Аналитика

Бонитет территории

«Майнинг бетонометра» — это Игра. И, как любая игра, она начинается с исходных условий. Эти условия потом и порождают правила Игры.

Разные континенты имеют разные природные условия. Разные уголки любого континента также в свою очередь отличаются друг от друга. Есть места, где всё процветает даже при минимальных вложениях сил, а есть места, где для сопоставимых результатов нужно прилагать немалые усилия.

В результате, уже на самом старте некоторые территории имеют внеконкурентные преимущества перед остальными. И с каждым годом-десятилетием-веком это проявляется всё заметнее и заметнее. С этим можно не соглашаться и протестовать, но это объективное положение вещей.

У кого-то весь периметр — это открытый выход к морю. А кому-то приходится довольствоваться узкой щелью для доступа к морским путям. К кому-то солнце благосклонно бόльшую часть года, а кого-то, наоборот, оно упорно обходит своим вниманием.

Это ни хорошо, и ни плохо. Каждая территория имеет свои преимущества и недостатки. Но на круг это выливается в сравнительный КПД, которое индексируется мировой системой регулярно и беспристрастно. Ведь рано или поздно все территории выходят на общую арену.

В итоге все континенты, территории, страны выстраиваются в некий общий рейтинг на основе своих показателей. Сводной оценкой в этом рейтинге служит — Бонитет территории.

Что такое Бонитет территории? Этот термин пришёл из землеустройства. В землеустройстве есть такие понятия как «бонитет леса» и «бонитировка» земель, почвы, сельскохозяйственных животных и т. д.

К примеру, «бонитет леса» — это показатель продуктивности леса на основе сравнительных характеристик природный условий произрастания. Определяется «бонитет леса» в баллах, а потом на их основе лесные угодья делятся на классы.

Так и с территориями — у каждой есть свой бонитет. Каждая территория принадлежит по своим показателям к сответствующему классу.

Бонитет нам нипочём или обгон загнивающей системы

Пренебрежение показателем Бонитета территории — вещь увлекательная, но рейтинг всё равно, рано ли поздно, корректируется и приходит в стабильное состояние.

Но всегда есть соблазн обмануть систему — хакнуть рейтинг. Пусть даже и временно. И вместо того, чтобы адекватно, последовательно развивать территорию на основе её преимуществ и имеющегося потенциала, силы направляются на «достижение показателей» и рост цифр «статистики удоя».

Так, например, было в начале прошлого века. Когда запал НЭПа иссяк, а инерция плана ГОЭЛРО иссохла, на роль движителя прогресса ещё попытались тогда запрячь «коллективизацию». Но когда и «кляча коллективизации» издохла, то нужен был новый драйвер. Нужен был новый Допинг для пылких экономических показателей.

И в тот момент в глубине сибирской тундры родилась новая идея — был найден новый драйвер роста.

Номенклатуто Бетоши

В середине прошлого века беглый аппаратчик японского происхождения по имени Номенклатýто Бетόши (Nomenclatuto Betoshi) придумал необычайно прорывную технологию устойчивого роста — Майнинг Бетонометра.

Укрываясь в глубинах Чукотки от самурайского преследования, он сделал открытие, которое определило на многие десятилетия вперёд стратегию пространственного развития огромной территории.

Подсказку он нашёл в самом ландшафте Чукотского края. Номенклатуто Бетоши увидел, что из-за скудности земель всё развитие края сосредоточено лишь на немногочисленных участках. И что если развивать только эти точки и не вкладывать средства в окружающее пространство, то можно таким образом достичь неведомого прежде роста показателей.

Если взять на вооружение такой подход, то в итоге население из прилегающих территорий, в силу уязвимости их положения (образовавшегося из-за отсутствия поддержки земель), будет вынуждено переселяться в эти немногочисленные точки ускоренного развития. А это дополнительно даст ещё бόльший кумулятивный эффект.

А также можно будет сэкономить значительную долю бюджета, т. к. средства на развитие остальной территории будут расходоваться только на бумаге.

Номенклатуто Бетоши кратко и просто описал свою идею на двух страницах и опубликовал в неприметном провинциальном научном журнале.

Но статью заметили. Понимающие люди. И взяли на карандаш.

После опубликования своей статьи Номенклатуто Бетоши бесследно исчез. Некоторые поговаривали тогда, что он был японским шпионом, который внедрил диверсионную идею в доверчивые умы. Кто-то предполагал, что это коллективный псевдоним гениальных учёных экономистов. Были и те, кто были уверены, что он самый главный бенефициар (выгодоприобретатель) придуманной технологии. Но все эти версии так и остались домыслами.

Никто и никогда не видел Номенклатуто Бетоши. А многие даже утверждали, что Номенклатуто вовсе не существует.

Но так или иначе, технология Майнинга Бетонометра появилась. Она была в свою очередь основана на технологии Номенклочейна (NomencloChain) — закрытая доверительная сеть узкого круга. А самую малую единицу, которую можно было намайнить назвали в честь основателя — Бетошик.

Что собой означает Бетошик мы рассмотрим в следующих заметках…

Безапелляционное плечо доставки

Новая технология Майнинга Бетонометра открыла важным людям глаза.

Оказалось, что бескрайний простор — это приговор.

Оказалось, что простор есть не благо, а препятствие для достижения хороших статистических показателей.

И тогда негласно, с верхнебюрόвого молчаливого согласия, было принято решение — «отречься» от бескрайнего простора ради достижения вожделенных КиПиАй.

И тогда-то были незаметно отпущены вожжи пространственного развития. Концентрация в наиболее привлекательные районы получила негласное одобрение по всей территории.

К чему привёл этот отказ от осознанного пространственного развития, и что мы все в итоге намайнили — будет рассмотрено в следующих заметках из серии «Майнинг Бетонометра»…

Источник: lowriseplanet.net

Майнинг бетонометра #2 Стратегия пространственной дискриминации

 
«Чтоб ты жил на одно лозоплетение!»
 
«Стратегия пространственного развития» — удивительный документ. Он способен удивить любого, кто с ним решит ознакомиться. Прошло уже более трёх лет с момента его публичного обсуждения, а «Стратегия» до сих пор не утратила это своё волшебное свойство.

Придать «Стратегии» признаки реализма пытались в своё время и в Совете Федерации, и в Государственной Думе, и в Общественной Палате, и даже представители регионов. Но несмотря на продолжительные и бурные обсуждения, документ был подписан стремительно и украдкой.

Чтобы не быть голословными. Приводим недавнюю цитату. Вот какое впечатления оставил сей документ у депутата московской Городской Думы Елены Николаевой:

«…можно я продолжу первый тезис по поводу пространственного развития. Ну, как человек, который до этого работал в Государственной Думе Российской Федерации, и, как себе думал, что немножко понимаю, что такое слово «стратегия.

Я помню как нам активно объясняли, что нам нужна стратегия пространственного развития. А, как в анамнезе — физтех, я даже с этим согласилась. Потому что, когда ты не знаешь, куда ты идёшь, ты можешь с удивлением прийти не туда.
<…>
Мне было так всё понятно изначально. Что, когда я потом увидела документ в развитии, — кроме нецензурных слов у меня не было ничего, поэтому я промолчала…

Потому что, когда я прочитала там про Л-О-З-О-П-Л-Е-Т-Е-Н-И-Е. Я не шучу, там это написано в ряде субъектов — «стратегическое развитие лозоплетения». Тут у меня слов никаких не осталось. Я честно.» — из выступления на дискуссии «Градостроительная политика сегодня» (18:50).

С именем Елены Николаевы также связана НАМИКС — национальная ассоциация малоэтажного и коттеджного строительства — это придаёт ещё бόльший вес её высказыванию, т. к. она не понаслышке знает обстановку.

Стратегия пространственного лозоплетения
 
Не обращая внимание на декларации о выравнивании регионального дисбаланса из своего же вступления, документ «Стратегии» в своей сути, наоборот, вместо ожидаемого развития жёстко фиксирует сложившееся положение регионов.

Существующее положение регионов, как правило, придаточное по отношению — к двум Мегаполисам — к святыням роста и к единственно признаваемым центрам экономического развития.

«Посему и впредь: тебе — лапти плести, тебе — сено косить, а тебе — население для мегаполисов растить. А мы вам дороги обещаем для этого подвести, чтобы всё это было удобнее увозить в мегаполисы. Вы только держитесь.» — так можно образно выразить краткий смысл существующей «Стратегии».

Конкуренция городов
 
Во время обсуждения «Стратегии пространственного развития» открыто можно было говорить почти обо всём. Кроме, конкуренции между городами.

А наличие этой конкуренции становилось всё более очевидным для всех участников с каждым новым этапом обсуждения.

Все прекрасно понимают, что внеконкурентные преимущества двух Мегаполисов России — есть неустранимое препятствие для развития остальных субъектов. Достигнутое превосходство двух Мегаполисов неустанно защищается от посягательств всяческими методами.

По результатам многих исследований, большинству Регионов потребуется, как минимум, 100 лет, чтобы сократить разрыв в экономическом отставании от двух Мегаполисов-локомотивов.

Для регионов это положение вещей незаметно вылилось в негласную церемонию — Инаугурацию в житницы мегаполиса.

Инаугурация в житницы двух Мегаполисов состоялась по факту для большинства регионов. Главной причиной тому — жёсткое положение в клетке административной иерархии, доставшееся от советского наследия.

Западные санкции против России вызывают всеобщее негодование и ропот. Мы настойчиво призываем наших «партнёров» к благоразумию и к отказу от дискриминации России на мировом пространстве.

Но если посмотреть внимательно на наше внутреннее федеральное пространство, то обнаружится, что два Мегаполиса-партнёра применяют те же экономические санкции по отношению к остальным регионам.

Это же ведь та же самая политика сдерживания и закрепления своего превосходства, которую применяют к нам извне западные страны.

И в чём тогда два Мегаполиса-лидера отличаются в свой стратегии по отношению к регионам от стратегии «западных партнёров» в отношении России?

И здесь немаловажно заметить, что ведь «Стратегия пространственного развития» России была написана в Мегаполисе.

И если это всё-таки история про федерализм, то нам нужна другая Стратегия пространственного развития России.

Министерство экономического сторителлинга
 
Кстати, про истории. Похоже, что в процессе создания «Стратегии пространственного развития» у нас зародилось новое министерство — Министерство экономического сторителлинга.

Для тех, кто ещё не знаком с терминологией: сторителлинг — это искусство рассказывать сказки.

Новое министерство ещё не оформилось в отдельную структуру, но его зачатки отчётливо проявляют себя в министерстве-прародителе, которое в свою очередь недавно заботливо приютило Росстат под своим крылом, пока занималось разработкой «Стратегии пространственного развития».

Если новое Министерство экономического сторителлинга в момент своего учреждения получит в своё распоряжение Росстат, то все мы станем свидетелями появления структуры с доселе невиданными возможностями.

Пока же мы видим как плод нового министерства постепенно зреет в теле министерства-прародителя.

И не исключено, что в состав нового Министерства экономического сторителлинга войдут последователи Номенклатуто Бетоши,  активно участвовавшие в написании получившейся «Стратегии пространственного развития».

Источник: lowriseplanet.net
 

Майнинг бетонометра #3 Круговорот бетонометра на территории

!!! Обращаем внимание наших читателей, что в этой серии заметок мы впервые излагаем столь проницательные мысли. Эти мысли являются результатом наблюдений и размышлений нескольких последних лет над вопросом пространственного развития. Полное их отражение будет в двух новых книгах, для которых эта серия заметок является смысловой линией.

Сегодня мы посмотрим как идея Майнинга Бетонометра превратилась в искусственный круговорот.

 

Кто кому драйвер?

Наверно, уже не осталось ни одного человека, который бы ещё не слышал установку, что город — это драйвер экономического развития. Этот тезис настойчиво проталкивается в умы людей со всевозможных урбанистических форумов и конференций.

Но так ли это?

Давайте посмотрим на город сызнова. Посмотрим на город свежим взглядом, словно это для нас совершенно новый объект. Для этого мысленно выключим всякое движение в городе. Мы обнаружим, что город — это всего лишь ячейки из бетонных коробок и ещё дороги. И больше ничего.

Город по природе своей не может быть драйвером. Потому что город — это всего лишь каменная конструкция, только очень больших размеров.

Ведь ни у кого же не возникает желание при виде заброшенного или древнего города назвать такое поле из камней и бетона драйвером развития.

Без людей город всего лишь пустой каменный каркас. Только люди, оказавшиеся в городе по разным причинам, превращают его в драйвер. Только благодаря людской энергии город становится драйвером развития.

Все мы в городе на кого-то работаем

Теперь рассмотрим — что это за причины, по которым люди оказываются в городе. Сперва начнём с цитаты.


Валерий Фадеев, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, выступил год назад с речью на онлайн конференции «Город ресурс или общественное благо?» (14 июня 2020 г.):

«Отдельная тема — стоимость жилья. И президент вчера об этом сказал. А как, собственно, снизить стоимость жилья?
<…>
Больше половины денег, которые выплачивает ипотечник за своё жильё, уходит государству и банкам. Государству и банкам!

Мы говорим о строительном комплексе. Строительному комплексу достаётся в лучшем случае треть.

И когда вчера на совещании у президента шла речь о том, что нужно снижать издержки на строительство. Да, их надо снижать. Но даже, если снизить издержки на строительство, то принципиально стоимость не уменьшится. Платёж не уменьшится.

Потому что банки забирают слишком много, и — государство.

Государство — в виде налогов. Государство — в виде платы за землю. Государство — в виде платы за инфраструктуру. И так далее, и так далее…

И наши расчёты показывают, что здесь как раз источник вот снижения цены — в государстве и в банках.

Сейчас, к счастью, процентные ставки снижаются по ипотеке, и банки получают меньше.

Но тем не менее, хочу заметить, что бόльшая часть банков — государственная. Государственные банки. И тоже получается, что государство забирает львиную долю денег.
<…>
Политика заключается в том, чтобы деньги забрать у людей, или, чтобы попытаться снизить эту стоимость?»

 

Цитата очень сильная. И даже можно было бы дальше и не продолжать эту заметку.

Но всё же… Перед тем как продолжить повествование, мы сделаем небольшое уточнение: по нашему убеждению, это именно последователи Номенклатуто Бетоши из Министерства экономического сторителлинга навязали высшему руководству такую политику в отношении пространственного развития.

 

Умолчания осадного положения

Вспомним вступление из первой заметки: там говорилось, что есть вполне определённые внешние причины, из-за которых территория оказывается «выключенной» из мировой экономической системы. В нашем случае — это непрекращающийся караван санкций и ограничений.

Сегодня, когда большинство стран свободно продаёт и покупает на мировом рынке, оказаться под санкционным занавесом равносильно осадному положении.

Осада территории выглядит как неприкрытый экономический шантаж со стороны зарубежных «партнёров». Партнёров, которые по своему произволу решают пропускать на внешний рынок лишь необходимый им продукт — в нашем случае, это нефть и газ. Именно так происходит инаугурация в «бензоколонку».

При таких условиях почти невозможно развивать производство товаров и услуг, востребованных на внешних рынках. В итоге, производство «торгуемых» товаров отсутствует, и страна вынуждена производить только «неторгуемые» товары, востребованные лишь на внутреннем рынке. Для нашей территории таким товаром стал Бетонометр.

Наиболее явно эти условия проявились в середине прошлого столетия, когда, собственно, и была придумана идея Майнинга Бетонометра.

Любая осада характерна тем, что территория вынуждена существовать только за счёт своих резервов. И чем дольше эта осада продолжается, тем более деградационные процессы начинают происходить. В крайних случаях доходит до паразитирования узкой части населения над остальными.

По нашему предположению, именно такая картина наблюдается в развития нашего пространства — выживание небольшой группы мегаполисов происходит за счёт эксплуатации остальных регионов.

Население с дальних окраин при этом «употребляется» мегаполисами как расходный материал. Используя уязвимость материального положения населения «регионов-доноров», большой город заманивает людской ресурс в свою орбиту.

 

Хоспис национального масштаба

Последователи Номенклатуто Бетоши, трезво осознавая невозможность обнародовать заявление о реальных ограничениях осадного положения, приняло решение создать на всей территории Хоспис национального масштаба.

Когда стало понятно, что всеобщего счастья достичь будет невозможно. Что ресурсов хватит только для нескольких мегаполисов. Что мечты и планы большинства населения навсегда останутся нереализуемы. Единственное, что по их мнению возможно было предложить в таких условиях, — это утешение.

Для ничего не подозревающих «регионов-доноров» утешение стало единственной валютой — «вы ещё держитесь», «скоро станет лучше» и прочее.

А для того, чтобы у заранее обречённой части населения не было даже возможности догадаться о происходящей ситуации, была придумана Игра — Майнинг Бетонометра.

Суть этой Игры очень проста — когда первое поколение ценой неимоверных усилий достигает успехов в обладании недвижимости, то для следующего поколения эта недвижимость обнуляется и превращается в неликвид.

И тогда новому поколению приходится начинать всё сначала и тратить наиболее продуктивную часть своей жизни на восстановление утраченного положения. И так бесконечно — по кругу для каждого нового поколения.

«Однажды, сынок, это всё станет твоим.»

Сделано это, чтобы ни у кого не было передышки и времени, необходимого для осознания происходящего. На выходе — сплошной круговорот Бетонометра на территории с периодическим обнулением результатов…

Все заняты, все при деле, а некоторые даже остаются довольны. Ну а кто-то получает основную прибыль, являясь неявным бенифициаром Майнинга Бетонометра.

Как устроена механика Майнинга Бетонометра мы рассмотрим в следующих заметках.

Продолжение следует…

Источник: lowriseplanet.net

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 27.03: 4 202 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также