Аналитика

Правительство США объявило чрезвычайное положение поздно вечером в воскресенье, сняв ограничения на транспортировку топлива автомобильным транспортом в попытке сохранить логистику топливоснабжения, поскольку опасения по поводу дефицита резко возросли после закрытия трубопровода "Colonial".

“Эта Декларация касается чрезвычайных условий, создающих необходимость немедленной транспортировки бензина, дизельного топлива, авиатоплива и других нефтепродуктов, и обеспечивает необходимую помощь”, - говорится в сообщении Министерства транспорта. Пресс-​секретарь Белого дома Джен Псаки добавила, что "поскольку администрация работает над смягчением потенциальных перебоев в поставках в результате инцидента с трубопроводом "Colonial", Департамент транспорта сегодня принимает меры, чтобы обеспечить гибкость для дальнобойщиков в 17 штатах."

Этот шаг снял ограничения на перевозку топлива автомобильным транспортом, чтобы смягчить последствия закрытия трубопровода, который обеспечивал поставку почти половины топлива, потребляемого на Восточном побережье США, после кибератаки мошенников-​вымогателей в пятницу.

Решение принимается в то время, когда правительство пытается справиться с последствиями закрытия крупнейшего нефтепровода "Colonial" в США, транспортирующего 2,5 млн баррелей топлива в день с нефтеперерабатывающих заводов на побережье Мексиканского залива на такие рынки, как Атланта, Вашингтон и Нью-​Йорк.

Если трубопровод не будет быстро запущен, то влияние на цены может стать более серьёзным в ближайшие дни, сказал Патрик Де Хаан, руководитель отдела анализа нефти в поставщике данных GasBuddy.

Мы понимаем, что серьезность ситуации, возможно, хуже, чем мы ожидали, - сказал Де Хаан. - У нас ещё есть небольшая передышка, мы начинаем терять её. Но в понедельник, во вторник, если не будет новостей, вы знаете, что мы имеем дело с чем-​то довольно значительным.”

Даже без учёта "временной гиперинфляции", фьючерсы на бензин взлетели уже более чем на 4% и, вероятно, будут гораздо выше - поздно вечером в воскресенье руководство "Colonial" объявило о том, что в то время как некоторые более мелкие боковые линии между терминалами и пунктами доставки в настоящее время действуют, её магистральные линии (линии 1, 2, 3 и 4) остаются в автономном режиме с вечера пятницы после того, как компания подверглась сокрушительным кибератакам, что отразилось на её ключевых ИТ-​системах.

"Colonial" управляет линией 1 по бензину и линией 2 по дизельному и авиационному топливу от Пасадены, штат Техас, примерно в 15 милях от крупнейших нефтеперерабатывающих заводов страны, до Гринсборо, штат Северная Каролина, с совокупной ёмкостью 2,5 миллиона баррелей в день. Они сливаются в Гринсборо, чтобы питать линию, несущую около 900 000 баррелей в день в Нью-​Йоркскую гавань, и другие трубопроводы Восточного побережья.

В "Colonial" сказали, что трубопровод "находится в процессе восстановления обслуживания других потребителей и вся система вернётся  в рабочий режим только тогда, когда мы посчитаем это безопасным и в полном соответствии с соблюдением всех федеральных правил." Полное заявление ниже:

Обновление — Воскресенье, 9 мая, 5:10 вечера.

7 мая Colonial Pipeline Company узнала, что стала жертвой атаки кибербезопасности, и с тех пор установила, что инцидент был связан с вымогательством. Быстро узнав об атаке, Colonial активно вывела некоторые системы в автономный режим, чтобы сдержать угрозу. Эти действия временно остановили все работы по доставке и затронули некоторые наши ИТ-​системы, которые мы активно восстанавливаем.

Ведущие независимые эксперты по кибербезопасности также были немедленно привлечены после обнаружения этой проблемы и начали расследование характера и масштабов этого инцидента. Мы поддерживали контакты с правоохранительными органами и другими федеральными ведомствами, в том числе с Министерством энергетики, которое руководит ответными мерами федерального правительства.

Поддержание операционной безопасности нашего трубопровода, в дополнение к безопасному возвращению наших систем в оперативный режим, остается нашим главным приоритетом. За последние 48 часов персонал трубопровода "Colonial" принял дополнительные меры предосторожности, чтобы помочь в дальнейшем мониторинге и защите безопасности своего трубопровода.

Colonial Pipeline Company​ разрабатывает план перезапуска системы. В то время как наши магистрали (линии 1, 2, 3 и 4) остаются автономными, некоторые небольшие боковые линии между терминалами и пунктами доставки теперь работают. Мы находимся в процессе восстановления обслуживания других потребителей и приведем нашу полную систему в рабочее состояние только тогда, когда сочтем это безопасным и в полном соответствии со всеми утверждёнными федеральными правилами.

В настоящее время наше основное внимание по-​прежнему сосредоточено на безопасном и эффективном восстановлении обслуживания нашей трубопроводной системы, сводя к минимуму нарушения работы наших клиентов и всех тех, кто полагается на Colonial Pipeline. Мы высоко ценим терпение и поддержку, которую мы получили от других сотрудников отрасли.

Тем временем, клиенты, которые включают в себя почти всё Восточное побережье, начинают волноваться, поскольку они начали новуюнеделю без основного источника поставок бензина для сотен миллионов клиентов.

В ответ на эту новость фьючерсы на бензин подскочили на 4% до $2,21 за галлон, приблизившись к самому высокому уровню с 2014 года. WTI и Brent подскочили более чем на 1%, в то время как другие продукты, такие как дизельное топливо и авиационное топливо, также, вероятно, подскочат.

Если "Colonial" не сможет вернуть свой главный трубопровод в строй, который, напомним, был взломан группой вымогателей под названием DarkSide, по словам Аллана Лиски, старшего аналитика по угрозам в фирме кибербезопасности Recorded Future, неизвестно, насколько высокие цены взлетят, поскольку "Colonial" поставляет почти половину бензина восточного побережья.

По данным auto club AAA, в пятницу средний ценовой показатель по стране составлял 2,96 доллара за галлон, и при достаточных запасах бензина в стране цена не должна была значительно вырасти до Дня памяти в конце мая, который традиционно считается началом летнего сезона поездок в США. Однако теперь, похоже, мы можем добавить бензин в список товаров, цены на которые взлетели. Бензин в последний раз превзошел цену в $3 в среднем в октябре 2014 года.

Рост цен на топливо может вызвать ещё большее беспокойство по поводу инфляции, поскольку сырьевые товары, от нефти до пиломатериалов и кукурузы, стремительно растут, а крупнейшие мировые экономики выходят из пандемических ограничений. Нефтяная промышленность готовилась к тому, чтобы удовлетворить ожидаемый всплеск спроса на топливо, поскольку этим летом провакцинированные американцы возвращаются к путешествиям. Повреждённый трубопровод "Colonial" является ключевой артерией для бензина, дизельного топлива и авиационного топлива, производимого нефтеперерабатывающими заводами на побережье Мексиканского залива США для крупных мегаполисов между Атлантой и Нью-​Йорком.

Всё сводится к продолжительности восстановления. Если оно продлится дольше, то, скорее всего, приведет к некоторой нехватке нефтепродуктов на Восточном побережье на фоне избытка в районе Персидского залива. Это поддержит цены на продукцию в Нью-​Йорке и может привлечь больше импорта”, - сказал Джованни Стауново, сырьевой аналитик UBS Group AG.

Один банк, который оптимистично смотрит на исход закрытия, - это Goldman, его сырьевой стратег Дэмиен Курвален, написал в воскресенье, что "разрушение трубопровода, вероятно, будет кратковременным", в то время как "падение запасов усугубит последствия будущих потенциальных отключений." Еще несколько подробностей из записки:

При отсутствии физического повреждения трубопровода, достаточных запасах PADD1 и превышении сезонного импорта бензина в регион только длительное отключение (вероятно, более 5 дней) существенно ограничит местные поставки. Юго-​восточный регион больше всего подвержен риску дефицита, учитывая более жесткие запасы в регионе PADD1.

Как показали предыдущие перебои поставок, как и в 2016 году, пополнение запасов, скорее всего, будет быстрым:

  1. Трубопровод работал ниже пропускной способности, поэтому возобновление потоков на мощности ускорит пополнение запасов,
  2. Kinder Morgan работает над размещением дополнительных мощностей на своей линии PPL,
  3. Суда из USGC и ЕС могут прибыть через 7-14 дней, в то время как
  4. Администрация США могла бы отказаться от ограничения судоходства по Закону Джонса, а также от требований к летнему бензину.

В результате, в то время как июньские NY Harbor petroleum product и июньско-​июльские временные потоки будут расти в воскресенье на открытии/в понедельник, если трубопровод к тому времени не будет перезапущен, такие движения, скорее всего, будут недолговечными и означают возврат назад, а июньский контракт RBOB истекает 28 мая.

Не все так уверены, и Bloomberg сообщает, что трейдеры уже ищут суда для доставки бензина, который в противном случае был бы отправлен по системе. По их словам, некоторые танкеры бронируются для временного хранения бензина в Американском заливе на случай длительной остановки.

Есть и хорошие новости: конечная станция трубопровода, Нью-​Йорк, была хорошо снабжена топливом перед атакой и может пережить расстройство, если недостающее топливо будет заменено или линия быстро восстановится. Запасы бензина на Восточном побережье в конце апреля были близки к пятилетним сезонным средним значениям. Конечно, длительная остановка означала бы нехватку бензина, подобные которой в последний раз наблюдались в 1970-х годах...

Это было бы справедливо, если бы не рост цен такими темпами, которые превзошли американский гиперинфляционный период, закончившийся повышением ставок ФРС Волкера до 20% в 1980 году.

Источник: aftershock.news

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также