Аналитика

трудовая книжка

В Оренбургской области директора районной службы занятости привлекли к дисциплинарной ответственности за плохую работу. Немногим ранее выяснилось, что в Брянской области центр занятости неправильно выплачивал пособия по безработице. По мнению экспертов, за последние месяцы число обращений в такие службы увеличилось многократно, что и могло привести к нарушениям в их работе. Однако о необходимости модернизации служб занятости неоднократно заявляли и представители госорганов. Подробности — в материале «Известий». 

Ответить за плохую дисциплину

В Оренбургской области директор районной службы занятости получил прокурорское представление за плохую работу. Как было установлено прокуратурой, данный центр занятости не предлагал безработным гражданам имеющиеся вакансии, объясняя это тем, что для таких должностей у соискателей не было специальных знаний. Однако в списке имелись также вакансии уборщика производственных и служебных помещений, разнорабочего, кладовщика, грузчика, подсобного рабочего, для которых особые квалификации не требуются. Кроме того, на информационных стендах центра занятости были размещены уже неактуальные копии документов, объявления и списки вакансий. По итогам проверки директор центра был привлечен к дисциплинарной ответственности.

Всего неделей ранее в ходе проверки было выявлено, что в Брянской области центр занятости неправильно выплачивал пособия по безработице: в сентябре три местных жителя получали выплаты без учета наличия у них несовершеннолетних детей. Виновное лицо также было привлечено к дисциплинарной ответственности. 

Нехватка рук

Сейчас масштабы работы центров занятости возросли многократно, что могло поспособствовать росту числа ошибок в их работе, отмечает в разговоре с «Известиями» заведующая кафедрой экономики труда и персонала МГУ Татьяна Разумова.

— Причиной нарушений может быть совокупность факторов. Главной причиной, я полагаю, можно считать, что этой весной в связи с пандемией были введены изменения порядка регистрации безработных, увеличение размера пособий — всё это привело к многократному росту числа обращений. И, соответственно, нагрузка на работников должна была серьезно возрасти. Возможно, эти нарушения являются просто следствием резкого увеличения работы без адекватного увеличения числа качественных специалистов, — считает Разумова.

О неподготовленности службы занятости к последствиям коронавируса в мае заявлял и зампред Совбеза Дмитрий Медведев.

— Такая ситуация абсолютно недопустима. Работа по повышению эффективности служб занятости имеет огромное значение, чтобы в будущем они просто были лучше подготовлены, в том числе во время форс-мажорных ситуаций, — заявил Медведев.

Есть и иные причины

Однако и вне ситуаций, связанных с эпидемиологической обстановкой в стране, случаются нарушения в работе служб занятости, и связаны они с несколькими обстоятельствами, подчеркивает в разговоре с «Известиями» проректор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов.

— Начнем с того, что случаются отказы в предоставлении пособия по безработице. Это может быть связано с тем, что бюджетные деньги, которые были отведены для региона, закончились. Соответственно региону надо заново выходить с просьбой дополнительного финансирования в Министерство труда и Министерство финансов. Поскольку это сложно с точки зрения объяснения и отчетности о своей деятельности, то проще включить административную процедуру, которая позволяет формировать такого рода отказ, — отмечает собеседник «Известий».

Второй момент — это споры, связанные с трактовкой действующего законодательства, указывает Сафонов. «Например, человек пытается зарегистрироваться в качестве безработного, а ему говорят принести дополнительные справки. Это тоже может быть попыткой не увеличивать число безработных», — считает он. 

Кроме того, регионы, которым ранее были переданы в подчинение службы занятости населения, не могут в одинаковом объеме финансировать работу этих служб, считает Александр Сафонов. Неоднородно развиты и системы взаимодействия с работодателями. Однако сейчас, указывает Сафонов, для повышения качества услуг для безработного населения был начат федеральный проект «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» в рамках национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости».

Начало положено

Модернизация служб занятости началась в России в прошлом году. Как говорилось в соответствующем проекте постановления правительства, эффективность работы служб занятости должна повыситься в ближайшие три года.

В 2019 году модернизация началась в 16 пилотных регионах, где было создано 20 пробных центров занятости. В связи с этим на федеральном уровне были разработаны единые требования к организации деятельности центров занятости страны и методическое сопровождение их внедрения. Уже в следующем году предполагается участие 61 субъекта, а в 2022 году — 73.

В то же время сейчас в Госдуме готовятся два законопроекта, которые должны будут изменить существующий закон о занятости. Как указал первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев, программа-минимум, которую нужно принять незамедлительно, — расширить федеральные полномочия в сфере занятости и регламентировать работу служб занятости. Такие поправки планируется принять до конца года. 

— Законопроект предполагает, что называется, «срочный ремонт» закона. То, что нужно сделать уже сейчас — онлайн-формат, создание единого для всей России портала занятости, расширение федеральных полномочий в этой сфере. — поясняет Исаев.

Если все-таки недоволен

Но что же делать безработному гражданину, если тот остался недовольным услугами службы занятости? Как напоминает Александр Сафонов, после того, как человека регистрируют в центре занятости, ему дают статус безработного, который позволяет ему получать определенного рода социальные гарантии, например, скидки при оплате ЖКХ. Он также может претендовать на пособия по безработице (помимо помощи, которая ему оказывается по линии социальной защиты), и в этом уже есть оказанная помощь. Плюс ко всему прочему надо иметь в виду, что службы занятости обязаны помочь человеку в переезде к новому рабочему месту, даже если он его найдет самостоятельно.

— Но если если речь идет о других направлениях работы службы занятости, например, человек хочет переобучиться, а ему не дают, то в этом случае он может добиться своего путем обращения в прокуратуру либо обращением в вышестоящие органы, — напоминает он.

Источник: iz.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.04: 5 852 руб.
Поддержали проект: 14 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также