Аналитика

В системе образования России хорошо заметны 2 тенденции

  • курс на инклюзивное образование
  • развитие электронного образования

Если по инклюзиии дело пока фактически ограничивается пропусканием преподавателей через курсы с соответствующей тематикой, то электронное образование все настойчивей принимает осязаемые формы.

Татарстан как обычно в качестве пилотного региона принимает участие в тестировании системы электронного образования "Открытая школа". В начале учебного года ответственные по школам получили доступ к системе, было проведено несколько вебинаров и началась работа.

Ну, у меня лично сразу появилась возможность лишний раз потроллить учеников) Когда наши балбесы в очередной раз демонстрируют лень и безалаберность, спрашиваю - "Что, не хочется в школу ходить? Бесполезное место - школа? Ничему полезному тут вас не учат? Да?. Ну так порадуйтесь - ваши дети в школу ходить не будут. Всем раздадут по бесплатному планшету и прям из дома по бесплатному интернету на портал с заданиями и тестами. Школы закроют, преподавателей сократят чтоб деньги народные экономить. Все равно в школах ничему полезному не учат же. Балбесы и так не учатся только штаны протирают да мешают остальным, а умные и без школы сами в чем надо разобраться могут. Кто захочет ребенка в школу с живыми учителями - копить денежку будете". Сидят, сопят, думают.

Собственно, всем повод подумать. А пока - первые впечатления от самой системы.

Что такое "Открытая школа" стало понятно очень быстро. Собственно - все просто. Ответственный за школу работник, админ по сути, имеет возможность зарегистрировать в системе учителей школы и учеников. Учителя получают доступ к существующему в системе банку заданий по школьным предметам и могут назначать эти задания выбранным классам и/или группам учеников. Естественно, учителя могут видеть прогресс учеников при выполнении заданий. Так же учителя могут использовать материалы задания непосредственно во время урока.

Собственно, все логично и интуитивно понятно.

Самое главное, основа всей системы - банк заданий. Каждое задание представляет собой законченный набор теоретических и тестовых материалов. Видеоролики, текстовые материалы, схемы, графики + тестовые задания.

База заданий пока явно мала. Если по математике, например - есть почти 200 заданий, по истории - почти 100, то по всему курсу информатики - всего 4 задания.

Система работает. Интерфейс понятный. Задания выдаются, дети их видят и выполняют. Некоторым интересно даже. Сами лезут в банк заданий, видосы смотрят) Есть еще банк заданий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по большинству предметов.

Разумеется, в нынешнем виде систему можно использовать только в качестве вспомогательного инструмента. На вебинаре методист системы внятно указала - неправильно просто на уроке ставить видео. Необходимо устраивать активный просмотр, останавливать видео для разбора, вести обсуждение. На уроке - только так. Дома ученики могут сами осваивать тему в своем ритме. Но опять же проблема - невозможность контролировать насколько ученик ответственно занимается. Дома любой тест можно пройти на "отлично" по вполне понятным причинам.

Принципиально важная вещь - сами учителя не могут создавать свои собственные задания и загружать в систему. Это делает систему принципиально ущербной, неповоротливой, безжизненной и неинтересной. Открытой эту систему назвать никак не получается. Какие-то избранные небожители методисты разрабатывают задания, медленно и неповоротливо.

Нужна система на принципиально другом подходе, реально открытая. Где любой преподаватель мог бы сам формировать задания и свободно добавлять свои задания в систему. А уже система имела бы механизм фильтрации и ранжирования контента - добротный контент должен продвигаться и распространяться, "мусорный" - пассивироваться.

Только такая, живая, живущая система отвечает вызовам информационной современности.

Ну а пока - имеем то что имеем.

Продвижение системы в преподавательские массы идет ни шатко ни валко. В декабре собирали районное совещание, вербально стимулировали активнее регаться и использовать. После - затихли. Даже писем в почту не приходит и отчетов делать не заставляют. Даже странно...Возможно, получится как с пилотным проектом по внедрению школьного дистрибутива Linux лет 10 назад. Очень благополучно слили и забыли.

Вобщем, пока смотрим на динамику. Как дело дальше пойдет. А пока система глюкнула и все выданные задания внезапно исчезли со всем прогрессом и статистикой. Техподдержка попросила подождать до конца недели но ничего так и не починили. Печаль...

Повторюсь

ИМХО, нужна система на принципиально другом подходе, реально открытая. Где любой преподаватель мог бы сам формировать задания и свободно добавлять свои задания в систему. А уже система имела бы механизм фильтрации и ранжирования контента - добротный контент должен продвигаться и распространяться, "мусорный" - пассивироваться.

Источник: Афтершок

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.04: 5 852 руб.
Поддержали проект: 14 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также