Аналитика

Вот вам немножко вечерней политоты, - но политота годная, с совершенно конкретными цифрами.

Оценим степень деградации бренда "Единая Россия" на основе результатов выборов, прошедших 8 сентября.

Методика следующая.

Я не поленился и свел в одном месте результаты всех региональных парламентских выборов,

Берем все регионы, где проходили выборы в парламент по партийным спискам (= все регионы, кроме Москвы, там партийных списков не было, все кандидаты шли пофамильно по округам), оцениваем, сколько набрано основными партиями сейчас, и сколько было набрано ими же на предыдущих выборах в 2014 году. 

То, что кроме партийных списков есть и депутаты по округам, я понимаю - но для оценки бренда это не нужно, и даже вредно.  Отдельные депутаты зачастую сами по себе бренд "местного значения" - таких, наоборот, заманивают и покупают, чтобы они тянули партию за счет своего имени. 

Итак, получаем следующую таблицу:

Год назад, на предыдущих выборах (первых после пенсионной реформы) аналогичная таблица выглядела следующим образом:

245bd07166faf1639d3be596dc3ca619.png

Выводы:

1.  Хотя в 2019 и не было столь знаковых событий как "пенсионная реформа" деградация бренда "Единой России" усилилась - если год назад среднее падение составило 10%, то теперь 16%.

2.  На голосах, потерянных ЕР, устроили пирушку в первую очередь коллеги из КПРФ и ЛДПР, бледная СР тихонько коптит где-то в углу.

3. В прошлом году не было ни одного региона, где падение Единой России превысило бы 25% голосов, в этом году таких регионов сразу три:

- Хабаровск (-44.63%)

- город Севастополь (-34.88%)

- Марий Эл (-27.91%)


Это очень большие и серьезные изменения, отражающие, очевидно, не только пенсионную реформу, но и местные скандалы и разборки, ассоциированные с "партией власти".  Видно, кстати, что деградация бренда ЕР в Севастополе (-34.88%) существенно опережает деградацию по остальному Крыму (-15.48%).

Это пока не катастрофа - общая "оценка бренда ЕР" составила 52% против 68% на прошлых выборах, все равно больше половины.  Но если процесс деградации бренда продолжится, политические потрясения неизбежны, а в наиболее проблемных регионах они не за горами уже сейчас.

Партия, конечно, еще не превратилась в хромую утку, с ней не западло иметь дело, но, думаю, региональных политиков-брендов завлечь в свои ряды будет все сложнее и дороже, а карьеристы, особенно молодые, начинают думать об альтернативах. 

Если смотреть на тренды, то "проблема падающего возврата" будет со временем лишь усиливаться, она похоронит "консенсус нулевых" и повлечет достаточно серьезный пересмотр и передел денежных потоков, а это всегда драки между различными группами, кланами и классами заинтересованных.  Выживет ли в этих драках ЕР?  Или дешевле будет свалить на нее негатив за реформы (грядущие, ибо пенсионная реформа была лишь жалким началом), и замутить новую партию власти, заодно зачистив наиболее одиозных персонажей? Не знаю.  Вопросов много, ответов мало.

Источник: Афтершок

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также