Аналитика

В течение последних тридцати лет неолиберальный мировой порядок заметно ослабил роль национальных государств как действующих лиц на международной арене. Распад СССР ознаменовал триумф и начало эпохи безраздельного господства теории глобальной демократизации, суть которой заключается в том, что демократия является идеальной системой для любого общества.

После неожиданной победы демократа Билла Клинтона над титаном от политики Джорджем Бушем-старшим на президентских выборах 1992 года, на первый план вышли международные организации, транснациональные корпорации и различные некоммерческие ассоциации. Они стали проводить политику, направленную на стирание национальных границ и различий между экономиками путем всяческого поощрения трансграничной интеграции. Однако, время показало, что стандартные механизмы и подходы терпят крах при неизбирательном применении к различным цивилизациям. В результате, сегодня многие нации и народы ищут для себя новые ориентиры.

Успех политических движений правого толка в разных государствах Европы, выход Британии из Евросоюза и победа в Соединенных Штатах Дональда Трампа свидетельствуют о том, что некогда забытый и поспешно похороненный консерватизм переживает второе рождение. Все эти события приписываются злонамеренному вмешательству России, потому что глобалисты и либералы убеждены, что есть лишь один человек, который стремится вернуть современный мир в прошлое столетие – российский президент Владимир Путин.

Что такое «путинизм»?

Считается, что суть холодной войны состояла не столько в противостоянии двух мировых сверхдержав, сколько двух глобальных политических концепций. То есть это была схватка демократии и капитализма против коммунизма и социализма. После ее завершения идеологи либеральной демократии, такие как американский философ Фрэнсис Фукуяма, даже поспешили провозгласить конец истории. Однако, будучи правопреемницей Советского Союза, Россия не приняла правил нового мирового порядка. Она вновь стала оплотом альтернативной идеологии: консерватизма. В основе концепции «путинизма» лежит тот факт, что все государства и народы уникальны, и что западная философия демократического мира не может служить универсальным решением для всех.

Необходимо понять, что «путинизм» — вовсе не исключительно российский феномен. Сегодня мы наблюдаем пробуждение консерватизма по всему миру, в том числе и на Западе. Так, в странах Старого Света набирает популярность евроскептицизм, а в Соединенных Штатах Америки быстро развивается нео-джексонианская идеология – «трампизм». Подобные тенденции получают широкую поддержку различных слоев общества. И это происходит вовсе не потому, что Москва, которая, кстати сказать, весьма ограничена в средствах и возможностях, вмешивается в избирательные кампании по всей планете, а потому, что каждая новая трещина в либеральном мировом порядке способствует росту социального запроса на перемены.

Общая философия

В двух ключевые ядерных державах мира, Соединенных Штатах и России, укрепляют свои позиции консервативные элиты. «Путинизм» и «Трампизм» опираются на общие основы: протекционизм в экономической политике, приоритет национальных интересов применительно к наднациональным институтам, прагматизм и реализм во внешней политике. Наибольшая опасность для либералов состоит в том, что Дональд Трамп и Владимир Путин являются лидерами, которые в открытую заявляют: «Америка превыше всего», и «Россия превыше всего». Только те лидеры, которые понимают приоритеты своих стран и народов, способны строить конструктивный политический диалог.

Означает ли это, что когда-нибудь Америка и Россия смогут стать союзниками? Едва ли. Существует много сложных противоречий в отношениях между Вашингтоном и Москвой. Некоторые из них, такие как конфликт вокруг Украины, были унаследованы Трампом от прежней демократической администрации Обамы. Другие формируются в настоящее время, как например, противостояние по поводу политического будущего Венесуэлы.

Однако, это не означает, что две державы не могут найти общий язык между собой по другим важным проблемам, имеющим решающее значение для глобальной безопасности. В эпоху Путина Россия начала активно поддерживать американские инициативы по денуклеаризации Корейского полуострова, которая является одним из приоритетов международной политики Белого дома.

В годы правления Трампа обе страны достигли фундаментального взаимопонимания по поводу необходимости уничтожить ИГИЛ и покончить с другими террористическими группировками в Сирии. Более того, оба лидера осознают важность соблюдения красных линий друг друга и принципа стратегической сдержанности в критических ситуациях.

Путь к реальному диалогу между Америкой и Россией очень далек, но направление взято верное. Именно на основе общих консервативных принципов и философских ценностей может быть достигнут прогресс. Этот вариант, несомненно, заслуживает попытки, поскольку от него, возможно, зависит глобальное геополитическая обстановка и будущая архитектура мирового порядка.

Источник: mixednews.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 27.03: 4 202 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также