Акция в поддержку Уполномоченного по правам детей Санкт-Петербурга С.Агапитовой была сорвана из-за общественного протеста против ее деятельности.
В январе в Санкт-Петербурге предстоят выборы Уполномоченного по правам ребенка, и переизбрание Светланы Агапитовой на новый срок абсолютно не приемлемо, считают представители родительских и общественных организаций Санкт-Петербурга, которые без приглашения пришли на конференцию "Каким должен быть уполномоченный по правам ребенка?" в агентстве Интерфакс.
На конференции присутствовали партнерские для Агапитовой НКО и вел конференцию противник закона о пропаганде извращений Максим Резник.
Впервые в истории существования института уполномоченных по правам детей общественность твердо встала на позиции противостояния деятельности омбудсменов, обусловленной требованием европейских правовых институтов, но противоречащей традиционными ценностями народов России.
Годом ранее вызвало широкий протест переназначение уполномоченным по правам ребенка Микова в Перми:
Опороченный уполномоченный
Первые детские омбудсмены появились в России еще в 90-ых годах в рамках сотрудничества России и Детского фонда ООН ЮНИСЕФ.
Институт уполномоченных, или омбудсменов, по правам ребенка был создан в 90-ых годах Комитетом по правам ребенка ООН и Советом Европы и называется "Европейская сеть омбудсменов для детей" - The European Network of Ombudspersons for Children (ENOC). ENOC разделяется на региональные сети.
Россия с 1996 года является членом Совета Европы, членом европейских конвенций и обязалась придерживаться европейских ценностей.
Поэтому неудивительно, что протест против деятельности детских омбудсменов начался именно в России, поскольку в последние годы проявилось полное несоответствие европейских и российских ценностей, особенно в сфере семьи и защиты детства.
Светлану Агапитову обвиняют в сотрудничестве с иностранными фондами по усыновлению, в продвижении ювенальной юстиции, в пропаганде секспросвета, в пособничестве пропаганде половых извращений. Но ее деятельность объясняется тем, что институт уполномоченных по правам детей был создан в России изначально как международная организация, подчиняющаяся внешнему управлению. Светлана Агапитова просто выполняет требования своего "цеха".
Агапитову, в частности, обвиняют в сотрудничестве с ювенальной норвежской организацией Redd Barna, которая обосновалась в Санкт-Петербурге в рамках европейского сотрудничества стран Баренц-региона и Комитета министров Северных стран.
Redd Barna является отделением транснациональной НКО Save The Children и является далеко не единственной организацией, официально выполняющей функции исполнения принципов ООН в сфере "защиты детства" в 120 странах мира.
Помимо Санкт-Петербурга, норвежская Redd Barna с начала 2000-ых выполняет свою работу в других северных регионах России - Мурманске, Архангельске, Карелии, Коми. Это та организация, с которой Агапитова или кто-то другой, кто придет на смену, должен сотрудничать по долгу службы.
Недавно председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда призвал к тому, чтобы деятельность уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге проходила в условиях общественного согласия, основанного на традиционных нравственных представлениях о семье.
Но стоит сказать, что эти слова применимы ко всему институту уполномоченных по правам ребенка и организаций, действующих в сфере детства в России. Все они работают в связке с международными правовыми организациями, намеренно внедряя искаженное европейское понимание того, что такое "защита прав детей".
Для примера, недавно Патриаршая комиссия по защите семьи, материнства и детства выступила сосуждением позиции Детского фонда ООН ЮНИСЕФ по однополым бракам. Эта организация, некогда создавшая международную сеть омбудсменов по детям, теперь официально выразила поддержку законодательного признания однополых союзов, мотивируя это заботой о правах детей.
Невероятной силы направленность действий международных организаций именно на детей, с одной стороны, и недостаточное внимание российских властей к деятельности международных лоббистов в России, с другой, заставляет нас всех действовать, не ожидая милости от природы и поддержки от власти.
Создать ситуацию нетерпимости к работе таких, как Агапитова - это не так сложно. Выдвинуть своих кандидатов вместо прозападных - тоже возможно. Выйти из некоторых конвенций, пересмотреть европейские нормы в российских правовых актах и утвердить национальные принципы работы - гораздо сложнее, но тоже реально.
Тем более, что иного пути у нас все равно нет.
Итсочник: ivan4.ru