Аналитика

Пинская (Полесье - родина хасидизма) частная еврейская школа-интернат для мальчиков работает с 2000 года. Старожилы вспоминают, что на первых порах работать приходилось практически в спартанских условиях. 14 лет и несколько переездов спустя в Пинске открылось современное здание школы-интерната. О раздельном обучении вдали от дома и о том, как уроженец Великобритании переехал в Беларусь, чтобы давать детям  качественное образование, TUT.BY узнал в пинской частной школе-интернате.

Фото: из архива школы
Фото: из архива школы


Переезд

Новое здание частной еврейской школы открылось 28 октября в Пинске. Школа - интернатного типа, то есть дети здесь не только учатся, но и живут. Домой ученики возвращаются лишь на каникулы. Обучение и питание - бесплатные. Родители школьников оплачивают проезд до школы и обеспечивают детей всеми необходимыми вещами и канцелярскими принадлежностями.

Подобное учебное заведение в Беларуси единственное, поэтому сюда съезжаются дети из еврейских семей со всей страны. На сегодняшний день в школе для мальчиков обучается около 60 учеников. 

Обучение в заведении раздельное. Новострой достался мальчикам. Девочки получили свое новое здание еще в 2003 году. В одном здании размещаются жилой и учебный корпуса, кабинеты администрации, столовая, гостевые комнаты, просторные актовый, спортивный и тренажерный залы, медицинский блок с изолятором, библиотека, а также помещение для психологической разгрузки. Вскоре закончатся работы по обустройству открытой спортивной площадки. Пока территория используется под парковку. 

Рядом со школой - игровая площадка.

- Это для наших маленьких воспитанников, - пояснил наш гид по учебному заведению, старший воспитатель Владимир Добринский.

В общей сложности строительство и обустройство школы обошлось в 4 миллиона долларов частных пожертвований.

"Меньше капризов, больше послушания".

Экскурсию по школе Владимир Михайлович начинает с жилого корпуса, который располагается на втором этаже, аккурат над классами. Каждый блок состоит из двух комнат и одного общего санузла с умывальниками, душами и туалетом.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY
В спальных помещениях стоят "столы-кровати". 

- Мы проводим своеобразный эксперимент, - поясняет наш собеседник, - Дело в том, что в школах подобного типа у детей бывает недостаток личного пространства. А тут у них есть свое отдельное рабочее место со столом, тумбочкой, шкафом. Поэтому и приняли решение поставить именно такие кровати.

На одном этаже со спальным корпусом несколько классов начальной школы. 

- Я из Бобруйска. Мне очень нравится тут. Учимся, на компьютерах иногда играем в Counter Strike, - делится впечатлениями маленький Паша.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY
У преподавателя начальных классов Татьяны Антошук за плечами 30 лет педагогического стажа. В еврейской школе она преподает первый год. На прошлом месте работы у нее было 30 детей, сейчас – намного меньше. 

- Небольшое количество учеников в классах - это, бесспорно, большой плюс. Педагог может больше внимания уделить ребенку, легче организовать индивидуальный подход. Но в то же самое время отсутствие постоянной связи с родителями деток - это минус. Да и деткам интереснее, когда много человек в классе. Тогда они смотрят друг на друга, и слабые тянутся к сильным. Меньше капризов, больше послушания. Поэтому везде есть свои плюсы и минусы, - делится Татьяна Александровна.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY
Недалеко от кабинетов начальных классов - медблок. Медсестра здесь дежурит постоянно, а время врача мальчики и девочки школы делят пополам.

В кабинете на дверце шкафа с медикаментами приклеены листки с фамилиями учеников и названиями препаратов, на которые у них аллергия.

- Вы знаете, как говорят: "Можно забыть имя пациента, но нельзя забыть, на что у него аллергия", - улыбается медсестра.

Звонит звонок на переменку, и в кабинет заходит школьник Леша.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

- Я всегда на математике слабею, - обосновывает свой визит подросток.

Врач начинает осмотр, а мы переходим в столовую, расположенную на первом этаже здания.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY
- Раньше, когда мы учились в другом здании, у нас вся еда была подвозная, то есть пищу привозили в школу в термосах. Сейчас у нас своя столовая, и дети забирают горячую еду прямо из окошка. Вся еда у нас кошерная. Особых проблем с этим нет. Есть, конечно, сложности с кошерным мясом, но мы этот вопрос решаем, - пояснил Владимир Михайлович.

После занятий дети могут позаниматься в тренажерном зале. Для этого к ним приходит тренер по фитнесу. 

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY
Уроки физкультуры у ребят проходят в спортзале. Ворота для мини-футбола, баскетбольные кольца,  волейбольная сетка, шведская стенка уже установлены. Вскоре на покрытии появится разметка. 

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY
- Мы будем смотреть, что детям еще нужно и дооборудовать зал всем необходимым, - рассказал наш проводник.

Кабинеты для учащихся среднего и старшего звена находятся на первом этаже. Учитывая то, что школа исповедует философию небольших классов, комнаты - среднего размера, примерно на десять парт. На стенах вместо обычных грифельных досок красуются смартборды. Интерактивные доски с сенсорным экраном позволяют рисовать на поверхности маркерами или пальцем, а также через проектор выводить изображение с компьютера. 
Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

"Людей надо делать в школе"

Учебная неделя у детишек начинается в воскресенье и продолжается до четверга. Пятница – факультативный день. Суббота, шаббат, - выходной. Уроки начинаются в 9.00. Перед занятиями проходят факультативы так называемого "национального блока": иврит и еврейские традиции. Их проводят приглашенные преподаватели из заграницы. После занятий с детьми занимаются воспитатели, организуют досуг, кружковую работу. Так, вскоре на базе школы будет работать кружок робототехники.

"Главное отличие нашей школы от традиционной заключается в том, что мы реализуем мечту школы, которую они не могут реализовать - индивидуальный подход к детям, - рассказал директор школы-интерната Игорь Каролинский, который 14 лет возглавляет учебное заведение. - Мы 14 лет добиваемся, чтобы работа учителя строилась из расчета на каждого ученика в классе. <…> Учитель на урок должен готовить такие вопросы, на которые ученик может ответить. Если речь идет о слабом ученике, чтобы хоть один вопрос был, на который он точно сможет ответить, чтобы ни один ученик с урока с опущенной головой не уходил".
Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY
Педколлектив школы работает в связке с воспитателями. Первые отвечают за работу учеников на уроках, а вторые контролируют выполнение домашнего задания. 

"У нас семья и школа в одном здании. Есть журнал взаимосвязи, в который оставляют свои записи и учителя, и воспитатели. Например, учитель может написать, чтобы воспитатель обратил внимание на подготовку домашнего задания учеником по определенной теме. Если ученик пришел на следующий урок неподготовленным, мы спрашиваем с воспитателя. Так мы стараемся строить работу", - пояснил Игорь Абрамович.

Фото: из архива школы
Фото: из архива школы


Игорь Абрамович, который уже 62 года в системе образования, убежден, что акценты в образовании не всегда расставляются правильно.

"Не того добиваются от школы. Я пришел к выводу, что количество отличников - это не самый лучший результат работы. В этом трагедия школы. Людей надо делать в школе!" 

"Работать только ради себя - это неправильно"

Основал частную еврейскую школу-интернат Мойше Фима, который живет в Пинске вот уже 14 лет:

"В Киев я приехал в 19 лет. Я сам гражданин Великобритании, учился год в Израиле, а потом меня пригласили в Украину заниматься с детьми. Когда я был школьником, мне не нравилось, как преподаватели работали с детьми. У меня было свое видение. Когда я приехал в Украину, мы открыли в Киеве школу-интернат, куда приезжали дети со всей страны. Мы им давали не только знания, но и жизнь, чтобы они могли не просто получить аттестат, но стать людьми". 

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY
Когда украинская школа прочно стояла на ногах, Мойше решил, что настало время двигаться дальше. Перед ним были три дороги: в Беларусь, в Кишинев либо в Баку.

"Я решил поехать в Беларусь. И до сих пор об этом не жалею. Надо сказать, что местная власть всегда очень позитивно к нам относилась. Что тут может быть плохого? Наоборот, появились рабочие места, налоги, и дети получают качественное образование", - поделился собеседник. 

Мойше с семьей живет в Пинске и одновременно возглавляет девелоперскую фирму в Минске. По его собственному убеждению, бизнес и благотворительность должны идти рука об руку.

"Работать только ради себя - это неправильно. Нужно, чтобы было наполовину: бизнес и благотворительность. Тогда в жизни есть смысл", - убежден Мойше. 

Фото: из архива школы
Фото: из архива школы

Источник: news.tut.by

КСТАТИ

Гендиректор корпорации «Майкрософт» имеет пинские корни

Множество всемирно известных личностей имеют пинские корни. Например, генеральный директор корпорации «Microsoft» Стив Балмер - его предки по материнской линии носили фамилию Дворкины.

В Пинске провела несколько лет из своего детства бывший премьер-министр Израиля Голда Меир. Ее мама Блюма Найбич - коренная пинчанка.

В Пинске учился и жил уроженец Мотоля Хаим Вейцман. Он впоследствии стал первым президентом Израиля.

Родом из Пинска и Семен Кузнец - американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 1971 года. 

Источник: КП

Читайте также нашу статью: Украина, Белоруссия и Россия – эхо матричных войн

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.12: 4 822 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также