Аналитика

После прозвучавшего из уст высших чиновников предложения провести в Волгограде референдум по переименованию в Сталинград последовало и заявление Геннадия Зюганова о референдуме по переименованию Санкт-Петербурга в Ленинград. Обозревателя "Огонька" петербуржца Дмитрия Губина идея лидера КПРФ повеселила.

Либо Геннадий Андреевич Зюганов окончательно перестал попадать в ноты, либо ему важно издать хоть какой-то звук. Дело в том, что Ленин – вовсе не та фигура, ради которой готов ломать копья нынешний питерец. По банальной причине: в сознании обывателя Ленин эстетически сильно проигрывает Петру I.

Эстетически Петр для обывателя – это торжество "вечной классики", гнутых ножек золоченых кресел и капустного изобилия барокко, то есть приятного сердцу имперского стиля как показателя чего-то стабильного. Классическим Петербургом приятно похвастаться перед иногородними родственниками и друзьями, да и самому недурно постоять на Банковском мостике меж грифонов с золотыми крыльями.

Может, в Москве кто и потерял дореволюционную Россию, но в Петербурге ее полным-полно. И фраза "зато у нас Эрмитаж" у питерца всегда наготове для спора с этими бездуховными москвичами.

А эстетическое наследие Ленина в Петербурге и невелико, и не слишком востребовано. На крейсер "Аврора" гостей не потащишь – только если у них дети-мальчишки. Серьезнейший советский вклад в мировую архитектуру, постреволюционный конструктивизм, в Петербурге обывателем вообще не востребован. Псевдобарочное здание Нахимовского училища рядом с "Авророй" — это да, кра-со-та, а конструктивистский Дом политкаторжан тут же неподалеку – это что-то унылое, потому как нет ни шпилей, ни башенок, ни люнетов. И только сильно продвинутый менеджер, сидя на верхотуре ресторана "Рыба" модного ресторатора Мнацаканова, ценит вид на фабричную, пролетарскую Выборгскую сторону, по которой Ленин в октябре 1917-го шел в Смольный.

Если бы не блокада Ленинграда, имя Ленина бы вообще сегодня из обывательского сознания исчезло. Но предки любого коренного питерца все равно лежат в братских блокадных могилах на Волковском, Пискаревском, Смоленском кладбищах. И зоопарк в Петербурге из-за блокады по-прежнему называется Ленинградским. И каждый в городе знает, что последнего слона в Ленинградском зоопарке убило бомбой в войну, и с тех пор слонов в зоопарке не было.

Если бы Геннадий Зюганов со всей своей компартией добыл в Ленинградский зоопарк слона или, не знаю, взял под персональную опеку памятники конструктивизма, — он, ей-богу, сделал бы для памяти Ленина куда больше, чем требованием созвать референдум. На который, готов держать пари, все равно никто не пойдет, потому что непонятно, какое отношение к твоей жизни сегодня имеет Ленин.

Источник: kommersant.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 02.01: 872 руб.
Поддержали проект: 3 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также