ПАСЕ решила тряхнуть стариной и поучить Россию жизни. Прям как в 90-е, когда наша страна с одной стороны отбивалась от озверевших бандитов на Кавказе, а с другой - безуспешно пыталась объяснить Европе, что те, кого они называют «повстанцы» и «борцы за свободу» - самые обыкновенные террористы. И потребовалось 11 сентября 2001 года, чтобы всем в мире стало понятно, что терроризм не может иметь никаких оправданий. Впрочем, в Сирии об этом уже начали забывать - видимо, за 11 лет забылось. И даже напоминание в виде убийства посла в Ливии, похоже, никого ничему не научило.
Впрочем, я отвлекся. Итак, ПАСЕ в лучших традициях прошлых лет выставило России ряд претензий. Им там, в Страсбурге, разумеется, виднее, как нам обустроить Россию. Так может быть, есть смысл прислушаться? Давайте посмотрим, что же мы такого опять натворили?
1) «Отмена смертной казни». В России высшая мера наказания применялась последний раз в 1996 году. Несмотря на то, что в обществе время от времени возникает дискуссия о возврате смертной казни, и большинство россиян за физическое уничтожение преступников, нет никаких предпосылок к тому, чтобы эта мера вновь начала применяться. Так что ни малейшего практического смысла формальная отмена смертной казни не имеет - моратория вполне достаточно. И напомню, что наличие смертной казни никак не мешает США оставаться светочем демократии. Что-то я не припомню ни одного заявления ПАСЕ, осуждающего США в этом плане.
2) «Прекратить преследование правозащитников». Как говорил по этому поводу персонаж «Трех мушкетеров», «имя, сестра, имя!». Каких правозащитников преследует Россия и в чем это выражается? В том, что Людмила Алексеева заседает в президентском совете? (Да, я знаю, что она написала очередное заявление о выходе, но это не в первый раз и, боюсь, не в последний). Без конкретных имен это напоминает бессмертное: «Вы перестали пить коньяк по утрам? Отвечайте, да или нет?»
3) «Привлечь к ответственности всех виновных в нарушениях прав человека на Северном Кавказе». Опять-таки было бы неплохо пояснить, что имеется в виду. Я вот полагаю, что террористы нарушают основополагающее право человека - на жизнь. И борьба с ними ведется вполне эффективно.
4) «Расследовать все случаи применения пыток и жестокого обращения со стороны правоохранительных органов и наказать всех виновных». Простите, может быть я не в курсе, а что, разве садисты, пытавшие задержанных бутылкой от шампанского не сидят? Их начальники не уволены? Причем, заметьте, никто из российского руководства не строил из себя оскорбленную невинность, когда об этих вопиющих фактах стало известно. А Саакашвили скоро уже договорится до того, что пытки в «образцово-показательной» тбилисской тюрьме - это вообще компьютерная графика, произведенная в подвалах Кремля. И, заметьте, никакого осуждения от Европы в адрес Грузии пока никто не слышал.
5) «Воздержаться от применения силы к мирным демонстрантам». Простите, а кто у нас мирные демонстранты? Те, кто кидал камнями в омоновцев 6 мая и переворачивал туалеты? Что-то с тех пор я не припомню случаев применения силы - потому что последующие мероприятия на самом деле были мирными - спасибо новому закону. И уж кому следует адресовать эту претензию - это Испании, где, напомню, при разгоне очередного «оккупая» пострадали почти 70 человек.
6) «Необоснованное воспрепятствование проведению собраний». И снова - не припомню подобных случаев. Когда несколько тысяч «несуразных» хотят промаршировать по центральной улице города, отказ вполне обоснован. Права миллионов москвичей на свободное передвижение по городу важнее. Прогуляться по бульвару ничем не хуже. И вроде по итогам последнего «наномарша» все остались довольны.
7) «Разрешить свободную деятельность «Свидетелей Иеговы». Это секта. Причем опасная секта - сотни детей и взрослых во всем мире погибли из-за запрета иеговистам переливать кровь. Пребывание в организации свидетелей Иеговы существенно увеличивает риск развития психических заболеваний и расстройств, в том числе тяжелых. Проведенное в США исследование показало, что частота встречаемости психозов среди свидетелей Иеговы в 17 раз превышает средний уровень, а по данным австралийского психиатра Спенсера, доля иеговистов с диагнозом «параноидальная шизофрения» — вчетверо выше, чем у остального населения. Поэтому в России эта секта признана экстремистской со всеми вытекающими последствиями. И никаких доводов в пользу отмены этого решения нет.
8) «Пересмотреть приговор Pussy Riot». Приговор и так будет пересмотрен - адвокаты подали апелляцию. А в том виде, в каком формулирует ПАСЕ, это называется «давление на суд». Тоже не очень демократично, вам не кажется?
9) «Изменения в избирательной системе, улучшение политической обстановки, переговоры с несистемной оппозицией и допуск ее на политическую арену, предотвращение сращения правящей партии и государства.» Изменения в избирательной системой прошли меньше года назад - стало легче создать партию, вернулись прямые выборы губернаторов. Улучшилась ли политическая обстановка? Пока рано судить, новая система должна поработать - только после этого можно будет говорить об новых изменениях. А какие изменения имеют в виду ПАСЕ? Учитывая требования о «допуске» несистемной оппозиции (которая и так весь вечер на арене), это, видимо, квоты для оппозиционеров в органах власти. Потому что честно победить они не могут - и последние данные социологии из Химок - яркое тому подтверждение. Да и про правящую партию просто смешно - а в какой стране правящая партия не формирует органы власти? Имя, сестра, имя!!!
10) «Воздержание от чрезмерного контроля над интернетом и от кибератак на оппозиционные сайты.» Вообще-то, кибератака на сайт - это уголовное преступление. Получается, ПАСЕ обвиняет российские власти в уголовном преступлении, не имея на том ни малейших оснований, за исключением «подозрений» атакованных. При том, что во многих случаях крайне сложно доказать, имела ли место атака, или это был обыкновенный самострел или вообще криворукость сисадминов. Да и признаков чрезмерного контроля над интернетом я пока не замечал. Вы замечали?
***
Резюмирую: все требования ПАСЕ не имеют под собой никаких оснований. И если они всерьез намерены требовать их исполнения - бойкот со стороны российской делегации будет самым верным решением. А еще лучше - полностью прекратить финансирование ПАСЕ, ведь российские деньги составляют немалую долю бюджета этой организации. А там посмотрим, что они скажут.
Источник: fedorov-selsky.livejournal.com