Аналитика

В Балтийском море, там, где покоятся обломки трубопровода Северный поток, китайским судном Newnew Polar Bear недавно был поврежден еще один трубопровод и телекоммуникационные кабели. Западные представители соревнуются во все более смелых заявлениях и снова муссируют идею закрытия «Озера НАТО» российским кораблям, что Москвой скорее всего будет воспринято как акт войны. На суше, Финляндия проводит милитаризацию своей границы с Россией.

Непосредственные последствия повреждения трубопровода Balticconnector незначительны, однако это происшествие станет удобной возможностью дальнейшей милитаризации Балтики и Арктики.

Еще до того, как расследование выявило возможного виновника повреждения в лице судна Newnew Polar Bear, представители власти балтийских стран уже указывали на Россию. Например, президент Латвии Эдгарс Ринкевичс заявил, что если выяснится, что Москва в этом замешана, Балтийское море должно быть закрыто для России. Это только один из голосов растущего хора голосов, желающих превратить Балтику в новый фронт против России.

История с Newnew Polar Bear дает западным сторонникам жесткой линии дополнительные стимулы продвигать «блокадный гамбит». Газета Financial Times писала, что ЕС рассматривает возможность досмотра российских нефтяных судов для проверки их документов в отчаянной попытке принудить соблюдение непродуманного потолка цен на российскую нефть.

Западные власти признали, что «почти никакая» из проданной в октябре российской нефти не была продана ниже ценового ограничения, а эти суда используют страховку незападных компаний.

Сейчас власти ЕС с непроницаем лицом утверждают, что причина, по которой они должны останавливать перевозящие российскую нефть суда в том, что незападная страховка можт быть неэффективной в случае нефтяного разлива. Анонимные чиновники ЕС сообщили, что эта задача будет возложена на Данию в узких Датских проливах, и проверки будут проводиться в соответствии с законами Конвенции ООН по морскому праву, позволяющими странам «инициировать судебные разбирательства, включая задержание судна», если присутствуют «объективные доказательства того, что судно представляет угрозу причинения экологического ущерба».

Тот факт, что Россия почти наверняка расценит такие дейстия как акт войны, не рассматривается. Около 60 процентов общего росийского морского экспорта нефти проходит через Датские проливы, а в обновленной Москвой Военно-морской доктрины Российской Федерации Балтийское море и Датские проливы названы «важными районами», где допустимо применение силы в качестве крайней меры, после того, как будут исчерпаны все иные варианты.

Вполне возможно, что разногласия по поводу гамбита проверки судов являются одной из причин задержки Европейской комиссией своего 12 по счету пакета санкций. Также возможно, что статья в FT была лишь одной в длинной череде пробных шаров прощупывания возможноти повышения ставок в Прибалтике.

Эстония, все население которой меньше, чем российская армия, наводит шум по поводу создания в Финском заливе проблем, а Хельсинки и Таллинн будут интегрировать свою береговую противоракетную оборону, что, по его словам, позволит странам закрыть Финский залив для российских военных кораблей в случае необходимости. В начале этого года Эстония также предлагала закрыть Финский залив для России, де-факто заблокировав Санкт-Петербург.

Тот факт, что западные правительства снова и снова обращатся к этим идеям, повышает вероятность того, что в какой-то момент они попытаются что-то реализовать в этом направлении.

Рассматривая все это вместе, очевидно что несмотря на снижение поддержки «Проекта Украина», конфронтации между Европой и Россией не завершится, и Балтика является одним из потенциальных мест значительного роста напряженности. Другими горячими точками являются Кавказ и Центральная Азия, а также Черное море, где продолжаются попытки саботировать трубопровод «Турецкий поток», по которому газ поставляется из России в Турцию и далее в Юго-Восточную Европу.

После объявления о вступлении Финляндии и Швеции в НАТО бывший генеральный секретарь этого военного блока Расмуссен заявил, что это стратегическая победа, поскольку «если мы захотим, то сможем заблокировать любой въезд и выезд в Россию через Санкт-Петербург».

Откровенность заявления Расмуссена такова, что подобные действия вполне могут привести к открытой войне. Неужели Запад настолько безумен, что может отважиться на это?

Источник: mixednews.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 28.02: 5 902 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также