Начиная с президентства Джорджа Буша-младшего и вплоть до президентства Трампа, США совершили ряд ошибок, которые не только сократили их влияние в стратегически важных регионах мира, но также повлияли и на их способность проецировать силу и таким образом налагать свою волю.
Достаточно привести пару примеров из недавнего прошлого, чтобы показать, как ряд стратегических ошибок только ускорил упадок американской гегемонии.
ПРО + Ядерные средства средней и малой дальности = гиперзвуковое превосходство
Решение вторгнуться в Афганистан после событий 11 сентября 2001 года является причиной многих из наиболее значительных стратегических проблем, стоящих перед США.
США часто предпочитают камуфлировать свои средне- и долгосрочные задачи, сосредотачиваясь на якобы более актуальных непосредственных и краткосрочных угрозах. Таким образом, выход США из Договора по противоракетной обороне и развертывание системы Aegis Combat System (как морской, так и наземной составляющих) преподносилось как мера для защиты европейских союзников от угрозы со стороны иранских баллистических ракет. Этот аргумент не выдерживает критики, поскольку у иранцев не было ни возможности, ни причин запускать такие ракеты.
Большинству независимых аналитиков, а также президенту Путину сразу стало понятно, что развертывание таких наступательных систем имеет целью обнуление ядерного потенциала России.
После решения Трампа выйти из Соглашения о сокращении ракет средней дальности становится понятно, что СНВ (Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений) также будет отменен, что приведет к большей нестабильности в мире в отношении ограничения ядерных вооружений.
Даже несмотря на то, что пропаганда Вашингтона отказывается признавать тектонические сдвиги на мировой шахматной доске, вызванные технологическим прорывом русских, трезвые головы среди военных соглашаются, что правила игры фундаментально поменялись.
Нет никакой защиты против таких российских систем как Авангард, которые служат восстановлению доктрины сдерживания гарантированного взаимного уничтожения, которая, в свою очередь, служит гарантией того, что ядерное оружие не сможет быть применено. Таким образом, Москва способна обеспечить мир при помощи силы, показывая, что способна нанести сокрушительный ответный удар даже несмотря на хваленые американские системы ПРО.
В добавление к тому, чтобы обеспечить для себя возможность ответного ядерного удара, Россия вынуждена была создать наиболее совершенную систему противоракетной обороны чтобы отразить агрессию Вашингтона. Эта система ПРО интегрирована в защитную сеть, в которую входят системы Панцирь, Тор, Бук, С-400 и в скором времени С-500 и A-235 Нудоль. Эта комбинированная система предназначена для перехвата МБР, а также любого будущего гиперзвукового оружия американцев.
Агрессивные войны Буша, Обамы и Трампа в конечном итоге привели к тому, что США оказались в ядерных вооружениях слабее России и Китая. Москва явно поделилась некоторыми технологическими инновациями со своим стратегическими партнером, позволив Пекину также обзавестись гиперзвуковым оружием и противоракетными системами С-400.
Убийство Сулеймани пробивает брешь в мифе о непобедимости США
В отместку за это, впервые со времен Второй мировой, американская военная база оказалась под огнем целого ракетного дождя (22 ракеты, каждая мощностью 700 кг взрывчатки). Тем самым Тегеран показал, что обладает необходимыми техническими, оперативными и стратегическими возможностями в считанные минуты уничтожить тысячи американцев и их союзников, и США не смогут этого предотвратить.
Системы противовоздушной обороны США Патриот снова не справились с задачей, повторив неспособность защитить нефтегазовые объекты саудитов против ракетных атак хуситов.
Таким образом, мы в течение нескольких месяцев получили подтверждение о неспособности США защитить своих солдат и союзников от хуситов, Хизбаллы и иранских ракет. Трамп и его генералы не захотели реагировать на ракетную атаку иранцев, зная, что любой ответ иранцев разрушит американские базы, а также нефтяную инфраструктуру и такие города их союзников как Тель-Авив, Хайфа и Дубай.
Показав миру, что американские союзники в регионе не защищены от ракетных ударов даже со стороны хуситов, Иран продемонстрировал свою точку зрения, нанеся хирургически точные удары по двум базам американцев, что только подчеркнуло разрыв между ощущением себя непобедимыми и реальностью, которая наступит в виде многослойного ракетного конфликта.
Заключение
Дипломатические и военные решения Вашингтона в последние годы привели к тому, что мир стал более враждебным по отношению к Вашингтону и менее склонным принимать его диктат, вместо этого зачастую оказавшись вынужденным обзаводиться военными средствами для противостояния провокационным действиям Вашингтона. Несмотря на то, что США остаются главной военной силой, их неумелость привела к тому, что Россия и Китай превзошли их в некоторых критических областях, так что у США нет шансов защитить себя от ответного ядерного удара, и даже у Ирана есть средства для успешного ответного удара против американских сил в регионе.
Влияние Вашингтона во многом зависит от манипуляцией восприятия при помощи придуманной Голливудом реальности. Недавние ракетные атаки хуситов против саудитских нефтегазовых объектов и иранские ракетные атаки несколько дней назад по американским базам в Ираке (ни там ни там ракеты не были перехвачены) показали военную уязвимость Вашингтона.
Чем агрессивнее США становятся, тем больше раскрывают свои тактические, операционные и стратегические пределы, что, в свою очередь, только ускоряет утрату гегемонии.
Если бы США могли нанести первый ядерный удар, не беспокоясь об ответном ударе благодаря своим системам ПРО, тогда их погоня за однополярностью была бы более реалистичной. Но равные Вашингтону конкуренты показали, что у них есть средства защитить себя против первого ядерного удара путем нанесения ответного удара, который нельзя остановить, таким образом сообщив, что доктрина взаимно гарантированного уничтожения остается в силе. Так что усилия Вашингтона сохранять свой статус бесспорного мирового гегемона являются тщетными.
В регионе, жизненно важном для интересов США, у Вашингтона нет оперативного потенциала, который мог бы помешать освобождению Сирии. Когда он попытался напрямую навязать свою волю военными средствами, то увидел, что 80% его крылатых ракет были сбиты или отклонены с курса, снова продемонстрировав расхождение между голливудской пропагандой Вашингтона и суровой военной реальностью.
Действия Джорджа Буша-младшего, Обамы и Трампа непреднамеренно лишь ускорили переход мира к многополярности. Идя по стопам своих предшественников и проявляя агрессию по отношению к Ирану Трамп лишь ослабляет позиции США в мире и укрепляет позиции своих противников.
Источник: mixednews.ru
ВМС США предлагают вывести из эксплуатации первые четыре боевых корабля береговой охраны всего после 7-13 лет службы
Как следует из текста докладной записки Административно–бюджетного управления Белого дома, ВМС США выдвинули предложение о выводе в 2021 году из эксплуатации первых четырех боевых кораблей в рамках комплекса мер по снижению издержек.
Предлагаемые сокращения являются лишь частью более широкой программы, но очевидно, что они касаются, прежде всего, судов береговой охраны, несмотря на то, что это самые новые военные корабли в американском флоте. Так, судно Freedom было спущено на воду в 2008 году, Independence – в 2010, Forth Worth – в 2012, а Coronado – в 2014 году.
Записка, попавшая в распоряжение издания Defense News, содержит планы по выводу из эксплуатации кораблей береговой охраны ВМС США, которые являются элементом общей программы сокращения численности флота в условиях бюджетных ограничений. Всем этим кораблям остается от 12 до 17 лет запланированного срока службы.
Кроме того, в упомянутой записке изложены планы по списанию трех десантных кораблей, Whidbey Island, Germantown и Gunston Hall, на 8-14 лет раньше положенного срока, а также значительное сокращение срока службы четырех крейсеров ВМС.
Среди прочего, предлагается резко сократить расходы на строительство эсминцев класса Arleigh Burke. Так, согласно предложенным мерам, в ближайшие пять лет должно быть построено семь таких кораблей вместо двенадцати.
Попавший в руки журналистов документ проливает свет на напряженную дискуссию между Министерством обороны и Административно-бюджетным управлением при президенте США, связанную с разногласиями в рамках запроса Министерства обороны на 2021 год, которые пока не устранены. Bloomberg News и Breaking Defense ранее сообщали некоторых проблемах, изложенных в меморандуме.
Как сообщил источник в Администрации корреспонденту Defense New, план сокращения военных закупок, разработанный канцелярией министра обороны, был довольно холодно встречен в Белом доме. Это заставило Министерство обороны вновь обратиться с бюджетным запросом, согласно которому флот должен был получить 335 новых кораблей в соответствии с первоначальным вариантом программы.
План Пентагона предусматривает сокращение численности флота с 293 до 287 кораблей. В то же время, Законом о бюджетных ассигнованиях на национальную оборону в 2018 году была установлена цель – 335 кораблей.
Однако, вывод из эксплуатации четырех кораблей береговой охраны ВМС нарушил бы планы по их использованию в качестве испытательных объектов для разрабатываемых функциональных модулей, что является ключевой частью программы реорганизации, принятой в 2016 году после череды крупных аварий и повреждений боевой техники, вызванных системными сбоями и ошибками личного состава.
Ранее ВМС коренным образом изменил концепцию модульности, в рамках которой экипажи были прикреплены к конкретным функциональным модулям, таким как борьба с надводными целями, противолодочные операции и минно-тральные операции, с возможностью быстрой заменой модулей в зависимости от конкретных задач. Программа реорганизации предусматривает закрепление за каждым кораблем постоянного функционального модуля, а также обучение личного состава и отработку выполнения задач на четырех уже упомянутых первых кораблях береговой охраны ВМС.
Таким образом, вывод из эксплуатации этиих кораблей отбросит программу реорганизации на начальный этап. Брайан МакГрат, отставной капитан эсминца и аналитик оборонного консалтингового агентства The Ferrybridge Group, заявил, что планы по сокращению численности флота являются признаком того, что Министерство обороны не желает выделять ресурсы, необходимые для развития американского флота.
«Если то, что вы сообщаете, соответствует действительности, мы имеем дело с явным несоответствием между грандиозными планами обновления флота и скромными ресурсами, направляемыми на решение этой проблемы, – сказал МакГрат. – Объем предоставляемых ресурсов полностью исключает возможность наращивания численности при одновременном сохранении его высокой боеспособности».
Эксперт выразил уверенность в том, что если целью по-прежнему остается доведение численности флота до 335 кораблей, Пентагон должен либо кардинально изменить структуру ВМС, заменив большие надводные боевые корабли, такие как эсминцы и крейсеры, на более мелкие и не столь дорогостоящие, либо изменить критерий того, что считается боевым кораблем. Оба эти варианта обсуждались командованием ВМС в последние годы.
«Вот почему так сложно наращивать мощь Военно-морских сил, – сказал МакГрат. – Необходимо, прежде всего, решить, что это является национальным приоритетом, а затем выделить достаточное количество ресурсов. И, наконец, нужно продолжать усилия в течение многих лет. Ничего подобного не происходит сегодня в Америке».
Источник: mixednews.ru