В отличие от ЧП на отечественном ВМФ, каждое из которых имеет хоть какие-то логические объяснения (недостаток подготовки л/с, следствие коррупционных схем, технический фактор), инциденты на американских кораблях все более являют образец абсолютного кретинизма. Половина случаев — навигационные аварии: удобно задремав на мостике, янки врезаются во всё подряд. И совершенно не волнуются по поводу последствий, продолжая налетать на мели и таранить супертанкеры.
Информационно-развлекательный материал о тяготах боевой службы US NAVY напоминает древний завет: приятнее всего учиться на чужих ошибках.
Свежая новость: пожар на корме ракетного эсминца “Салливанс” вследствие неудачного пуска зенитной ракеты (18 июля 2015 года). Устаревшая ЗУР “Стандарт-2” взорвалась практически сразу после выхода из пусковой шахты, раскрывшись в небе ярким фейерверком. Довольно редкое, но красочное событие.
Фрегат “Тэйлор” пришел в Черное море для обеспечения безопасности Сочинской олимпиады, но не удержался на курсе и сел на мель в районе турецкого Самсуна (12 февраля 2014 г.). Изображение сего позорного эпизода отсутствует.
Пожар на флагманском корабле Шестого флота “Маунт Уитни” во время прохождения ремонта и модернизации в Хорватии (31 июля 2015 г.). На фото: “Маунт Уитни” на верфи Виктор Ленак.
Тральщик “Гардиан” застрял на рифах в природном парке Туббатаха на Филиппинах (17 января 2013 года). К марту корабль был окончательно разрушен волнами, останки “Гардиана” были разрезаны на три части и сняты с рифа. Тревогу забили филиппинские власти: “Гардиан” оказался внутри заповедной зоны, разрушив 4000 кв. м рифа и залив его вытекшим из танков соляром.
Как показало расследование, морские карты, составленные Национальным агентством геопространственной разведки, имели неточности до 8 морских миль. Что и стало непосредственной причиной инцидента.
Ракетный крейсер “Порт-Роял” сел на мель вблизи Гавайев (январь, 2009 г.) Невероятно, но факт. В век спутниковой навигации и радаров, перемещаясь по хорошо изученным маршрутам и исследованным вдоль и поперек фарватерам, янки умудряются ежегодно сажать на мели свои корабли. Для сравнения — сложно припомнить, когда имела место последняя из таких аварий на отечественном флоте.
Столкновение подлодки “Сан-Франциско” с подводной скалой (январь 2005 года). Подводная скала была представлена к медали “За отвагу”.
Столкновение произошло на полном ходу, на глубине 160 метров в 380 милях на юго-восток от о. Гуам. Удар вызвал деформацию и появление остаточных напряжений в корпусе подлодки, поставившие вопрос об её исключении из списков флота. Однако незадолго до инцидента, АПЛ “Сан-Франциско” прошла капитальный ремонт с перезарядкой реактора, что предопределило решение о её восстановлении и возвращении в строй.
Система “Иджис” различает цели на околоземной орбите, но не смогла заметить помеху справа по курсу. В результате эсминец “Портер” был безжалостно протаранен японским танкером (август 2012 года).
Каким образом вахтенные не смогли разглядеть супертанкер длиной в треть километра — сие неведомо. Остается лишь вспомнить старую шутку:
— Что у нас справа по курсу?
— (Глядя в бинокль) Шестивесельный ял!
— Что слева по курсу?
— Шестивесельный ял!
— Что прямо по курсу?
— Шестивесельный ял!
— Боцман, убери таракана с бинокля!!!
Пожар на атомной подлодке “Майами” во время её планового ремонта на верфи в Портсмуте (май 2012 года). Причиной пожара стала “диверсия”, устроенная 24-летним сотрудником верфи. Опаздывая на свидание, он подпалил ветошь в одном из отсеков. Результатом стало списание 110-метрового суперкорабля, способного опускаться в океанские глубины и не всплывая вести огонь крылатыми ракетами.
ПВО крейсера “Чанселорсвилл” не справилось с имитатором противокорабельной ракеты. Дрон BQM-74 “Кеклик” пролетел сквозь эшелонированную систему ПВО и врезался в надстройку, залив помещения горящим керосином. Несмотря на всякое отсутствие боевой части, удар легкого беспилотника нанес ущерба на 15 млн. долл. Кстати, это к вопросу об отсутствии всякой конструктивной защиты на современных кораблях.
Продолжение истории о приключениях эсминца “Ингерсолл” (на заглавном фото к статье). В 1992 году, при проходе Малаккским проливом, эсминец вступил в состязание с японским танкером “Мацуми Мару 7”. Американец уже почти выиграл гонку, но подлая вражина нанесла из-под полы разящий удар. Зацепила якорем — и вскрыла боевой корабль, словно консервную банку!
Довольно старая, но забавная история. Зрелищное крушение вертолета “Си Найт” на борту корабля снабжения (транспорта боеприпасов) “Сурибачи” (1992 г.).
Из комментариев:
10 апреля 1963 года. Через двое суток после выхода с базы на глубоководные испытания в Атлантике затонула лодка «Трешер» (SNN593 Thresher) с экипажем из 129 человек. Шок, который испытала, получив это известие, нация, сопоставим с тем, который вызвала гибель «Челленджера» много лет спустя. «Трешер» была головной лодкой в серии из 30 единиц по плану строительства. Причины гибели, как и в большинстве случаев, когда речь идет о катастрофах на подводных лодках, с точностью установить так и не удалось.
В 1963 году на серийной строящейся лодке «Флешер» (типа «Трешер») — пожар. Трое рабочих погибли, двое получили тяжелые ожоги.
Пять лет спустя после гибели «Трешера», в 1968 году затонула атомная подводная лодка «Скорпион» (SSN-589 Scorpion) , из 99 членов экипажа также никому не удалось спастись. Затонувшую лодку искали в течение 5 месяцев, в поисках было задействовано более 60 кораблей и судов, до 30 самолётов.
Если разобраться, то самый аварийный флот мира принадлежит США. И не только потому, что он самый большой в мире. Или, как любят констатировать американские журналисты, "самый мощный".
Согласно статистике, Россия по общему количеству известных инцидентов и аварий своих атомных подводных лодок уступает “первенство” ВМС США.
Если же взять другой дополнительный критерий — коэффициент аварийности, т.е. отношение общего количества аварий субмарин к количеству построенных, то для американских ВМС результат выглядит еще более пессимистичным. В российском подводном флоте данный коэффициент составляет 0,2, а в американском — 0,3. Иными словами, на каждые 100 атомных подводных лодок в российском флоте приходится около 20 аварий, а в американском — около 30.
Соотношение не в пользу США. Если же сравнить качественный характер аварий, то получается, что большинство аварий американских подлодок в отличие от российских, произошло по навигационным причинам, т.е. почти в два раза больше, чем в российском флоте. Это свидетельствует о наличии в американском подводном флоте серьезных проблем, связанных с безопасностью плавания.
Объективности ради следует отметить и тот факт, что в ВМС США основной ударной силой являются не подводные лодки, как в ВМФ СССР, а авианосцы.
Именно с этими кораблями, а с 1942 года их построено 187, и связаны крупнейшие аварии в американском флоте. Достаточно сказать, что только со времени взрыва на авианосце «Беннингтон» в 1953 году и до аварии на «Айове» (взрыв в орудийной башне погубил 47 человек , 1989 г.) — (Клик!!) погибло около пятисот человек.
Кстати об «Айове», — внимательно почитав по ссылке о возобновлении расследования в 1990 -91 г.г., вы поймёте, — руководство ВМС США комментирует случившееся, только когда не сделать этого уже нельзя, когда сами факты и так уже становятся известными широкой общественности. Реальной открытой статистики аварийности ВМС США не существует.
Источник: nnm.me