Главное меню
Разделы сайта
twitter
Подписка на E-mail
Новые материалы
Часто читаемые



Сакральный Крым – дверь в Мир для русской цивилизации

Печать
Наши публикации - 2 приоритет (хронологический)
12.04.2014 22:45

Сакральный Крым – дверь в Мир для русской цивилизацииРаздвоился внезапно
Наш единый поток:
Наши братья – на Запад,
Ну а мы – на Восток.

Ищем место под солнцем,
Каждый, путь свой избрав.
А Господь разберётся,
Кто из нас был неправ.

Вновь над нами сияет
Возвращенья звезда.
Мы теперь – россияне!
И уже навсегда!

(«Возвращение» Константин Фролов-Крымский 18.03.2014)

 

«Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма и Крым для России. В Крыму буквально всё пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг – обращение к православию – предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии.» (Президент России В.В. Путин)

Краткая история Крыма

Херсонес Таврический[1]

«В удобной бухте юго-западного побережья Крымского полуострова, в районе современного Севастополя, в середине V века до н. э. выходцами из Гераклеи Понтийской был основан Херсонес Таврический. По преданию основанию полиса предшествовало предсказание Дельфийского оракула.Поселения греков появлялись там, где была возможность регулярной торговли с местным населением[2], обеспечивавшей сбыт аттических товаров. Херсонес был расположен на пересечении морских путей. Основным товаром вывозимым из Крыма был хлеб, выращиваемый местным населением, а также скот, мед, воск, соленая рыба, металл, кожи, янтарь и рабы.Осваиваются плодородные земли равнинных районов, где ими выращивается хлеб и виноград[3]. Ныне Херсонесское городище расположено на территории Гагаринского района Севастополя. На протяжении двух тысяч лет Херсонес являлся крупным политическим, экономическим и культурным центром Северного Причерноморья, где был единственной дорийской колонией. В 2013 году внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО[4]

Руины Херсонеса
Руины Херсонеса

Исторические факты, на которые следует обратить внимание:

- Греки прибывают в то место, на которое указал[5] дельфийский оракул.[6]

- Древние авторы свидетельствуют о мужестве Тавров в их борьбе с иноземцами и о своеобразии их военных приемов. Однако то немногое, что мы знаем о них, в то же время позволяет предполагать, что перед нами – не отсталый народ, а народ-реликт, немноголюдный остаток ранее многочисленного народа, обладавшего некогда самобытной культурой. "Живут Тавры грабежом и войной", заканчивает Геродот. Однако пиратство, возможно, бывшее формой самообороны, вовсе не было главным занятием Тавров. Ведь раскопки многочисленных таврских поселений свидетельствуют, что основную роль в их жизни играло земледелие, а также скотоводство отгонного типа.Легенда не указывает точно, где в Крыму был расположен храм богини - Девы[7]., которой поклонялись Тавры.

- Первое, чем занялись колонизаторы, живя в землянках – это выращивание винограда и хлеба[8]. Таким образом, они привносят коренным жителям, культуру излишества и «умеренного пития», и уже через сто лет местное население Крыма - Тавры, становятся рабами[9] греков[10]. Ежегодно Херсонес отправлял на экспорт до 10 миллионов литров вина, его северные владения приносили тысячи тонн хлеба, и к концу IV в. до н.э. он стал очень богатым и влиятельным государством. Его граждане даже ссужали золото соседним колониям для пополнения тамошнего бюджета.[11]

Руины дома винодела в музее «Херсонес» Руины дома винодела в музее «Херсонес»
Руины дома винодела в музее «Херсонес»

- После десятилетий войн, торговой блокады, которую римляне устроили всем союзникам Митридата, Херсонес, как и его соседи, пребывал в удручающем состоянии. Только новый мощный союзник мог защитить разоренный город, и только новые торговые связи помогли бы подняться его экономике. Такого союзника Херсонес нашел в лице Римской державы. Впервые руку дружбы в 46 г. до н.э. Херсонесу протянул Юлий Цезарь (в то время – полновластный «пожизненный диктатор»). Херсонесу была предоставлена самая широкая автономия под римским протекторатом. Этот статус назывался «элевтерией», что по-гречески означает «независимость». С тех пор могущественный Рим и маленький Херсонес неоднократно доказывали взаимную верность и дружбу. Херсонеситы воевали за римские интересы на Боспоре и на Дунае, римляне защищали город от скифов и тавров, а с 146 г. н.э. взяли под постоянную охрану границы херсонесского государства, построив несколько крепостей и связав их отлично оборудованными дорогами.

Херсонес стал поставщиком соленой рыбы и рыбного соуса для нужд римской армии, возродил виноделие, расширил соляной промысел и вновь стал богатым и процветающим городом. Впервые с IV в. до н.э. здесь началось масштабное строительство. Перед основной оборонительной стеной возвели передовую (протейхизму), в город провели водопровод и устроили большое водохранилище, отремонтировали и перестроили театр, приспособив его не только для постановок, но и для гладиаторских боев. Императоры неоднократно подтверждали элевтерию Херсонеса и оказывали городу многие другие милости. Например, император  Константин Великий[12] в IV в. н.э. в благодарность за помощь херсонеситов в войне против германцев, разгоревшейся на Дунае, подарил городу свою золоченую статую.

- На берегу Эгейского моря - в Эфес, «Спаситель» явился Андрею Первозванному[13] в видении и напомнил: «С тобою есмь, куда бы ты ни пошёл, ибо и Скифия ожидает тебя». Скифией древние греки именовали Южнорусские степи Северного Причерноморья и в те времена, около 60 г. н.э., население в этих краях было неоднородным. По степям Понтиды кочевали племена русколан, на территориях Нижнего Поднепровья и степной Тавриды до предгорий Внешней и Внутренней гряд Крымских гор располагалась «Малая Скифия» - государство «тавроскифов»-славян со столицей Неаполис-Новгород (совр. Симферополь). Главная и Внутренняя гряды, а также южный берег Тавриды были населены индоарийскими племенами тавров. На западе полуострова – эллинское Херсонесское государство, на востоке Боспорское царство со столицей Пантикапей (совр. Керчь), населённое сарматами (аорсами), эллинами, а также индоариями -(с)индами и меотами. По побережью существовали древнегреческие города-полисы, входившие в состав этих двух государств. Религиозные культы были самые разнообразные, но в основном представлявшие собой языческую смесь местных с эллинскими, а у русколан – ведические. Так что задача у апостола Андрея стояла непростая. Конечным пунктом миссионерского маршрута на полуострове, был эллинский город-полис Херсонес (совр. Севастополь), где почитали местную богиню тавров – богине Девы. Именно в храме этой богини, который был в естественной карстовой пещере, известной как «пещера Парфенон» и проводил свои тайные[15](Стоит упомянуть, что в античных городах апостолы, скрываясь от властей, вынуждены были тайно проповедовать в частных домах зажиточных граждан, которые впоследствии получили название – «сионские горницы[16]», по подобию горницы на Сионе, где была тайная вечеря) проповеди святой апостол Андрей Первозванный. Прихожанами в основном были тавры и сарматы[17], греки же были увлечены своими философами. Существует предание, что в этой пещере был последний Собор пяти оставшихся в живых апостолов, после чего им больше никогда не было суждено увидеться, - всех, кроме Иоанна Богослова, ждал мученический венец[18].

- На заре христианства, сюда был сослан один из учеников апостола Петра — епископ Римский Климент.Здесь же он был злодейски, с каменным якорем на шее, сброшен в море (по другим источникам — захоронен на ближнем к Херсонесу островке).

Кли́мент I(лат.Clemens Romanus I, ум.97, или 99, или 101) — апостол от семидесяти, четвёртый епископ Римский (4-й Папа Римский) (согласно официальной хронике Католической церкви, с 88 или 90 по 97 или 99), один из мужей апостольских. Почитаем в православии как один из первых христианских проповедников в русских землях. По преданию, около 98 года был сослан из Рима в Инкерманские каменоломни (район современного Севастополя), где проповедовал и встретил мученическую смерть. В период очередной волны гонений на христианство, Климент был поставлен перед выбором: принести жертву языческим богам или быть отправленным в изгнание на каторжные работы. Прибыв в каменоломни возле крупного античного города Херсонес Таврический (нынешний Севастополь), отождествляемые обычно с Инкерманскими каменоломнями, Климент нашёл там большое число ранее осужденных христиан. Работая среди них, Климент утешал их и наставлял. Близ места работы не было воды, вследствие чего каторжане терпели значительные неудобства; вследствие молитвы святого Господь открыл водный источник. Слух о чуде распространился по всему Таврическому полуострову и многие туземные обитатели приходили креститься. Климент всякий день крестил до 500 язычников, и число христиан так увеличилось, что для них потребовалось устроить до 75 новых церквей; языческие идолы были разбиты, а капища — разрушены. В Херсонес для наведения порядка императором Траяном был направлен специальный посланник, который приказал привязать Климента к якорю и утопить в море, дабы последователи не нашли его тела[19].Климент был епископом, по хронологии Евсевия Кесарийского, с 92 по 101 годы (или, как теперь исправляют эту хронологию, — с 89 по 98 годы).[20]Имеет место совпадение имени святого Климента с именем двоюродного брата императора Домициана и второго консула 95 года — Тита Флавия Клемента, убитого в 96 году по приказу императора (по некоторым версиям, за его симпатии к христианам или иудеям).[21]Попытка отождествить римского епископа Климента с консулом 95 г. Титом Флавием Климентом, дядей императора Домитиана, которого последний казнил в 96 г., вероятно, за принадлежность к христианству, не может быть принята уже по тому одному, что согласно вполне определенному указанию древнецерковного предания Климент был епископом до третьего года Траяна, т. е. до 100—101 г. (Euseb., Hist, eccl. Ill, 34; Hieran., De vir. ill. 15). Не имеет исторической ценности и все то, что рассказывают о Клименте «Псевдо-Климентины», по которым он происходил из римской патрицианской семьи, томимый исканием истины отправился на Восток, сделался сначала прозелитом иудейства, потом учеником Симона Мага и, наконец, христианином. Вообще трудно представить, каким образом в римской Церкви могло совершенно исчезнуть воспоминание о том, что знаменитый римлянин, даже консул и родственник императорского дома, был в числе первых епископов ее.[22]

- В 861 году в Херсонес прибыли святые равноапостольные Кирилл (827-869) и Мефодий (825-885), направлявшиеся с дипломатической миссией в Хазарский каганат. Для свободного общения с хазарами, солунские братья выучили хазарский и еврейский языки, познакомились со славянской общиной города. Также они нашли Евангелие и Псалтирь, «русскими письменами писанные». Что это были за письмена, до сих пор достоверно не известно. Может быть, это действительно был язык руссов, основавших в Тамани Тмутараканское княжество и ведших торговлю с Херсонесом, а может, священные книги были написаны готскими или скандинавскими письменами. Церковное предание утверждает, что Кирилл, в миру Константин Философ, нашел человека, который знал русский язык, и говорил с ним. Это помогло ему впоследствии при составлении славянской азбуки. Один из русских летописцев XV века, анализируя сей запутанный вопрос, решил его так: «и даровал Господь в Корсуни (Корсунем древние русичи называли Херсонес) Кириллу азбуку».

Той зимой Константин Философ провел в Херсоне еще одну памятную акцию, узнав о том, что недалеко от Херсонеса есть гробница святителя Климента, Константин испросил разрешение епископа Херсонесского обрести мощи святого. Что происходило в тот день, мы знаем довольно подробно благодаря самому Константину, описавшему это событие в «Слове на перенесение мощей св. Климента», и Анастасию Библиотекарю, который рассказал обо всем в письме итальянскому епископу Гаудериху.

Обретение мощей Климента Римского близ Херсонеса
Обретение мощей Климента Римского близ Херсонеса

30 января, в день Трех Святителей, Константин после усердной молитвы вместе с архиепископом Георгием, священниками и несколькими горожанами отправился на корабле в Казачью бухту. Высадившись на острове до рассвета, они обошли его со светильниками и отыскали руины храма. Под пение канона, написанного специально для этого случая Константином, приступили к разрытию развалин, где и были обретены святые мощи и каменный якорь, с которым когда-то утопили святого мученика. Мощи сложили в раку, с песнопениями доставили на корабль и отправились в обратный путь. Когда Константин и его спутники подплывали к Херсонесу, был уже вечер. Вдруг они увидели множество огней на берегу — это горожане вышли им навстречу, держа в руках зажженные свечи. Людей было так много, что процессия с мощами не могла двигаться, поэтому святыню решили оставить на ночь в близлежащем на пути храме святого Созонта. У раки священники совершали всенощную службу и пение. К заутреней в храм вновь стал собираться народ, после совершения поминальной молитвы святые мощи торжественно перенесли в храм святых апостолов Петра и Павла[23].

Большая часть мощей осталась храниться в Херсоне, а меньшую Константин взял с собой, и в 868 году передал римскому папе Адриану II (эта часть до наших дней хранится в Риме, в базилике св. Климента, там же справа от алтаря похоронен и сам святой Константин, принявший перед смерью постриг с иноческим именем Кирилл), который в благодарность за этот священный дар согласился признать за славянами право возносить молитвы Богу на своем языке. Это было не простое решение: большинство иерархов западной церкви категорически против него возражали, но Адриан II самолично освятил на алтаре базилики Санта Мария Маджоре первые славянские богослужебные книги, переведенные Кириллом, его братом Мефодием и их учениками[24].

- В 988 году (по другой версии — в 989 или 990) здесь крестился со своей дружиной князь Владимир. С этого события началось Крещение Руси; а произошло это так.

Уже в начале X века среди жителей Киева и некоторых других древнерусских городов стали появляться христиане. Некоторые переселялись на Русь из других стран, а порой от язычества к новой вере обращались и местные жители. В 957 году, во время своего визита в Константинополь, христианство приняла вдовствующая великая княгиня Ольга. Своего старшего внука Ярополка она впоследствии тоже крестила, а вот сына — князя Святослава — и младшего внука Владимира обратить в свою веру не сумела.

Памятник Св.Владимиру, г.Севастополь недалеко от руин ХерсонесаКогда Святослав погиб и на престол вступил Ярополк, Владимир получил в удел Новгород, бывший бастионом язычества. В 980 году Владимир, обвинив Ярополка в убийстве их среднего брата Олега, решил силой захватить киевский престол. Ему это удалось, и для христиан в Киеве начались трудные времена. Из множества славянских языческих богов Владимир решил создать пантеон наподобие древнегреческого, во главе с похожим на Зевса богом-громовержцем Перуном.

На христиан же язычники стали устраивать гонения, и некоторых из них даже убивали. Так продолжалось несколько лет. Но придуманная Владимиром религия не прижилась, и укреплению молодого государства не способствовала. Ему пришлось задуматься о принятии веры в Единого Бога. Только вот в какой форме? Исламской? Иудейской? Христианской? А если христианской, то от кого принимать крещение — от могущественной, богатой и высококультурной Византии, или же от диковатого и полуварварского тогда Запада?

Казалось, что выбор очевиден — в пользу Византии, которая давно была главным торговым и политическим партнером Руси. Но князь опасался, что византийцы захотят установить на Руси свою власть, и ломал голову, как этого не допустить. Оставалось ждать, когда в империи случится беда, и Владимир будет нужен ей как союзник.

Это произошло в 987 году. В Византии начался опасный мятеж военной знати против императора Василия II. Почти вся империя оказалась в руках восставших, столица была осаждена, и сил сопротивляться у законной власти почти не осталось.

Василий II обратился к Владимиру за военной помощью. Киевский князь понял, что это и есть его шанс. В обмен на помощь он потребовал выдать за него замуж сестру императора Анну. Тот согласился, хотя это было против правил: византийских принцесс, особенно рожденных во дворце законной императрицей от законного императора (такие дети назывались «порфирородными»), никогда не выдавали замуж. Любой брак для них считался неравным, позорящим величие Византии. Но Василий пообещал, а Владимир поверил.

Русская дружина оказала помощь византийскому императору, мятеж был подавлен, и князь стал ждать обещанную невесту. Для того чтобы жениться на Анне, ему пришлось оставить свою первую жену Рогнеду, родившую князю множество детей. Однако выполнять свое обещание Василий и не думал. Чтобы принудить византийцев к исполнению договора, Владимир решил захватить ближайший к Руси византийский город, чтобы потом «обменять» его на принцессу или, как написал древнерусский летописец, «отдать в выкуп».

«Ближайшим» византийским городом был Херсон, и именно ему довелось испытать на себе силу гнева грозного князя. Город осаждали 9 месяцев. Сначала Владимир пытался взять его штурмом — не вышло. Пытался присыпать к стене вал, чтобы войти по нему в город, но осажденные прорыли подкоп и уносили присыпаемую землю в город. Тогда князь решил взять Херсон измором. Но припасов у горожан было довольно, а вода поступала по водопроводу. Полгода князь осаждал Херсон безуспешно.

Фреска «Крещение князя Владимира». В. ВаснецовНо затем в городе нашелся предатель (древнерусские летописи называют двух человек, претендовавших на сомнительную славу изменника, одного из них звали Анастас, он был греком, жителем Херсона; а другого — Жадберн, он был варягом, возможно, лазутчиком Владимира), пославший в стан врага стрелу с запиской о том, где пролегают трубы водопровода. Когда город лишился воды, для херсонитов наступил час подлинного испытания. После измены они продержались еще три месяца, но потом все-таки вынуждены были сдаться. Владимир вошел в город и отправил послов к императору с требованием выполнить условия договора. Василий в ответ потребовал, чтобы князь крестился; тот ответил согласием, ибо и сам давно принял такое решение. Наконец, все формальности были улажены. Анна прибыла в Херсон, князь принял крещение, приняв христианское имя Василий, что по-гречески означает «царь», и венчание состоялось.

Из Херсона Владимир вывез немалую контрибуцию: христианские реликвии, включая мощи святого Климента, античные статуи, которые потом украшали Киев до татаро-монгольского нашествия; с князем ушли многие священники и ремесленники. В Киеве Владимир велел низвергнуть в Днепр им же воздвигнутый идол Перуна, а всех горожан херсонские и киевские священники окрестили в водах Днепра. Так началось Крещение Руси[25].

- Не успел уйти Владимир, как в городе разразилось страшное землетрясение. Оно произошло, видимо, ночью. От множества горевших в этот момент факелов и масляных светильников в городе вспыхнул грандиозный пожар, и почти полгорода выгорело. Больше 100 лет понадобилось Херсону, чтобы полностью восстановиться, и сделать это было очень трудно. В XI в. начался кризис Византии, который уже не закончится до самой гибели этой империи[26]. Русичи захватили восточную часть Крыма и западный Кавказ, основав там свое Тмутараканское княжество. Теперь их купцы предпочитали селиться под властью собственных князей в Тмутаракани (Тамани) и Корчеве (Керчи).[27]

-  В конце первой четверти XIII в. в Таврику пришли новые захватчики, кочевники-татары, воины грозного Темучжина, вошедшего в историю как Великий хан (Чингис-хан), которые сделали своими данниками многие города и селения.[28]

- Город полуострова пал в 1299 г. под натиском татаро-монголов, которые хотели превратить Крым в свою страну. Херсонес уже не увидел ни Оттоманского нашествия в XV в., ни завоевания Крыма русскими в 1783 г[29].

- Крым как часть «Греческого проекта»[30]

Присоединение Крыма к России произошло в 1783 году, при Екатерине II. Тогда Крымское ханство было занято русскими войсками. Историк А.Л. Зорин сообщает: «...успех крымской кампании превзошел все ожидания. В декабре, после примерно полугода политической неопределенности, присоединение полуострова к России было признано Турцией. Таким образом, вопреки ожиданиям, обошлось без войны». Экономически ликвидация ханства, много лет жившего набегами, позволяла активнее колонизовывать Новороссию — современные южные области Украины (Одесскую, Херсонскую, Николаевскую, Запорожскую) и России (Ростовскую область, Краснодарский край).

Были и стратегические причины — удобные крымские бухты позволяли размещаться флоту. А превосходство страны на Черном море позволяло реализовывать грандиозный «Греческий проект» — создание лояльной России православной «Греческой империи» со столицей в Константинополе. Крым обладал огромным символическим капиталом — он, как писал Зорин, «мог репрезентировать сразу и христианскую Византию, и классическую Элладу».

-  Вторая мировая война XIX века против России («крымская война»)[31]

27 марта 1854 года — 160 лет назад — Англия и Франция объявили войну России. Так началась Крымская война. Главным ее событием стала оборона Севастополя, продолжавшаяся 349 дней. Несмотря на падение города, Севастополь стал символом героизма русского солдата, войдя в русскую культуру в этом качестве. Так, борьба между старыми врагами — Россией и Турцией — вышла на новый уровень, став одним из крупнейших европейских конфликтов XIX века.

Ключи раздора

В 1853 году возник спор за ключи от храма Рождества Христова в Вифлееме. Султан решил, что они будут храниться у католического священника. Россия продолжила наступление — посольство князя А.С. Меньшикова потребовало признать русского императора покровителем всех православных Османской империи. В итоге к маю 1853 года отношения между Россией и Турцией были разорваны, а англо-французский флот вошел в гавань Константинополя. В ноябре 1853 года начались военные действия — на Черном море и в Дунайских княжествах (Молдавии и Валахии, которые были вассальны Турции, а ныне составляют Румынию). Начались бои и на Кавказском театре военных действий.

27 марта 1854 года войну России объявили Англия и Франция. Главными их преимуществами были лучшая обученность солдат и наличие парового флота. В результате русские парусные корабли были вынуждены укрыться в бухте Севастополя. Первые военные действия англичан и французов, как пишет историк И.В. Бестужев-Лада, вызвали «возмущение общественности многих стран Европы» — английский и французский флот бомбардировал Одессу — город, как тогда говорили, «коммерческий».

В сентябре 1854 года на узкой полосе суши между морем и озером Сасык близ Евпатории началась высадка союзных войск. Речь шла о 28 тыс. французов и 27 тыс. англичан. В начале 1855 года в войну вступит и Сардиния.

20 сентября двинувшиеся на Севастополь части сломили сопротивление русской армии близ речки Альмы. Хотя войскам Меньшикова и удалось избежать полного разгрома, дорога на Севастополь была открыта. Город готовился к обороне — корабли в бухте были частично затоплены, чтобы не пустить флот неприятеля.

Памятник затопленным кораблям памятник адмиралу Нахимову
Памятник затопленным кораблям и памятник адмиралу Нахимову, г.Севастополь

25 октября русские одержали победу при Балаклаве — там находилась база английского флота. В «Долине смерти» рядом с поселком в ходе бессмысленной кавалерийской атаки погибли многие представители английской аристократии.

Однако развить успех не удалось — попытка деблокировать Севастополь близ Инкермана провалилась ценой жизней 12 тыс. солдат и офицеров. При этом обороняющие город проявляли воодушевление. Участник событий Л.Н. Толстой, автор «Севастопольских рассказов», писал: «Во времена Древней Греции не было столько геройства. Войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, умрем!», и это не был эффект, а на лице каждого было видно, что это не шутя, а взаправду». Но к весне 1855 года положение осажденного города стало еще более тяжелым — не хватало ни еды, ни боеприпасов. В июне 1855 года при обстреле Малахова кургана погиб адмирал П.С. Нахимов, ставший одним из творцов обороны города. К июлю в Крыму было уже около 200 тыс. союзников против 110 тыс. русских войск.

Конец Севастополя

В середине августа 1855 года была предпринята последняя попытка деблокировать город — прорыв войск Горчакова к речке Черной, снова закончившийся неудачей. Но 9 сентября, после шестой бомбардировки города и массированного штурма, войска по плавучему мосту отошли на Северную сторону. 349 дней обороны Южной стороны закончились — город был сдан. Продолжение войны после падения Севастополя было бессмысленным: армии союзников были измотаны, а Россия просто не выдержала войны экономически. «Силы наши уже не могут возрастать, а, напротив того, должны неизбежно ослабевать», — писал в записке «Об опасности продолжения в 1856 году военных действий» Д.А. Милютин. На складах почти не было оружия, боеприпасов и снаряжения.

В феврале — марте 1856 года, в ходе Парижского конгресса, был подписан мир[32].

- Великая Отечественная война началась 22 июня в 4 утра, но уже в 3 часа утра в этот день немцы бомбили Севастополь — настолько важен был для них этот город. С точки зрения Гитлера, все должно было произойти «молниеносно». 11-я армия генерала Манштейна должна была взять город в «один прыжок». Никто не ожидал, что «прыжков» потребуется не менее трех, да и на прыжки это будет совсем не похоже. Город был взят, но после этого в результате понесенных потерь 11-я армия перестала существовать и была расформирована. Значительную роль в этом сыграло мощнейшее оборонительное сооружение – 35-я береговая батарея, расположенная на мысе Херсонес[33].

- Ялтинская (Крымская) конференция союзных держав (4 — 11 февраля 1945[34]) — вторая из трёх встреч лидеров стран антигитлеровской коалиции — СССР, США и Великобритании, посвящённых установлению послевоенного мирового порядка. Конференция проходила в Ливадийском дворце в Ялте, в Крыму. В Ялте была начата реализация идеи новой Лиги Наций. Союзникам требовалась межгосударственная организация, способная предотвратить попытки изменить установленные границы сфер влияния. Именно на конференциях победителей в Тегеране и Ялте и на промежуточных переговорах в Думбартон-Оксе была сформирована идеология Организации Объединённых Наций.

Черчилль Рузвельт и Сталин на ялтинской конференции
Черчилль Рузвельт и Сталин на ялтинской конференции

- 60 лет назад Хрущев подарил Крым Украине «Царский подарок» был сделан по случаю 300-летия воссоединения Украины с Россией.

Как это было

Товарищам по партии Хрущев сообщил о решении передать Крым Украине в перерыве одного из заседаний президиума ЦК, как бы между прочим, когда все шли пить чай. Видимо, все же боялся открытого противодействия. «Да, товарищи, тут есть мнение передать Крым Украине», - обронил вскользь первый секретарь. И объяснил: «Так проще». «Почему? Что проще?» - опешили товарищи. «Проще и проще», - ответил Хрущев. Возмущаться товарищи не рискнули.

По закону вопрос надо было вынести на открытое обсуждение Верховного Совета РСФСР, выяснить на референдумах мнение жителей обеих республик и отдельно - жителей Крыма. А после на референдуме же - всех граждан СССР. 
Но разводить «демократию» не стали. Собрали лишь Президиум Верховного Совета РСФСР. На нем с речами (сочиненными, по некоторым данным, «серым кардиналом» Сусловым) выступили Коротченко, Рашидов, Куусинен. Из 27 членов президиума присутствовали 13 - даже кворума не было. Остальные прислали телеграммы, что по разным причинам присутствовать не смогут[35].

19 сентября 2003 года на саммите в Ялте главы России, Белоруссии и Казахстана подписали Соглашение о формировании Единого экономического пространства и утвердили Концепцию формирования ЕЭППроект экономической и политической интеграции трёх государств - членов Таможенного союза: России, Белоруссии и Казахстана.

- Ровно 60 лет спустя, в марте 2014 года Подписан Указ о признании Республики Крым[36], и вхождении её в состав Российской Федерации. Этому предшествовала молниеносная спец. операция, проведённая вооружёнными силами РФ, без единого выстрела. И опять, по прошествии 160 лет, русские затопили свои списанные корабли, перекрыв озеро Донузлав, чтобы заблокировать украинский флот и не дать возможности использовать его против России.

Мистическая загадка Крыма

Как видно из приведённой выше фактологии, Крым на протяжении, как минимум[37] 2500 лет, являлся «предметом вожделения» для государств, стремящихся к обретению мирового господства. Те, кто владел Крымом, имел возможность продвигать глобальную политику в Европе. За многовековую историю Крым неоднократно был рубежом вражды и мира. С Крыма началось продвижение библейского проекта в Русскую цивилизацию.

Причины агрессии во все времена в отношении России, это антагонизм Запада по отношению к Русской глобальной концепции мироустройства. Крым является своего рода ключом к политике России и политике всего Мира – какие идеи у тех, кто владеет Крымом, такие идеи владеют и управленческой «элитой» России. Стоит обратить внимание на то, как продвигалось христианство, и какую роль играл в этом полуостров на всём Евразийском пространстве, а также Ялтинские соглашения 1945, наметившие построение всего послевоенного миропорядка. После убийства Сталина и начала троцкистского переворота (в июне 1953 года, и закончившегося разрушением СССР в 1991 году), Крым  в 1954 году, по плану троцкистов, был немедленно передан Украине, и вся Евразия двинулась в сторону западной идеи: «бери от жизни всё».

И вот, Крым снова вернулся в гавань Русской цивилизации. Это знак всему мировому сообществу, что теперь «командовать мировым парадом» снова будет Россия. Почему так важен полуостров, в чём его мистическая загадка?

Для ответа стоит вспомнить формулу западного стратега британца Макиндера[38] опубликованную в 1904 году:

"В Евразии сосредоточено 75% мирового населения и энергетических ресурсов.. 60% промышленного производства. Коллективно потенциальная мощь Евразии значительно превосходит Америку. Ключ к Евразии находится в России. Тот, кто владеет Россией, владеет Евразией. Тот, кто владеет Евразией - владеет миром".

Всё многовековое холодное (информационное) противостояние античеловечной концепции против цивилизации несущей идеи человечности, было ориентировано на умы Русских людей, ноосферное влияние и поддержка которых НЕ позволяет уводить общественные процессы далее в область попущения, а так как русские люди ближе к этике Земли-Матушки и Бога, основная цель это порабощение русского сознания, удаление из него культуры взаимодействия с чувством меры и совести. И если оно порабощено, есть возможность гадить «безнаказанно», именно поэтому наиболее ожесточённая информационная война идёт на территории Русской цивилизации. В других регионах планеты устоявшееся большинство живёт в этике животного или одержимого зомби, в чьей психике нет места мерной составляющей человека разумного.

Ключевое значение полуострова изображено на его гербе: Крым – «сакральная» дверь (для библейской концепции) в Русскую цивилизацию, открытая в античные времена.

Герб Автономной Республики Крым«Герб Автономной Республики Крым представляет собой в червлёном варяжском щите обращённого вправо серебряного грифона[39], держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружён двумя белыми колоннами, соединёнными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве».[40]

«Считалось, что грифоны обитают на крайнем севере, практически на границе ойкумены. Первые упоминания о грифонах ничего не говорят об их внешности, зато в греческой литературе появляется устойчивый сюжет о похищении золота, которое стерегут грифоны.»[41]

Современное понятие «гриф секретности» как-то перекликается со смысловым значением сущности мифического грифа (грифона) — «сохранение в тайне» важных сведений от посторонних глаз, т.е. держа  во тьме неведения от посторонних.

Грифон – держит голубую жемчужину, мистическая[42] птица охраняет по легендам "золотой край", то есть грифон – птица, охраняющая от жуликов. Голубая жемчужина Вселенной - это наша Земля, однако на Земле это образ общепризнанного уникального явления - чуда света[43]. За грифоном красный[44] щит – символ Русской государственности. Восходящее солнце за щитом – означает как восток, так и символ охраны, зарождающейся восходящей новой жизни, на страже Промысла Божиего.

Античные столбы - это вход, открытый эллинами в Русскую цивилизацию, однако в таком положении, они скорее являют некий экран (сцену) для представления, вид на восходящее солнце, говорит о взгляде с запада. При этом Западу виден только сам спектакль, и не позволено участвовать в закулисной политике, т.е. предикция находится в России. Колонны обёрнуты сине[45]-бело[46]-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве», при этом белая линия самая широкая.

Крым – одно из чудес света, но в данном изображении, как часть «золотого края» (Руси-России), являющийся «потайной дверцей в каморке у Папы Карло»  для Запада в русскую цивилизацию[47]. До сих пор, владение этой дверцей, служило для мировых «элит» бессменным атрибутом на мировое царствование.

С марта 2014 года, этим «атрибутом» овладела и российская «элита». Конечно, это не первая попытка Руси-России и её «элиты», которая, овладев Крымом, пыталась вести свою мировую политику глобализации. Однако, есть две большие разницы между прошлыми попытками и днём сегодняшним, и дело не только в «законе времени», над которым его глобального предиктора (ГП) наука не сильна[48]. До настоящего времени в Русской цивилизации не было в явной лексической форме выражено идей концептуальной[49] самовластности Руси на основе её идеалов справедливости и человечности. Сейчас, когда эти идеи нашли своё выражение в «Концепции общественной безопасности», мы стоим на пороге перемен, при которых каждый из нас ощутит глобальную ответственность за всё человечество и его будущее[50].

Чувствуют эту «сакральность» Крыма и некоторые режиссёры - в советских знаковых фильмах «Приключения Буратино» и «Блистающий мир» часть съёмок происходит на территории Херсонеса. Причём Буратино символ нового человека, старающегося перейти от мышления «благонамеренной деревяшки»[51] к мышлению позволяющему избавить мир от засилья толпо-элитаризма, живущего по сценариям и режиссуре Карабаса.[52] Сцена в «стране дураков» снимается на территории Херсонеса, что в принципе показывает в какой стороне искать «поле чудес», на котором закапывают денежки я-центричные дураки, мнящие себя невесть кем, для последующего у них «незаконного изъятия», в этом Запад большой мастер.[53]   

Кадры из фильма «Приключения Буратино», снятые в Херсонесе Кадры из фильма «Приключения Буратино», снятые в Херсонесе
Кадры из фильма «Приключения Буратино», снятые в Херсонесе

В сюжете фильма «Блистающий мир», снятого по рассказу Александра Грина разворачиваются события, разрушающие старый толпо-элитарный порядок. Символично, что беседа между человеком иного мировоззрения Друдом и учёным – представителем «элиты» библейского проекта, происходит именно на развалинах Херсонеса. В результате этой беседы научная элита преображается и отказывается трудиться на цели заправил толпо-«элитарной» системы. Там же происходит и финальная сцена фильма, которая обозначает отправную точку будущих событий по преображению общества.

разговор Друда с учёным Кадр из фильма «Блистающий мир», финальная сцена
Кадры из фильма «Блистающий мир», снятые в Херсонесе. Слева разговор Друда с учёным, справа финальная сцена

Алые паруса

Стоит обратить особое внимание на писателя Александра Грина (Алекса́ндр Степа́нович Грине́вский[54]), который долгое время жил и писал (занимался матричным программированием) в Крыму.

По мнению писателя Константина Паустовского, прототипом Зурбагана[55] стал Севастополь (отрывок из предисловия Паустовского к книге Александра Грина «Избранное»):

«...каждому, кто знает книги Грина и знает Севастополь, ясно, что легендарный Зурбаган — это почти точное описание Севастополя, города прозрачных бухт, дряхлых лодочников, солнечных отсветов, военных кораблей, запахов свежей рыбы, акации и кремнистой земли и торжественных закатов, вздымающих к небу весь блеск и свет отражённой черноморской воды. Если бы не было Севастополя, не было бы гриновского Зурбагана с его сетями, громом подкованных матросских сапог по песчанику, ночными ветрами, высокими мачтами и сотнями огней, танцующих на рейде.»

Примечательно, что «Алые паруса» Александра Грина – интерпретация одной и той же матрицы сказок Гримм, Перо, А.С.[56] Пушкина «О мёртвой царевне». У Грина Ассоль[57] ждёт своего принца Грея[58], также существует предание из прошлого, и также мать её родила, а сама умерла (в «Блистающем мире» у дочери служителя маяка[59], та же история). Наша буржуазная элита подхватила матрицу «Алые паруса» и в 1961 (впервые экранизировали Грина в СССР) выпускает одноимённый фильм. Смысл экранизаций Грина был в том, чтобы повлиять на выбор Русского народа – матрицу Пушкина, однако есть небольшая тонкость – алые паруса. Проблемы, вызываемые этим цветом – склонность к принятию бесповоротных решений и фанатизм (люди стремятся покорить только самые высокие вершины). В христианстве алый - символ великолепия, пролитой крови, алый в Таро, неконтролируемые эмоции, одержимость. Одержимость это не Любовь. Но ещё это цвет революции, цвет прихода новой власти в 988 и 1917 годах.

«Алые паруса (Заморские гости)» «Красные паруса. Поход Владимира на Корсунь»
Картины Николая Рериха: слева «Алые паруса (Заморские гости)», справа «Красные паруса. Поход Владимира на Корсунь»

Однако эта библейская власть себя не оправдала, и «Ассоль» вынуждена ждать другого капитана – «с этикой Друда», а если быть точным, другого «ВладиМира», по матрице повести А.С. Пушкина «Метель». И на этот раз, «ВладиМир»-«с этикой Друда» не продаёт себя заправилам западной концепции мироустройства, всё это для него отвратительно:

Друд – Что с вами?

Руна – Я ждала вас, я верила, но я боялась, что вы не придёте. Теперь я твёрдо знаю, только вы можете спасти меня. Друд, вы должны овладеть миром, что было в цирке, будет везде. Я дам вам деньги на постройку дворца, люди всех стран станут преклоняться перед вами. И если сейчас вас хотят уничтожить, то потом одно ваше условие. Я и они, и тогда я, мы.

Друд – Нет. Да я мог бы поработить всех, но тогда и вас. Всё это для меня отвратительно. Я ухожу. Я понимаю, где слабый ненавидит, сильный уничтожает. Вы сильная.

Руна – Куда вы?

Друд – Прощайте.

Руна – Я не пущу вас. Вас уничтожит мой отец, я же вам предлагаю власть, деньги, славу. Мою любовь, в конце концов.

Друд – Я мог бы вас любить, но не служить. Забудьте меня как сон. Прощайте.

Руна – Постойте, постойте, постойте! Но помогите же мне.

Друд – Я хотел тебе помочь Руна. Ты могла бы разглядывать Землю как цветок. Но, ты захотела, чтобы вся Земля глядела на тебя как на цветок.

(Диалог из фильма «Блистающий мир», между Друдом и дочерью банкира Руной)

Он решает[60] опереться на свой Русский народ[61], понимающий концепцию справедливости на уровне образов, и желающий взять на себя вместе с ним, глобальную ответственность за всю политику на планете Земля и повести другие народы к Богодержавию.

В 2010 году, на Украине выпускают на экраны 4х-серийный фильм-сказку «Правдивая история об Алых парусах»  по мотивам произведений Александра Грина. В нём мы видим попытку отразить реальные события 20 века и их предполагаемой концовки, вернее перепрограммировать матрицу в очередной раз:

«В фильме присутствуют элементы едкой политической сатиры, так, например, изображения бургомистра Геза на стенах домов в городе Лисс напоминают профиль президента Украины Виктора Януковича. А самому Гезу авторы придали черты городского головы Киева Леонида Черновецкого.»[62] Авторы явно пытались накачать антироссийскую матрицу, но как оно часто бывает: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» - Гёте.

Золотой ключик к потайной дверце

На наш взгляд, среди посвящённых существует и существовал издревле предсказание-прогноз, возможно составленный ещё в допотопные времена, что однажды Крым («потайную дверцу»), найдёт и откроет человек владеющий «золотым ключиком», и в мир придёт новая жизнь, под властью которой, Европа и Русская цивилизация вновь воссоединятся, а люди возьмутся за построение Царствия Божиего на Земле.

В подтверждение приводим высказывание израильского раввина: для него конец света – это конец библейского проекта.

«Моше Штернбах объявил своим ученикам, что российская аннексия Крыма — прямое предзнаменование скорого конца света и прихода Мессии. Рав Штернбах сообщил, что сам Виленский Гаон перед смертью раскрыл своим ученикам верные приметы приближающегося конца света:

«Когда услышите, что русские захватили город в Крыму, вы должны знать, что времена Мессии начались, и шаги его уже слышны. А когда услышите, что дошли до Константинополя (сегодняшнего Стамбула), вы должны надеть субботние одежды и не снимать их, поскольку это будет означать, что Мессия может прийти в любую минуту».

Передавая эти слова, ультра-ортодоксальный раввин из числа бреславских хасидов заявляет: «Мы должны поблагодарить президента Путина за то, что он приближает приход Мессии».[63]

Невежественные правители прошлого по методу «глухого телефона», гонимые Глобальным Предиктором, старались оседлать пророчество и овладеть полуостровом, ибо вера в «потайную дверцу»[64], открывающую вход во власть над всем миром, ослепляла всех от человекообразных бандерлогов до самого ГП. Это придавало, и придаёт многовековую эгрегориальную поддержку «сакральному» месту, ибо видимо на нём замкнуты пророчества о сути конца толпо-«элитарной» цивилизации. И именно поэтому Крым был вожделением во все времена и стал представлять для «элит» сакральный алтарь – мировую сцену, на которой разыгранные сценарии обретали магическую силу. Ведь на протяжении памятной истории здесь приносили множество людских жертв для обретения мнимой мировой власти.

Однако, реальная сакральная власть в мироздании предоставляется только Богом, и обладая даже «100500раз сакральным алтарём» (потайной дверцей) и не имея поддержки Свыше (на основе объективно благого намерения, как возможности обретения «золотого ключика»), земная власть над обществом превращалась в пшик – дверца не открывалась и напоминала своей кровавой историей, уча от противного, что невозможно построить праведного общежития из негодяев.

Обретение Крыма Россией позволит влиять на мировую цивилизацию, неся по умолчанию идеи русской концепции глобализации. И то, что возврат «сцены-двери» произошёл без единого выстрела, в этике наследника Махатмы Ганди,[65] Владимира Владимировича Путина, это ещё и демонстрация Русской цивилизацией иной глобальной «ВЕЖЛИВОЙ политики». Другой спектакль, другая режиссура и иная концепция управления глобальным историческим процессом!

Это –  предложение всем русским людям осознать глобальную ответственность за всю цивилизацию Земли и приступить к воспитанию в себе Чело-Века! Призываем каждого, задуматься над вышеизложенным и по возможности дополнить своими мыслями и делами. «На чужом горбу – в рай не въедешь» - русская поговорка. Предложение освоить управление объективными процессами общества, пребывая в состоянии Любви, дарованной Свыше, возможность обрести каждому свой «золотой ключик», открывающий любые дверцы, с любыми «замками». Вот это и есть («недоподслушанная» Пьеро[66]), «страшная тайна Карабаса-Барабаса», так ничего и не уразумевшего, ибо нет у таких деятелей Различения даруемого Всевышним.



[2] http://www.qrim.ru/about/sights/hersones

Диким племенам, античные товары не нужны. Зачем папуасу айфоны? А может просто дикие племена тавров-скифов-славян – миф?

[6] «Дельфийский оракул, судя по ориентации на Дельфы множества сооружений эпохи «каменного века», своею прогностикой и рекомендациями накрывал всю Европу, и кроме того историки древности сообщают, что к его «консалтинговым услугам» прибегали и властители государств Азии. Т.е. это был надгосударственный и трансцивилизационный (по отношению к региональным цивилизациям той эпохи) предиктор древности, у которого впоследствии заправилы библейского проекта порабощения человечества от имени Бога смогли перехватить управление в этом регионе (либо управляемо «погасили» его, поскольку и он изначально был создан той же знахарской корпорацией как орудие и действовал под их контролем на более ранних этапах истории).» (ВП СССР «Сад растёт сам?»)

[7] Заметим, что языческий культ поклонения тавров, очень схож с языческим культом поклонения на Урале «золотой бабе», о которой в сказках Бажова, сказано, как о «хозяйке медной горы». https://www.youtube.com/watch?v=KpeSmAGTKew

Не нужно объяснять, что места  эти были святыми для местного племени, а возможно и для всей Русской цивилизации, и как на Урале, так и в Тавриде, святые места находятся среди гор. Это ещё один факт ко многим другим, что в пятом веке до нашей эры, на территории Тавриды и Урала существовало централизованное государство с общей идеологией.  Эллины перестали воевать с Таврами, только после принятия на веру и почитания богини Девы, однако свои боги  остались для них «боговее». Это можно сравнить с тем, как проходило заселение зоны оседлости евреями, которые ради выгоды, готовы были принять крещение, при этом продолжая выполнять бессознательно свою миссию, ради которой и прибыли (интернацизм - по существу то же самое, что и нацизм, но в мафиозном исполнении разнородных международных диаспор, а не в исполнении впавшего в нацизм какого-либо народа и поддерживаемой им государственности), чтобы усыпить коренной народ и он не противился чужеродному варварству и культурной аннексии, в которой одну из главных ролей играет оружие 5 приоритета ОСУ - вино.

[9] https://www.youtube.com/watch?v=12uaBHtCyEA

«Ближайшую округу херсонеситы, вероятно, с помощью подневольных тавров, очистили от миллионов тонн камня и скальных пород, разбили на 2400 земельных наделов, разделив их стенами и заборами, построили из камня плантажные стенки для виноградных лоз, вывели новые сорта солнечной ягоды, приспособленные к местному климату, и занялись промышленным виноделием.»

http://poluostrov-krym.com/dostoprimechatelnosti/root/chersones-tavricheskiy/3.html

[10] «Формирование глобальной системы управления обществами и их производительными силами — историческая неизбежность в технической цивилизации. Главное только, чтобы в этом процессе не разрушались региональные и национальные системы управления. Этому требованию процесс русской экспансии удовлетворял. Процесс экспансии Евро-Американского конгломерата это требование всегда отрицал и ОТРИЦАЕТ, поэтому интеграция любого региона в этот конгломерат всегда выливается во многовековую трагедию (100-летние войны, 30-летние войны, истребление коренного населения трёх континентов и т. п.).» (ВП СССР«Мёртвая вода»)

[12] «Император Константин Великий — верховный жрец общеимперского в Риме культа Непобедимого солнца — в 325 г. созвал Никейский собор, который принял первую редакцию символа веры, в основном утвердил канон писания и догматику. После этого христианство на основе никейской догматики стало государственной религией Римской империи.  Сам Константин ещё некоторое время продолжал быть верховным жрецом культа Непобедимого солнца и принял христианство незадолго до своей смерти. Это означает, что в целом его деятельность лежала в русле сценария «мировой закулисы». То есть на никейском соборе, собранном Константином, чужих людей не было, а имело место то, целенаправленные “жреческие” искажения религиозных основ учения ради выгод “жрецов” и правящих классов — “элиты”.» (ВП СССР «“Мастер и Маргарита”: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры»)

[13] Старший брат апостола Петра

[15] «В Римской империи христианство распространялось как религия рабов и социальных низов и постепенно охватывало иерархию римского общества, распространяясь в её верхи снизу. На Руси распространение христианства протекало в обратном порядке по отношению к формировавшей социальной иерархии: сначала христианство принимали представители формировавшейся “элиты” — княжеские дружинники и купцы, побывавшие в Византии и других государствах, куда христианство уже проникло и было значимо в жизни обществ, в силу чего в этих обществах просто эффективнее вести дела, если показывать себя христианином.» (ВП СССР «Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…»)

[16] Библейский проект на марше

[17] Религия для рабов и социальных низов, как доказательство того, кем стал коренной народ, после культурной агрессии.

[21] http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%E8%EC%E5%ED%F2_I
Напоминает работу спецслужб, по созданию легенд для резидентов, во времена холодной войны СССР и Запада; а может она и не заканчивалась никогда?

[22] http://troparion.narod.ru/glava2/kliment1.htm
Ну трудно представить человеку работу спецслужб, что в Римской католической церкви существует многокилометровый секретный  архив, и всё тут.

 По фактологии изложеной в википедии о династии Флавиев и императоре Траяне, вывод можно сделать следующий. Домициан Флавий всячески способствовал продвижению библейского проекта. Видимо по этой причине династия на нём и закончилась. На место его, пришел император Траян, о котором современники писали так: «Он выделялся среди всех справедливостью, храбростью и непритязательностью привычек… Он никому не завидовал и никого не убивал, но уважал и возвышал всех достойных людей без исключения, не испытывая к ним ненависти или страха. На клеветников он не обращал внимания и не давал воли своему гневу. Ему было чуждо корыстолюбие, и он не совершал неправедных убийств. Он расходовал огромные средства как на войны, так и на мирные работы, и сделав очень много крайне необходимого по восстановлению дорог, гаваней и общественных зданий, он не пролил ничьей крови в этих предприятиях… Он был рядом с людьми не только на охоте и пирах, но и в их трудах и намерениях… Он любил запросто входить в дома горожан, порою без стражи. Ему недоставало образования в строгом смысле этого слова, но по сути он многое знал и умел. Я знаю, конечно, о его пристрастиях к мальчикам и вину. Но если бы вследствие своих слабостей он совершал низменные или безнравственные поступки, это вызвало бы широкое осуждение. Однако известно, что он пил, сколько хотел, но при этом сохранял ясность рассудка, а в отношениях с мальчиками никому не нанес вреда».

Траян продолжил развитие алиментарной системы, то есть системы государственной поддержки малоимущих граждан, заложенной его предшественником — Нервой. В алиментарной системе одним из важных новшеств было создание за счёт налогов и взносов частных лиц нескольких местных алиментарных фондов, из которых выдавались ежемесячные пособия детям из бедных семей. 

[23] Как становится понятно, в 861 году христианство уже обыденность.

[24] http://poluostrov-krym.com/dostoprimechatelnosti/root/chersones-tavricheskiy/3.html

Не случайно они похоронены вместе. Одно дело делали, прорубали окно в Русскую цивилизацию, каждый в своё время, и каждый по-своему.

«Базилика считается одной из самых красивых в мире. Множество сохранившихся древнейших фресок – ее главное достояние. Несколько фресок посвящены Кириллу и Мефодию (Святой Мефодий Пьетро Разина, Посмертный суд— принято считать, что эти фигуры — Кирилл и Мефодий перед Христом и архангелами). 
Многие надписи сделаны на вульгарной латыни и содержат непривычную лексику («сукины дети»). Это еще и лингвистический памятник.»
http://turbina.ru/guide/Italiya-119444/Zametki/Rim-4-Bazilika-Sv-Klimenta-545/

[26] «Мавр сделал свое дело, мавр может уходить» В апреле 1204 года, влекомые алчностью и жаждой грабежа, войска западных рыцарей — крестоносцев штурмом захватили Константинополь — столицу единоверного христианского государства, подвергнув его доселе невиданному разорению. «Латиняне», пылавшие ненавистью к «грекам», как пишет хронист, «не пощадили не только частного имущества, но, обнажив мечи, ограбили святыни Господни». Разгромленная врагами, ослабленная внутренними раздорами, Византия на время прекратила существование. http://poluostrov-krym.com/dostoprimechatelnosti/root/chersones-tavricheskiy/3.html

[32]
«Политической причиной поражения России  в ходе Крымской войны стало объединение против нее основных  западных держав (Англии и Франции) при благожелательном (для агрессора) нейтралитете остальных. В этой войне проявилась консолидация Запада против чуждой им цивилизации. Если после разгрома Наполеона в 1814 году во Франции началась антироссийская идеологическая компания, то в 50-е годы Запад перешел к практическим действиям.

Техническая причина поражения состояла в относительной отсталости вооружения русской армии. Англо-французские войска имели нарезные штуцера, которые позволяли рассыпному строю егерей открывать огонь по русским войскам до того, как те приближались на расстояние, достаточное для залпа из гладкоствольных ружей. Сомкнутый строй русской армии, рассчитанный преимущественно на  один групповой залп и штыковую атаку, при таком различии в вооружениях становился удобной мишенью.

Социально-экономическая причина поражения состояла в сохранении крепостного права, что неразрывно связано с ограничивающей промышленное развитие несвободой, как потенциальных наемных рабочих, так и потенциальных предпринимателей. Европа к западу от Эльбы смогла оторваться в промышленности, в развитии техники от России благодаря произошедшим там социальным переменам, способствующим созданию рынка капиталов и рабочей силы.

Следствием войны стали правовые и социально-экономические преобразования в стране в 60-е годы XIX века. Чрезвычайно медленное преодоление крепостного права до Крымской войны побудило после военного поражения форсировать реформы, что привело к перекосам в социальной структуре России, на которые наложились разрушительные идейные влияния, пришедшие  с Запада.»

http://www.hrono.ru/sobyt/1800sob/1853krym.php

[34] «Соглашение

Руководители Трех Великих Держав - Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Великобритании - согласились в том, что через два-три месяца после капитуляции Германии и окончания войны в Европе Советский Союз вступит в войну против Японии на стороне Союзников при условии:

1. Сохранения status quo Внешней Монголии (Монгольской Народной Республики);

2. Восстановления принадлежавших России прав, нарушенных вероломным нападением Японии в 1904 г., а именно:

a) возвращения Советскому Союзу южной части о.Сахалина и вcех прилегающих к ней островов;

b) интернационализации торгового порта Дайрена с обеспечением преимущественных интересов Советского Союза в этом порту и восстановления аренды на Порт-Артур как на военно-морскую базу СССР;

c) совместной эксплуатации Китайско-Восточной железной дороги и Южно-Маньчжурской железной дороги, дающей выход на Дайрен, на началах организации смешанного Советско-Китайского Общества с обеспечением преимущественных интересов Советского Союза, при этом имеется в виду, что Китай сохраняет в Маньчжурии полный суверенитет;

3. Передачи Советскому Союзу Курильских островов.

Предполагается, что соглашение относительно Внешней Монголии и вышеупомянутых портов и железных дорог потребует согласия генералиссимуса Чан Кайши. По совету Маршала И.В.Сталина Президент примет меры к тому, чтобы было получено такое согласие.

Главы Правительств Трех Великих Держав согласились в том, что эти претензии Советского Союза должны быть безусловно удовлетворены после победы над Японией.

Со своей стороны Советский Союз выражает готовность заключить с Национальным Китайским Правительством пакт о дружбе и союзе между СССР и Китаем для оказания ему помощи своими вооруженными силами в целях освобождения Китая от японского ига.

И. Сталин
Ф. Рузвельт
Уинстон С. Черчилль
1945 г., 11 февраля.»

[37] «Северное Причерноморье можно вообще до известной степени считать терра инкогнито, это земля великого и насыщенного прошлого, практически не тронутая археологами. К сожалению, дореволюционные и советские археологи уделяли основное внимание поздним «античным», псевдогреческим «колониям» в Крыму и на северном побережье Черного моря. Фактически они огромными трудами своими способствовали созданию фантома-миража пресловутой «древнегреческой» цивилизации, её форпостов на российско-украинских землях и тем самым упрочению политико-«академической» западноевропейской схемы мировой «истории». Раскопки древнейших поселений бореалов и индоевропейцев проводились в основном случайно, когда на них просто натыкались в поисках ещё одной колонии «греков». Древняя история Северного Причерноморья практически не изучена.»

http://royallib.ru/read/petuhov_yuriy/istoriya_rusov_drevneyshaya_epoha_40_5_tis_do_ne.html

[38] В 1674 Джон Эвели (John Evely, 1620-1706) так определил британскую морскую державу: "Кто владеет океанами, тот управляет мировой торговлей, а кто управляет мировой торговлей, тот владеет богатствами мира, а значит он - властелин мира." Маккиндер использует эту цепочку аргументов для определения континентальной державы: "Кто владеет Восточной Европой, тот владеет "Хартлэндом"; кто владеет "Хартлэндом", тот владеет Мировым Островом (Евразией); кто владеет Мировым Островом, тот владеет миром." http://oko-planet.su/politik/politikdiscussions/132721-halford-makkinder-i-hartlend.html

[40] http://ru.wikipedia.org/wiki/Герб_Автономной_Республики_Крым Процветание в единстве с «дверью».

[42] Всю мистичность этой птицы можно понять по  изображению: Голова орла – летает высоко, видит далеко; владение предикцией, орёл царь в воздушном пространстве, как лев — царь зверей на земле. И туловище льва (кошки), как обеспечение комфортного пребывания на тверди – умение приживаться и хорошо жить в любых условиях, за чужой счёт (кот символизирует банкира-ростовшика). В целом грифон – символ концептуальной властности.

[44] «Красный - В русском языке красный и красивый - однокоренные слова. Красная площадь - красивая, красная девица - красавица. Первобытный человек кропил кровью любой объект, который хотел вернуть к жизни. На божественном языке символов красный – цвет Божественной любви. Выражение «красным» в смысле «в дебет», идет от принятого в прошлом у банковских служащих обыкновения записывать убытки красными чернилами. Это еще и цвет магии - шляпы фей всегда красные. Красный повсеместно используется для предупреждения об опасности и в качестве сигнала «Стоп».» http://otrada.by/simvolika-sveta

[45] «Синий -  Слово «синий» происходит от«сияние», но, в отличие от белого, это темное, непрозрачное мрачное свечение. Как цвет ясного неба и моря, представляет и высоту, и глубину. Означает также постоянство, преданность, правосудие, совершенство, размышление и мир. Древние египтяне использовали синий для обозначения правды. По Гегелю, синий соответствует кротости, выражению исполненного ума и душевной тишины. Широкую синюю ленту имееторден Подвязки- высший рыцарский орден, которым удостаивает Британская Корона http://otrada.by/simvolika-sveta

[46] «Белый - Белый флаг - сдача, перемирие, а  в более широком значении - мир и добрая воля.Белый также означает слепоту и абсолютную тишину. На Востоке - это цвет траура (если носить черный - душа умершего ничего не увидит, следовательно, белый в трауре - свет, видение, жизнь после жизни). Белый также означает трусость.» http://otrada.by/simvolika-sveta

[47] Стоит посмотреть фильм «Золотой ключик» (1939), где это смысловое значение обозначено открыто. http://www.youtube.com/watch?v=M2yDr8l34X4

[48]
Он звёзды сводит с небосклона,
Он свистнет — задрожит луна;
Но против времени закона
Его наука не сильна.
(А. С. Пушкин, «Руслан и Людмила»)

[49] «В силу свойств концептуальной власти она доступна каждому, вне зависимости от его традиционного или узаконенного социального статуса: было бы желание овладеть ею. И вследствие этого концептуальная власть представляет собой самовластье, которое может выражать как долгосрочные (многовековые и тысячелетние) интересы каждого из народов и всего человечества, так и непрестанно выражать сиюминутно-эгоистичные интересы кого-то персонально или корпоративные деградационно-паразитические интересы той или иной группы эгоистов, в том числе и в преемственности поколений эгоистов; она может лежать в русле Божьего Промысла, а может противоборствовать ему по слепоте или злому умыслу. Соответственно, истинная демократия возможна только в том обществе, где трудящееся большинство концептуально властно в искреннем стремлении пребывать в русле Божьего Промысла, что исключает возможности злоупотребления концептуально властных эгоистов и их корпораций, представляющих собой деградирующее меньшинство, в отношении большинства.» (ВП СССР «Из прошлого Русской концептуальной власти»)

[50] Но идеи мало и весь вопрос в том, как мы двинемся к цели справедливого жизнеустройства: Снова позволим негодяю, прежде всего в себе, строить общество справедливости, или всё-таки двинемся по собственной воле, к преображению – к человечности?! «Русский» - должен стать синонимом справедливости и Чело-Вечности. Либо так и будем «штамповать» пьяное быдло всё чаще проявляющееся своим аморальным скотствующим отношением к окружающим нас соседям (как широком смысле, так и в узком).

[51] «Не нужно забывать, что Буратино шёл всего первый день от рождения. Мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые» («Золотой ключик»)

[52] Синоним имени старухи Карабос по сюжету сказки Шарля Перро, которая пыталась навязать свой сценарий для героев сказки. Карабас-Барабас занимается тем же, только его способ магии - театр.

[53] В.В.Путин «замучаетесь пыль глотать». https://www.youtube.com/watch?v=HnuXb4JEh0E

[56]  Замете, опять «АС» - сына народа, Пушкин – его крупнокалиберное орудие против библейской магии.

[57] Азы – Аз первая буква – Высшее духовное Я, народ несущий в себе дух Божий: соль – «соль земли русской». Язон, а точнее, Ясон – означает на славянских языках «светлый», «ясный». Сам теоним в полном его виде зафиксирован хронистами у славян в качестве одной из ипостасей бога света. Корень несет в себе действенное, героическое начало – «асы» – богатыри, силачи, герои, что вполне в смысловом отношении соответствует образу искателя «золотого руна» Язона.

[58] Grey – если прочитать по-английски, означает серый цвет

[59] Маяк — сооружение, способствующее ориентированию судов. Государства, цивилизации (корабли), во все времена, ориентировались и ориентируются на Русь-Россию. Служитель маяка – это наша тысячелетняя власть (в беседе с Друдом он являет своё рабское мировоззрение) основные цели которой, обслуживать маяк. Однако при появлении человека иной этики, не приемлемой для хозяев библейского проекта, она прикрывает его, помогает, уверяя проверяющих, что всё: «тихо как в гробу», т.е. мёртвое царство и угрозы никакой нет.

[60] Диалог из фильма между Друдом (Д) и смотрителем маяка (СМ):

СМ – Жить надо проще. Ну, скажи, зачем летаешь? Ради славы?

Д – Какая слава? Я слышал, падай, всякий раз, когда летаю.

СМ – Правильно, кто живёт просто без гордости и лишних желаний, тому и боги завидуют. У тех людей всё просто и мысль и слово и дело.

Д – Так живут рабы. Но их смиренье зло.

СМ – Все мы во зле погрязли, как мухи в мёде. Ты всех не победишь. Победитель не тот, кто победит тысячи человек, победитель тот, кто одолеет сам себя. Зло в нас самих.

Д – Нет зла во мне, ты же знаешь. Иначе я не смогу летать.

[61] Диалог из программы «Разговор с Владимиром Путиным» 2011г.:

Проханов –  «Великие русские преобразователи, которые запускали развитие, они всегда находили в себе мужество сменить элиты, ударить по этим элитам. Так, Петр I разогнал чванливых бояр и сделал ставку на семеновцев и преображенцев. Кто Ваши "семеновцы" и "преображенцы", Владимир Владимирович?»

Путин – «Я уже в самом начале 2000-х годов говорил, что я считаю себя человеком, которого народ нанимает на определенное время для определенной работы. Монархи опирались на определенные сословия, из которых набирали элитные подразделения - преображенцев, семеновцев. И на тот период времени это было, наверное, правильно. В сегодняшних условиях не может быть ни преображенцев, ни семеновцев. Сегодня можно опираться только на российский народ. И если такой поддержки нет, то во власти нечего делать.»

[64] Скорее вера в то, что эту «дверцу» можно или «взломать» или, поставить свою охрану, причём функцию охраны выполняла всегда сильнейшая цивилизация.

[65] «Искатель истины», так называл себя Махатма, «Короткий путь к Истине лежит через Любовь».

«В.ПУТИН (смеется): Являюсь ли я демократом чистой воды? Конечно, я абсолютный и чистый демократ. Но вы знаете, в чем беда? Даже не беда, трагедия настоящая. В том, что я такой один, других таких в мире просто нет. Посмотрим, что творится в Северной Америке – ужас один: пытки, бездомные, Гуантанамо, содержание под стражей без суда и следствия. Посмотрите, что происходит в Европе: жестокое обращение с демонстрантами, применение резиновых пуль, слезоточивого газа то в одной столице, то в другой, убийства демонстрантов на улицах. Я про постсоветское пространство вообще уже не говорю. Была одна надежда на ребят с Украины, но и те просто полностью себя дискредитировали, там дело идет просто к сплошной тирании. Полное нарушение Конституции, всех законов и так далее. После смерти махатмы Ганди поговорить не с кем(Фрагмент интервью Президента России В.В.Путина журналистам печатных средств массовой информации из стран – членов "Группы восьми", 4 июня 2007 года)

[66] Эдвард Сноуден?

«Образ хорошо всем известного грустного клоуна Пьеро в 2002 году был увековечен в Российской столице как скульптурная композиция. В 2002 году в Московском парке искусств ГУК Музеон состоялся скульптурный симпозиум, в ходе которого скульптором Уваровым О.А. была создана скульптура "Пьеро", впоследствии ставшая символом парка Музеон. Все, кто когда-нибудь проходили или проезжали по Крымской набережной в Москве, видели Храм Христа Спасителя или колоссального Петра I, обязательно встречали белоснежного "Пьеро"». http://www.wikigrain.org/?req=Пьеро+-+грустный+клоун

Обновлено 26.04.2014 17:49
 


Смотрите также:


Поделитесь материалом в социальных сетях.
Мы в Facebook
Мы в Одноклассниках
Живой журнал
Мы ВКонтакте
Рассылка
Follow Us