Новости

Магнитогорск. Открыт новый набор в детский технопарк «Кванториум» по четырем направлениям: робототехника, IT, VR/AR и хайтек.

Для того, чтобы попасть в «Кванториум», необходимо заполнить анкету на сайте и записать своего ребенка на одно из направлений. Возраст детей – от 12 до 18 лет, обучение бесплатное.

В магнитогорском технопарке работают квантумы по четырем направлениям. «Робоквантум» занимается автоматизацией современных бытовых и технологических процессов. В рамках данного направления дети научатся проектировать робототехнические устройства, подбирать механические и электронные компоненты для робота, а также программировать его для решения конкретных технических задач. Обучение проходит на базе конструкторов LEGO Mindstorm EV3, Tetrix, ЭВОЛЬВЕКТОР, Vex, STEM Laboratory, Makeblock и других. На данный момент дети первого вводного модуля готовят творческие проекты «Умный город» и «Умное рабочее место», которые потом будут представлять на региональном этапе World Robot Olympiad 2019. Также за время первого набора педагогами робоквантума был проведен ряд мастер-классов и мероприятий. Самое масштабное – «Робохакатон», на котором дети в течение 8 часов пытались решить техническое задание с нуля. Также кванторианцы участвовали в неделе кино, сняв свой фильм «Наш Робохакатон», в котором поделились своими впечатлениями о мероприятии и обучении в кванториуме.

Направление «IT-квантум» занимается освоением современных информационных технологий для решения прикладных задач, разработкой настольных, мобильных и web-приложений, проектированием и администрированием компьютерных сетей. Дети изучают основы схемотехники, программирования микроконтроллеров, подключения разнообразных датчиков и периферии. За время обучения в IT-квантуме на вводном модуле кванторианцы успели занять первое место в конкурсе «Через тернии к информатике» при поддержке МГТУ им Г.И. Носова и «Mail.ru group». Участвовали в шахматном кванторианском турнире. Познакомились с миром IoT и облачных серверов. Научились создавать, используя RAD технологии, управляемые электронные устройства на платформе Arduino IDE от Амперки, изучили основы программирования и отладки программ на языке Си. Познакомились с основными законами электричества, и создания принципиальных схем. Приняли участие в новогоднем Елка-хакатоне. Погрузились в гибкую проектную методологию eduScrum. Научились вести проекты в облачном сервисе Trello. Сняли свои первые фильмы в рамках недели кино: «Атака вирусов», «Уснули километры проводов…». Приступили к завершению своих итоговых выпускных проектов: автополива, автокормушки, облачного увлажнителя воздуха, системы оповещения «Флаг», автономного счетчика подписчиков Youtube-канала и других.

Направление «VR/AR-квантум» занимается разработкой приложений виртуальной и дополненной реальности для самых разных сфер жизни, 3d-моделированием, техническим зрением, съемкой фото и видео 360° и созданием виртуальных туров. В распоряжении обучающихся в VR/AR-квантуме камеры 360° (от «Insta Air» и «Samsung Gear» до «Insta Pro»), очки дополненной и смешанной реальности «Epson Moverio» и «Microsoft Hololens», очки виртуальной реальности, а также самое современное программное обеспечение. Во время первого вводного модуля кванторианцы VR/AR-квантума познакомились с технологиями виртуальной, дополненной и смешанной реальности, разобрались с их особенности и возможностями, провели исследование характеристик оборудования, необходимого для погружения в виртуальную реальность и создали свои первые приложения дополненной реальности в рамках кейсов «AR-новогодняя открытка», «AR в рекламе», «AR-edutainment». В университетском сквере неподалеку ребята сделали свои первые фото и видео 360°, посетили мастер-класс по видеосъемке и монтажу и сняли два короткометражных фильма для общефедеральной недели кино – «Важные изобретения Японии» и «Магнитогорск и космос». Также учащиеся «VR/AR-квантума» пробовали силы на конкурсе «Через тернии к информатике», викторине на знание русских ученых «Они творили науку». Завершается первый модуль для обучающихся в VR/AR-квантуме совместной работой над проектом «AR-азбука Магнитогорска». Ребята, планирующие остаться на обучение в продвинутом модуле, занялись своими проектами: созданием виртуальных туров, AR-ленты времени и городского квеста с использованием технологии дополненной реальности.

«Хайтек-квантум» имеет техническую направленность. Цель программы – формирование у детей предметной компетентности в области CAD - моделирования, лазерных, машиностроительных и аддитивных технологий с использованием информационных компьютерных технологий. В процессе обучения в «Хайтек» учащиеся освоят основные понятия моделирования, овладеют практическими навыками работы с современным графическим программным средством Компас 3D, AUTODESK INVENTOR и технологиями 3D печати. Разовьют пространственное воображение при работе с 3D моделями. Освоят принцип работы на лазерном оборудовании, базовые навыки работы с лазерным гравером. Научатся работать с 3D сканером и ЗD принтером.За четыре месяца обучения дети освоили графические программы Компас 3D и AUTODESK INVENTOR, научились создавать 3D модели шахматных фигур. Изучили принцип работы 3D принтеров. Научились решать логические, изобретательские задачи, освоили векторную графику и 2D моделирование и изготовили на лазерном станке шахматную доску. Освоили основы пайки. Спаяли двигатель для парореактивной лодки, изготовили лодку. Сделали фонтан Герона и изучили принцип его действия. Учащиеся успешно реализовали 3 проекта: «Венчик для мороженицы», «Крепление для шлема виртуальной реальности», «Спинер».

Следить за новостями о приеме или задать вопросы по работе «Кванториума» можно в официальной группе в соцсети https://vk.com/kvantorium74.

Источник: verstov.info

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Читайте также

Также вы можете выбрать удобную форму участия и поддержки нашего проекта по ссылке ниже

Участие в проекте "Закон Времени"