Новости

Пожар на флагманском военном корабле британских ВМФ HMS Queen Elizabeth ("Королева Елизавета") привел к тому, что десяти морякам потребовалась медицинская помощь после того, как пламя охватило авианосец и уничтожило 100 коек.

Корабль стоимостью 3 миллиарда фунтов стерлингов (более 3,8 миллиарда долларов) загорелся на минувшей неделе во время стоянки в Гленмаллане, на берегу озера Лох-Лонг в Шотландии, но об инциденте стало известно только в пятницу. После вызова шотландской пожарной службы на месте происшествия не было зарегистрировано ни погибших, ни взорвавшихся боеприпасов.

Однако теперь выяснилось, что десять моряков нуждались в медицинской помощи после того, как пламя охватило кают-компании и спальные помещения экипажа. Предполагается, что пожар начался в блоке кондиционирования воздуха на авианосце вскоре после 23 часов в прошлую пятницу. Источник сообщил The Sun, что приказ очистить нижние палубы пришел после того, как вспыхнул пожар, и все собрались в ангаре для подсчета персонала. При этом, отмечается в публикации, некоторые моряки были пьяны, поскольку были не на дежурстве, а это был вечер пятницы. "Тем, кто был в состоянии это сделать, дали средства, чтобы помочь с пожаром. Автоматические системы в конечном итоге потушили его", - сообщил источник.

HMS Queen Elizabeth по прозвищу "Большая Лиззи" 15 марта прибыла в шотландский док по пути в Росайт, где он будет отремонтирован. Корабль должен был быть заменен родственным авианосцем, военным кораблем HMS Prince of Wales ("Принц Уэльский") стоимостью в те же 3 миллиарда фунтов стерлингов, принадлежащим НАТО, но его отход также был отменен в последнюю минуту.

Авианосец Королевского флота водоизмещением 65 000 тонн потерпел крушение у острова Уайт 18 месяцев назад из-за неисправности муфты на его 33-тонном винте правого борта. В начале февраля четыре крошечных P2000, которые обычно патрулируют береговую линию с экипажем из пяти человек, вместо этого были замечены на последних приготовлениях перед отправкой в Норвегию.

Эти инциденты в рядах некогда могущественного Королевского флота Великобритании были раскрыты в череде тревожных разоблачений в этом году, сообщает Daily Mail. В январе источники издания сообщили, что "Королева Елизавета" не сможет поддержать обещания премьер-министра противостоять хуситам в Красном море, поскольку его корабль поддержки, как сообщается, был недоукомплектован и застрял на верфи в Ливерпуле. А когда военный корабль был выведен из учений НАТО по техническим причинам, депутаты Палаты общин назвали это событие "мучительно позорным".

Источник: rg.ru

СМИ: самолет с главой МО Британии, "заглушенный Россией", не был защищен

Самолет с главой британского минобороны Грантом Шаппсом на борту, в глушении сигнала которого СМИ ранее обвинили Россию, не был оснащен необходимой защитой из-за решения военного руководства сократить расходы на фоне нехватки оборонного финансирования, сообщает телеканал ITV.

Ранее газета Times утверждала, что РФ якобы заглушила спутниковые сигналы самолета с Шаппсом на борту, когда он пролетал недалеко от Калининграда. Министр возвращался из Польши после наблюдения за учениями НАТО. Издание сообщало, что сигнал пытались заглушить в течение примерно 30 минут, находящиеся на борту не могли подключаться к интернету, а воздушному судну пришлось использовать другие способы определения своего местоположения.

"Самолет Королевских ВВС, который столкнулся с "глушением GPS-сигналов", когда перевозил министра обороны, был подвержен вмешательству, потому что британские военные сократили финансирование для его защитных систем", - говорится в сообщении телеканала.

Перевозивший министра самолет не был оснащен специальными системами, такими как защита от помех связи, из-за решения предшественника Шаппса Бена Уоллеса сэкономить сотни миллионов фунтов стерлингов, передаёт ITV.

Как напоминает газета Times, ранее министры летали на самолетах BAe 146, оборудованных всеми необходимыми для защиты приспособлениями, однако экс-премьер Британии Борис Джонсон решил прекратить их использование в рамках мер по экономии расходов. Уоллес был намерен приобрести более дешевые поддержанные самолеты, однако единственным вариантом стали два новых бизнес-джета, купленные без систем защиты, пишет издание.

Позднее было объявлено, что новые самолеты также будут оснащены защитными системами, однако эти планы были отложены до 2026 года, говорится в статье.

Источник: ria.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также