Новости

Согласно сообщению специализированного портала Task and Purpose, новейший американский истребитель-невидимка F-35C, поступающий на вооружение Военно-морских сил, остается небоеспособным, несмотря на торжественное заявление командующего морской авиацией США о том, что самолет «готов к выполнению боевых задач, готов к сражениям и готов к победам».

Task and Purpose цитирует отчет экспертов некоммерческой организации «Проект государственного надзора» (POGO), согласно которому данные испытаний показывают, что коэффициент боеспособности (FMC) военно-морской версии F-35C упал с 12 процентов в октябре 2016 года до нуля в декабре 2017 года, и с тех пор оставался без изменений на протяжении всего 2018 года.

Помимо серьезных трудностей, возникших с этим сверхсовременным истребителем у ВМС США, в отчете POGO указывается, что не намного лучше обстоят дела у версии F-35B, разработанной специально для Корпуса морской пехоты. За период с октября 2017  года по июнь 2018 года показатель боеспособности FMC упал с 23 до 12,9 процента.

Оба эти показателя намного ниже целевой отметки на уровне 80 процентов, установленной на сентябрь 2019 года для истребителей ВМС и ВВС США бывшим министром обороны Джеймсом Мэттисом еще в октябре 2018 года.

Эта информация появилась спустя всего несколько недель после того, как в  годовом отчете Отдела по эксплуатационным испытаниям и оценке Министерства обороны было сказано о пугающе низком сроке службы истребителя F-35B, который «может составлять всего 2100 часов», что значительно ниже ожидаемого срока службы в 8 тысяч часов.

В соответствии с докладом POGO, эти изъяны боеспособности значительно снижают возможности использования новых самолетов и, в свою очередь, роль нового поколения американских истребителей в целом. В частности, в упомянутом докладе говорится:

«Чтобы определить количество самолетов, которые на самом деле могут выполнять боевые задачи в рамках той или иной операции, требуется другой показатель – частота самолетовылетов, то есть, сколько полетов в сутки выполняет каждый истребитель. В то же время, в докладе директора Отдела эксплуатационных испытаний и оценок Министерства обороны (DOT & E) за 2018 год этот показатель вообще не упоминается.

Показатели частоты самолетовылетов для трех версий истребителя F-35, которые эксперты POGO рассчитали на основе доклада  DOT & E, оказались чрезвычайно низкими и составили в среднем от 0,3, до 0,4 вылета в сутки.

Для сравнения, во время операции «Буря в пустыне» основные боевые машины фронтовой авиации, в том числе истребители F-15 и F-16, совершали в среднем не менее одного самолетовылета в день, а парк штурмовиков A-10 Thunderbolt II в среднем совершал не менее 1,4 самолетовылета в день».

Даже несмотря на давление, связанное с боевым развертыванием на Ближнем Востоке, показатели F-35 не улучшились. Согласно заявлениям командира эскадрильи, шесть F-35B, которые развернуты на авианосце Essex, совершили более 100 боевых вылетов за пятьдесят с лишним дней на Ближнем Востоке. Другими словами, каждый истребитель F-35B совершал треть боевого вылета в день, то есть в среднем они вылетали на выполнение боевых задач не чаще, чем один раз в три дня.

Впрочем, хотя у нового многоцелевого истребителя возникли серьезные проблемы, Корпус морской пехоты все же продолжал испытывать свои F-35B, которые совершили более 100 боевых вылетов для выполнения задач по уничтожению боевиков Талибана и группировки ДАИШ.

Источник: mixednews.ru

Американский суперавианосец "Джеральд Форд" сломался на испытаниях

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Новейший суперавианосец класса "Форд" сломался во время ходовых испытаний, сообщили источники в Военно-морском институте США.

По их данным, неисправности обнаружили в работе паровых турбин корабля, после чего его вернули на верфь.

Отмечается, что два ядерных реактора в ремонте не нуждаются.

Таким образом, как сообщил портал Navy Times, корабль передадут американскому флоту не раньше октября этого года — на три месяца позже запланированного срока.

Также известно, что у судна проблемы с подъемниками для вооружений, что беспокоит чиновников ВМС.

В частности, устройства не обладают надежным программным обеспечением. Пока флотским стандартам соответствуют лишь два подъемника из запланированных одиннадцати.

Новейший авианосец CVN-78 Gerald R. Ford заложили в 2009 году и сдали флоту в 2017-м. Судно обошлось США в рекордные 12,9 миллиарда долларов.

Всего Пентагон планирует построить от десяти до двенадцати кораблей класса "Форд".

Источник: ria.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 27.03: 4 202 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также