Новости

Выступая на пресс-конференции на военной выставке IDEX, Чемезов рассказал, что Россия давно подписала контракт с Китаем на поставку зенитных управляемых ракет для С-400, сообщает корреспондент РБК. «Должны были уже все поставить. К сожалению, произошла авария. Судно, которое везло эти ракеты, попало в шторм, и были вынуждены все эти ракеты уничтожить», — сказал он.

По словам Чемезова, теперь в России изготавливаются новые ракеты, которые будут отправлены Китаю.

Сумма контракта на поставку в Китай не менее шести дивизионов С-400 составляет свыше $3 млрд. О начале поставок было объявлено 18 января 2018 года, однако уже на следующий день выяснилось, что судно с комплектующими для зенитно-ракетных комплексов, вышедшее из Усть-Луги (Ленинградская область) в районе пролива Ла-Манш попало в сильный шторм. В условиях сильного ветра и качки удерживавшие оборудования крепления не выдержали, и часть оборудования оказалась сильно поврежденной.

Капитан принял решение вернуть судно в Россию. Позже в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству рассказали, что «некоторые штатные крепления были повреждены, в результате чего повреждения могла получить часть имеющегося на борту вспомогательного имущества». Перечисляя номенклатуру поставки, ​источник агентства ТАСС сообщил, что на судне находились командный пункт, радиолокационная станция, энергетическое и вспомогательное оборудование, запасные части, инструменты, принадлежности и «другие элементы системы».

В пресс-службе ФСВТС уточнили, что «недопоставленное имущество будет направлено зарубежному заказчику позднее».

Зенитные управляемые ракеты систем С-400 могут поражать аэродинамические цели на высотах до 27 км, а баллистические цели — до 25 км.

Источник: rbc.ru

Чемезов сообщил о задержке с выпуском МС-21 из-за санкций США на композит

Сроки серийного производства лайнеров МС-21 будут сдвинуты на год, до конца 2020 года, рассказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов на военной выставке IDEX-2019 в Абу-Даби. Об этом сообщает корреспондент РБК.

Причиной этого стал отказ партнеров из США поставлять композитные материалы, которые необходимы для создания крыла лайнера. Для компенсации прекращения поставок создатели лайнера вынуждены перейти на отечественные материалы. «В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композитные материалы. Необходимые разработки и российские партнеры, в частности «Росатом», уже есть», — рассказал Чемезов.

Эти работы приводят к сдвигу запуска МС-21 в серию. «Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается. Мы должны были уже в конце этого года первые самолеты выпустить в серию, сейчас это сдвинется где-то к концу 2020 года», — сообщил глава «Ростеха».

О прекращении поставок композитных материалов для крыла МС-21 в январе писал «Коммерсантъ». Причиной этого стали санкции, введенные в отношении АО «Аэрокомпозит», входящего в ОАК, и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех»). Они импортировали из США и Японии компоненты производства американской Hexcel и японской Toray Industries. Однако сотрудничество было прекращено после введения санкций осенью 2018 года.

В ОАК, отвечая на сообщения о прекращении поставок композитов, заявили, что разработка технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов​ ведется с 2014 года вместе с «Росатомом», ВИАМом, МГУ и рядом частных компаний. «От использования композитных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться», — сообщили в пресс-службе корпорации.

МС-21 — ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, создаваемый корпорацией «Иркут» при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С.​Яковлева (входят в состав ОАК). На его разработку и производство правительство в 2019 году выделило 1,58 млрд руб., в 2020 и 2021 годах — 4,11 и 4,81 млрд руб. соответственно. Субсидированию подлежат 90% затрат изготовителя на реализацию и обслуживание самолетов МС-21. Также предусмотрено субсидирование 90% затрат изготовителя на уплату процентов по кредитам.

Источник: rbc.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Читайте также

Также вы можете выбрать удобную форму участия и поддержки нашего проекта по ссылке ниже

Участие в проекте "Закон Времени"