Новости

Россия приступает к более тщательной системе контроля за прохождением иностранных военных кораблей по Северному широтному ходу в 2019 г.

Проход военных кораблей под иностранными флагами в 2019 г. по Северному морскому пути будет возможен только после предварительного уведомления России об этих планах. Об этом сообщил начальник Национального центра управления обороной России Михаил Мизинцев на конференции Минобороны РФ по межведомственному взаимодействию в пятницу, 30 ноября.

"Для ликвидации правового вакуума в части использования Северного морского пути организована межведомственная работа по совершенствованию российского законодательства, результатом которой станет уведомительный характер плавания иностранных военных кораблей. Работа будет завершена к началу навигации 2019 года".

Бывший командующий Балтийским флотом (2001–2006) адмирал Владимир Валуев в комментариях РИА "Новости" пояснил, что иностранные корабли обязаны предупреждать Россию о прохождении по СМП, так как ледокольное сопровождение по данному маршруту обеспечивается именно благодаря ледокольному флоту РФ:

"Проход иностранных кораблей по Северному морскому пути обеспечивается российскими ледоколами, поэтому они обязаны запрашивать Россию о предоставлении им ледокольного сопровождения. Тем самым они уведомляют Россию о намерении пройти этим путем.

Северный морской путь пролегает вдоль ее границ и функционирует благодаря присутствию там нашей ледокольной техники. Думаю, что ближайшие десять лет Россия будет нести пальму первенства в использовании этого пути".

С 1 января 2019 г. также будет введено ограничение ограничение для гражданских судов под иностранными флагами: перевозку углеводородов по Северному морскому пути смогут осуществлять только корабли, следующие под российским флагом.

Вице-премьер РФ Юрий Борисов в сентябре 2018 г. отметил, что СМП является частью территориальных вод России, напомнив, в частности, что к перевозке грузов в прибрежных водах США допускаются только суда американского производства и под американским флагом:

"Северный морской путь – чисто российские прибрежные воды. Поэтому мы защищаем своих судостроителей в этом плане. Мы не первопроходцы в этом плане: Америка еще в 20-х годах ввела подобную меру, для того чтобы как раз защитить своих производителей, своих судовладельцев. Я считаю, что здесь нет напрямую никаких антирыночных мер. Это нормальная защита российского производителя".

Источник: vestifinance

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 27.03: 4 202 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также