Чем натуральнее продукты, которые мы едим, тем лучше. Фото: depositphotos.com

Вегетарианская диета почти вдвое эффективнее для похудения, чем низкокалорийная, включающая продукты животного происхождения, выяснили американские ученые. Об этом пишет Journal of the American College of Nutrition.

По словам директора клинических исследований Комитета врачей в Вашингтоне (Committee for Responsible Medicine in Washington DC) Ханы Калеова, помимо "сжигания" лишнего веса вегетарианская диета улучшает обмен веществ, поэтому особенно рекомендуется для людей сметаболическим синдромом и диабетом второго типа.

В соответствующем исследовании участвовали 74 пациента, страдающие от диабета. Их разделили на две группы. Первые питались разнообразными продуктами в рамках рекомендаций Европейской ассоциации изучения диабета (EASD), вторые придерживались вегетарианской диеты, состоящей из овощей, зерновых, бобовых, фруктов, орехов, а также одной порции нежирного йогурта в день. Диеты всех пациентов предполагали потребление не более 500 килокалорий в день.

Предположительно, за неделю "вегетарианцы" потеряли, в среднем, 6,2 килограмма, тогда как представители другой группы скинули почти в два раза меньше. Ученые также констатировали: если внутримышечный жир сокращался у всех (хоть и в разной степени) участников эксперимента, то субфасциальный (или "глубокий") жир уходил только у практикующих вегетарианскую диету.

- Вегетарианские диеты оказались самыми эффективными для снижения веса. Это справедливо как для страдающих от диабета второго типа, так и для всех остальных людей, которые хотят быть стройными и здоровыми. Главное соблюдать рекомендации специалистов, - заключила Хана Калеова.

Источник: rg.ru

Медики: «Западная» диета приводит к слабоумию

Потребление жирной и высококалорийной пищи может привести к болезни Альцгеймера — самой частой форме слабоумия, предупредили ученые из университета Южной Калифорнии.

Как пишет журнал Journal of Neuroscience, такой рацион особо опасен для носителей генной мутации APOE4, а их насчитывается во всем мире около 10-12%.

Ген и белок APOE — одна из самых важных молекул в клетках мозга и других частях тела, связанных с обменом веществ и круговоротом холестерина и других жиров в организме. Изменения в этом гене связаны с развитием ряда заболеваний.

Мутация APOE4 в три раза увеличивает вероятность развития болезни Альцгеймера, а при подобных изменениях в двух копиях APOE возрастает в 12 раз, и болезнь становится почти неизбежной.

Ученые вырастили десятки мышей, которым заменили их собственный ген APOE на человеческую версию. Половина грызунов были носителями «нормальных» копий этого участка ДНК, а остальные — APOE4.
Биологи кормили грызунов нормальной пищей и аналогом жирной и высококалорийной диеты, известной на Западе. При этом ученые сравнивали работу и структуру мозга подопытных животных.

Эксперименты показали, что лишний вес у мышей-носителей APOE4 способствовал развитию слабоумия. В мозге грызунов, страдавших от ожирения, гораздо быстрее накапливались поврежденные молекулы.

Источник: rosbalt.ru