Новости

Потребительский спрос россиян упал на 90% продуктов и услуг, больше всего пострадала индустрия развлечений и досуга, сообщил "РГ" международный центр Romir. Он привел исследования, проведенные совместно с компанией BCG, согласно которым сократить свои расходы в ближайшее время планируют все возрастные группы, причем "миллениалы" в большей степени, чем поколения "Z" и "бэби-бумеры".

Так, по данным центра Romir, из-за опасений россиян, связанных со здоровьем и финансовым положением, резко снизилось количество покупок в торговых центрах и стрит-ритейлах. Большинство теперь предпочитают тратить деньги в небольших магазинах рядом с домом и заказывать товар через интернет, поскольку считают это менее опасным в период пандемии. Онлайн россияне покупают преимущественно еду. На ближайшие 6 месяцев треть респондентов отказались от приобретения мебели и бытовой техники, несмотря на то, что планировали эти покупки. Почти половина опрошенных отложили крупные траты на новый автомобиль, в том числе из-за неготовности брать кредит на такую серьезную покупку. Но больше всего, как показало исследование, спрос среди россиян упал на одежду (на 21%), косметику (на 32%) и алкоголь (на 38%).

Больше половины респондентов объяснили запланированное сокращение своих расходы тем, что они все время проводят дома, и тратить деньги им попросту некуда, 14% решили экономить из-за ожидаемого уменьшения доходов в следующем месяце, еще 8% - потому, что опасаются роста цен. Причем, москвичи гораздо серьезнее настроены ограничить свои траты, чем жители регионов.

В то же время, эксперты Romir отмечают, что по пяти направлениям ожидается повышение потребительских расходов россиян: это - коммунальные и мобильные услуги, домашний WI-FI, безрецептурные лекарства, свежие продукты. Топ-5 "растущих" категорий практически одинаковый по всем возрастным группам.

Потребительские настроения россиян более оптимистичны, чем у жителей Европы и США, которые планируют экономить больше в среднем на 1-3%, отмечает Romir. Так, американцы рассчитывают сократить свои расходы на путешествия, одежду, игрушки, табак, общественный транспорт, бытовую электронику. Итальянцы готовы отказаться от всех предметов роскоши, посещения ресторанов, общественного транспорта и даже передвижения на автомобиле, но потратиться на медицинские услуги, которые в Италии платные.

Источник: rg.ru

ВЦИОМ выявил рост тревоги у россиян из-за экономического кризиса

Большинство россиян (84%) испытывают тревогу из-за экономического кризиса, заявил в ходе брифинга в пресс-центре ТАСС руководитель департамента образования и науки ВЦИОМа Андрей Кинякин.

«Мы уже провели четыре волны опросов, которые показывают, что в обществе уровень тревожности повышается», — сказал эксперт.

По данным ВЦИОМа, с середины марта до середины апреля доля россиян, испытывающих тревогу по поводу экономического кризиса выросла с 71 до 84%. При этом 14% участников последнего опроса полагают, что самую тяжелую фазу кризиса Россия переживает прямо сейчас, в то время как 70% уверены, что самые трудные времена еще впереди.

Данные ВЦИОМа указывают на рост числа россиян, которые активно следят за развитием ситуации в экономике (с 63% в первом опросе до 72% в четвертом). При этом россияне в последнее время все чаще переходят на более дешевые продукты.

На помощь государства и местных органов власти большинство россиян в условиях кризиса не рассчитывают. В ходе последнего опроса о том, что не надеются на их поддержку, заявили 58% респондентов, а еще 20% признались, что даже не стали бы просить власть о помощи. В то, что помощь от государства возможна, верят только 16% россиян. Для сравнения: на поддержку родных рассчитывают 78% респондентов, а на помощь друзей — 62%.

При этом 49% участников опроса заявили, что в условиях пандемии COVID-19 власти России должны в первую очередь заботиться о том, чтобы сохранить экономику страны, не допустить массовых увольнений, роста цен и голода. В то же время 60% респондентов не разделяют панических настроений, по их мнению, ситуация с COVID-19 в стране не так плоха, как сообщают некоторые СМИ.

Опрос был проведен в четыре этапа среди 1600 респондентов. Первый этап прошел 16 марта, второй — 24–25 марта, третий — 1 апреля, четвертый этап — 12 апреля.

Источник: rbc.ru

Более четверти россиян изменили планы на майские праздники и летние каникулы

Более четверти жителей России изменили свои планы на празднике в мае и летний отпуск из-за карантина по коронавирусу, закрытия границ и запрета на выезд из страны. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного ВЦИОМ.

- Более 26% россиян изменили свои планы на отдых весной и летом этого года. Месяц назад такое заявление сделали только 17 процентов наших соотечественников, - следует из выводов опроса.

В качестве причин, по которым пришлось изменить планы, респонденты назвали пандемию и страх заразиться вирусом (половина опрошенных), карантин и ограничительный мероприятия (34 процента), закрытия границ, запрет на авиаперелеты и выезд из государства (11 процентов).

Согласно ВЦИОМ, примерно 15 процентов опрошенных россиян огорчились из-за необходимости изменить планы на каникулы, 11% оказались разочарованными этим фактом, 10 процентов рассказали об отрицательных эмоциях в целом. Еще 10% респондентов нейтрально отнеслись к сложившейся ситуации, а 9% рассказали, что совсем не расстроились и сохраняют позитивный настрой.

Примерно 57% опрошенных собираются отдыхать летом и на майских праздниках дома, еще 35% намерены уехать на дачу, 11% - в другой город или деревню на территории России, а 6% планируют провести каникулы на черноморском побережье Кавказа. При этом около 5 процентов россиян все еще не отказались от планов уехать летом за границу.

Источник: kp.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 17.05: 11 102 руб.
Поддержали проект: 13 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также