Погоня за более зелеными автомобилями предвещает новую токсичную волну.
В Индонезии, где лесистые холмы погружаются в море, Сахман Укас зачерпывает ржаво-красный верхний слой почвы. Его руки держат никель, который является более концентрированным, чем многие из самых богатых месторождений в мире.
Поэтому неудивительно, что на острове Сахман Сулавеси компании открыли несколько шахт за последние 15 лет, чтобы накормить мировой рынок нержавеющей сталью.
Растущий аппетит к электромобилям создал спрос на никель, химические производные которых все чаще используются в катодах литий-ионных аккумуляторов. Но толчок к чистой энергии идет с экологическими издержками для лесов и рыболовства в одном из самых биодисперсных регионов мира.
Ниже по дороге от деревни Сахман, мировой рынок разместил то, что, вероятно, станет главным источником жизненно важного никелевого компонента в электромобильных батареях. Крупнейший в стране производитель никеля Vale Indonesia, контрольный пакет акций которого принадлежит бразильской Vale, и японская Sumitomo Metal Mining находятся на завершающих стадиях планирования горно-металлургического завода. Sumitomo планирует удвоить производство аккумуляторных материалов за девять лет, сосредоточившись на поставках Toyota и Panasonic, поставщика аккумуляторов Tesla EV.
Toyota заявила, что работает над снижением количества металла в своей продукции и нагрузки на окружающую среду. Сумитомо отказался обсуждать шахту и плавильный завод. Panasonic, Tesla и Vale Indonesia на вопросы не ответили.
Этот проект входит в число 25 запланированных комбинаций горно-металлургических заводов, которые будут открыты к 2022 году по всей стране, в настоящее время в стране насчитывается 11 заводов. Число никелевых шахт уже может исчисляться сотнями, если не тысячами, по данным сети по защите горнодобывающей промышленности, индонезийской неправительственной организации, известной как Jatam.
Источник: washingtonpost.com