Банк России намерен создать точки доступа к финансовым услугам везде, где есть отделения "Почты России", заявил глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
"Поэтому задача минимум, которую мы перед собой поставили, - создать точку доступа к финансовым услугам везде, где есть отделения "Почты России". Если ближайшая точка оказания финансовых услуг удалена от него не более чем на 10 км, мы считаем доступность минимально допустимой", - отметил Мамута в интервью РИА "Новости".
Причиной такого решения стало то, что подавляющее большинство населенных пунктов - небольшие поселения, где живут менее 1 тыс. человек, пояснил Мамута.
"При этом нужно понимать, что работать более или менее рентабельно в малом населенном пункте стандартное банковское подразделение не может, оно становится неокупаемым. Нужны более гибкие форматы", - подчеркнул Мамута.
Самым удачным форматом для отдаленных, малонаселенных и труднодоступных районов стал вариант, когда сотрудник отделения почтовой связи является агентом банка. Почти во всех почтовых отделениях с доступом в интернет россияне имеют возможность получения ряда банковских услуг.
"А если в селе нет даже отделения почтовой связи, то альтернативой может стать возможность снятия наличных одновременно с покупкой на кассе магазина, оснащенного POS-терминалом. У проекта есть потенциал развития, и интерес к нему проявляют многие банки. Мы видим возможность таким образом обеспечить доступность услуг практически во всех малых населенных пунктах", - заключил Мамута.
Источник: vestifinance