Новости

По мнению главы Минэкономразвития Максима Орешкина, нет причин пересматривать цели майское указа президента РФ, а отставание по инвестициям от целевых показателей связано с обязательствами России в рамках сделки ОПЕК+. 

В феврале 2019 г. Счетная палата РФ сообщила о запуске информационного сервиса по мониторингу достижения целей, поставленных в майском указе президента России. 

В воскресенье председатель Счетной палаты РФ, экс-министр финансов Алексей Кудрин заявил, что план по увеличению к 2024 г. инвестиций до 25% ВВП, скорее всего, выполнен не будет.

Орешкин не согласен.

"Если посмотреть на итоги 2018 г., то по целевым значениям мы идем с опережением по несырьевой экономике и отстаем только в части нефтегазовой отрасли, но это связано с ограничениями, которые мы взяли на себя в рамках сделки с ОПЕК. Нет возможности наращивать добычу - скромнее инвестиции", - отмечается в комментарии Орешкина.

"Что касается доли в ВВП, то у нас опережающий рост в части соотношения инвестиций и ненефтегазового ВВП. Больший в номинале общий ВВП - следствие высоких цен на нефть", - заявил Орешкин.

Одна из целей майского указа президента, которые правительство одобрило в июле 2018 г. в рамках национальных проектов, предусматривает повышение уровня инвестиций в основной капитал в России до 25% от ВВП к 2024 г. с 20,6% ВВП по итогам 2018 г. 

1 апреля 2019 г. правительство утвердило бюджетный прогноз России до 2036 г. Один из утвержденных параметров - доля инвестиций в основной капитал вырастет с 22,2% ВВП в 2018-2021 гг. до 26,4% ВВП в 2027-2031 гг. и до 26,8% ВВП в 2032-2036 гг.

"Менять указ и цели нет смысла. Но важно выявлять проблемы как можно раньше, чтобы скорректировать действия. Если меры не помогают достичь цели, их финансирование можно будет урезать и направить на более эффективные. Задача - не оказаться в ситуации, когда деньги потрачены, а результата нет", - отметил Орешкин.

"Уже есть план достижения целей майского указа, сформирована экономико-статистическая модель, которая демонстрирует, что должно произойти, чтобы экономика выросла и были достигнуты целевые показатели, - пояснил министр. - Например, для роста экономики мы понимаем, что должно произойти с экономически активным населением, безработицей, какой и какого качества должен быть миграционный прирост, в каких отраслях должны вырасти инвестиции и насколько увеличиться эффективность экономики и производительность, не связанная с инвестиционной активностью".

Он напомнил, что сформировано шесть планов по национальным целям, каждый из них - экономическая модель, характеризующая факторы достижения национальной цели. Сейчас планы сводятся в единый документ, который станет планом действий по достижению национальных целей правительством до 2024 г.

"Но мало просто понимать, как делать, важно еще выстроить правильную систему управления. Мы уже выстроили новую систему KPI: по регионам это 15 индикаторов, утвержденные Госсоветом, а по министерствам - инвестиции, производительность и показатели нацпроектов. Финализируем KPI для вице-премьеров, которые также включат соцопросы, чтобы понять не только удается ли достичь конкретных результатов, но и как они воспринимаются населением, - отметил министр. - Параллельно в ЦСР с привлечением экспертов мы проводим глубокую оценку достижимости целей, чтобы оценить, как развивается ситуация по итогам 2018 г. и достаточно ли мер, заложенных в госпрограммах и нацпроектах. Такая оценка в дальнейшем будет регулярной".

Новый майский указ был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 7 мая 2018 г., сообщали "Вести. Экономика". В президентском указе обозначены основные направления развития экономики и социальной сферы России до 2024 г. 

Среди ключевых целей, которые предполагается достигнуть в этот срок, в частности, отмечены улучшение показателей рождаемости, продолжительности возраста, а также ряд других демографических показателей; вхождение экономики России в число 5 наиболее крупных по объемам ВВП стран мира; сокращение в 2 раза уровня бедности в стране; сохранение стабильно низких темпов инфляции (не выше 4%), а также ряд других задач.

Источник: vestifinance

ВШЭ: нацпроекты, увеличение зарплат, пособий и субсидий не помогут победить бедность в России

Эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ) оценили возможность достижения основных целей майского указа президента и влияние нацпроектов на снижение уровня бедности в России. Вывод неутешительный: бедность останется на высоком уровне. 

Президент Владимир Путин поставил перед правительством задачу сократить к 2024 г. уровень бедности в стране в два раза (с 13,2% до 6,6%) и обеспечить устойчивый рост доходов населения. 

ВШЭ отмечает, что задача по достижению этой цели поставлена на фоне пятилетнего снижения доходов россиян. Реальные денежные доходы населения составили в 2018 г. 127,6% по отношению к показателю в 1991 г., при этом максимальное значение показателя отмечено в 2013 г. - 149,4%. 

Такое положение приводит к росту доли социальных пособий и сокращению доли доходов от предпринимательской деятельности в структуре доходов россиян и ухудшению субъективных оценок населением своего материального положения. 

Обстановку усугубляет и слабая социальная защита бедных, соцвыплаты не могут повысить доходы до величины прожиточного минимума. 

Перед бедными остро стоит проблема занятости (45% бедных домохозяйств) и продажи своих трудовых навыков (42%), поскольку наличие образования (среднего профессионального или высшего) не ведет к получению работы с достаточным уровнем заработной платы. 

Отсутствие образования или крайне низкий уровень образования отмечены в 21% бедных домохозяйств. При этом 53% бедных одновременно сталкиваются с тремя и более проявлениями бедности. 

Меры правительства - повышение МРОТ, индексация зарплат бюджетников и пенсий, поддержка занятости матерей с детьми - могут обеспечить около 3,7% накопленного роста реальных располагаемых доходов, отмечает ВШЭ. Синергетический эффект с учетом влияния экономического роста составит 7,4% из необходимых 13,1%, заявленных правительством в "Основных направлениях деятельности до 2024 г.". 

За счет этого ресурса бедность может сократиться к 2024 г. до 9,9%, но эффект от остальных мер окажется слабым. Так, выплата пособия на первого ребенка позволит сократить долю бедных на 0,04%, предоставление пособий на третьего и каждого из последующих детей - еще на 0,02%. Эффект от поддержки женской занятости (в форме открытия групп дошкольного образования) составит всего 0,01%. 

ВШЭ предлагает правительству стимулировать создание более 5 млн рабочих мест, чтобы обеспечить населению устойчивый рост доходов, расширить область применения материнского капитала (разрешить тратить его на ежемесячные пособия) и более грамотно использовать социальные контракты для бедного населения.

Источник: vestifinance

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Читайте также

Также вы можете выбрать удобную форму участия и поддержки нашего проекта по ссылке ниже

Участие в проекте "Закон Времени"