Новости

Центральный банк осенью 2018 года заподозрил признаки финансовой пирамиды в работе сети микрозаймов «Кэшбери». Регулятор оценил минимальный ущерб от деятельности компании в 3 млрд рублей. Однако тысячи россиян, которые пострадали от «Кэшбери», продолжают попадаться на удочку подобных мошенников. 

В Федеральном фонде по защите вкладчиков и акционеров рассказали, что в октябре-ноябре прошлого года, когда ЦБ РФ объявил о признаках финансовой пирамиды в деятельности «Кэшбери», в фонд регулярно поступали обращения от граждан, вложившихся в компанию.

Однако обращения прекратились к концу года, так как большинство пострадавших поверили в возможность вернуть деньги в новом проекте создателей «Кэшбери» под названием GDC.

Директор Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях отмечает, что помимо мошенников из «Кэшбери» есть и другие, которые обещают вернуть деньги.

«Организаторы убеждают, что инвесторы смогут заработать очень большие деньги, однако в договоре ничего не говорится о возврате средств», — цитирует Ляха сайт air.ru.

Аферисты обычно стоят за компаниями, обещающими заоблачные проценты (30-40% годовых). Еще одним признаком финансовой пирамиды является агрессивная реклама в СМИ и соцсетях. Также финансовые пирамиды в договорах с клиентами не прописывают обязательства на случай, если что-то пойдет не так.

По информации Центробанка, признаками финансовой пирамиды также являются отсутствие точного определения деятельности организации, данных о финансовом положении компании, и собственных средствах. Выплаты новым участникам производятся из тех денег, которые были ранее внесены другими вкладчиками.

Источник: iz.ru

ЦБ выявил 168 финансовых пирамид в 2018 году

Банк России в 2018 году выявил 168 финансовых пирамид, что на 31 пирамиду больше, чем годом ранее. Такие данные озвучил директор департамента по противодействию и недобросовестным практикам ЦБ Валерий Лях, передает ТАСС.

ЦБ мониторит деятельность организаций, которые имеют признаки финансовых пирамид, и проводят соответствующие рекламные кампании.

Регулятор оценивает их на предмет реальной деятельности, а не только декларируемой, так как первостепенная задача ЦБ минимизировать ущерб от их деятельности.

Источник: rg.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Читайте также

Также вы можете выбрать удобную форму участия и поддержки нашего проекта по ссылке ниже

Участие в проекте "Закон Времени"