Новости

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не планирует отказываться от использования композитных материалов, необходимых для конструкции крыла нового лайнера МС-21, из-за введенных против ее дочерних предприятий санкций. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ОАК, комментируя сообщения СМИ о том, что введенные ранее американские санкции привели к прекращению поставок из США и Японии материалов для композитного крыла российского среднемагистрального самолета нового поколения.

«От использования композитных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться. Идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300», — заверили в корпорации.

В ОАК отметили, что после того, как АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) попало под санкции, корпорация приняла дополнительные меры, чтобы обеспечить бесперебойный ход программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21. Для того чтобы заменить импортные композитные материалы на отечественные, у России есть все необходимые производственные мощности и компетенции, заявили в корпорации. В настоящее же время идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги.

Первые поставки, согласно уже заключенному контракту, запланированы на 2020 год.

Позднее президент ОАК Юрий Слюсарь пояснил через пресс-службу компании, что работа по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов​ ведется с 2014 года вместе с «Росатомом», ВИАМом, МГУ и рядом частных компаний.

«Эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения», — отметил Слюсарь.

В целом санкции против своих дочерних предприятий ОАК назвала использованием политики в «конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях». «По-видимому, появление еще одного сильного игрока в высокомаржинальной нише среднемагистральных самолетов с новейшим продуктом вызывает опасения у ведущих игроков на мировом рынке», — полагают в ОАК.

Позже в аппарате вице-премьера Юрия Борисова агентству ТАСС заявили, что правительство занимается ситуацией с поставками материалов для создания МС-21.

«В правительстве известны все детали ситуации с новым гражданским самолетом МС-21, она на контроле, — сказали в аппарате вице-премьера. — Угроз этому проекту, которые могут заблокировать его реализацию, нет».

Сообщение о том, что предприятия ОАК столкнулись с прекращением поставок материалов для композитного крыла МС-21, появилось ранее в газете «Коммерсантъ». Издание со ссылкой на источники указало, что речь идет о компонентах производства американской Hexel и японской Toray Industries. Из-за перебоя в поставках, по словам собеседников газеты, выпуск самолета может задержаться на пять лет — с 2020-го до 2025 года.

Источник: rbc.ru

Небо будет китайским

Деловой авиационный портал Китая сообщает, что конец декабря был ознаменован успешным испытанием в Шанхае третьего летного экземпляра китайского узкофюзеляжного авиалайнера С919. Сообщается, что первый полет прямого конкурента российского  узкофюзеляжного МС-21 продлился один час и 38 минут, сообщает «Военное обозрение».

Первый полет прототипа С919 состоялся 5 мая 2017 года, а второй — 28 сентября 2017 года, что позволило поклонникам российского лайнера утверждать, что данная программа в Китае сворачивается.

Издание напоминает, что МС-21, как и С919, пока существует только в трех экземплярах.

При этом на конец 2017 года компания COMAC уже имела портфель заказов на 787 перспективных самолетов, тогда как к весне прошлого года российский лайнер МС-21 мог похвастаться твердыми контрактами только на 185 машин. Как пишет автор материала, эти цифры далеки от «до самоокупаемости проекта».

Он отмечает, что секрет успеха китайского самолета в его фантастически низкой цене в 50 миллионов долларов, тогда как главные конкуренты С919 - новые A320 и Boeing 737 могут стоить более 100 миллионов за единицу.

При этом основными заказчиками COMAC C919 являются китайские авиакомпании, но при этом внутренний рынок Китая настолько велик, что COMAC-у, возможно, придется произвести более одной тысячи новых самолетов. Если это произойдет, то китайцы получают не только прибыль, но и колоссальный опыт проектирования новых машин, и знания в деле продвижения на рынках, что дает им большие надежды на то, что "небо будет китайским", резюмирует автор.

Источник: expert.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Читайте также

Также вы можете выбрать удобную форму участия и поддержки нашего проекта по ссылке ниже

Участие в проекте "Закон Времени"