Новости

С 18 октября Microsoft увеличит на 30% стоимость годовой подписки на пакет программ «Office 365 персональный», до 3499 руб. в год. Об этом говорится в письме, разосланном компанией пользователям программы (копия есть у РБК).

«Корпорация «Майкрософт» время от времени анализирует свой подход к ценообразованию, чтобы учитывать потребности клиентов и партнеров, а также сложившуюся ситуацию на рынке. В результате этих исследований она может изменять свою ценовую политику», — указано в письме.

«Office 365 персональный» — предоставляемый по подписке облачный продукт с офисными приложениями (для работы с документами — Word, для работы с таблицами — Excel и т.д.) для одного пользователя. На сайте компании сейчас указана старая стоимость нового продукта, как и продления подписки на него — 2699 руб. Помимо этого решения Microsoft предлагает еще два продукта для частных пользователей — «Office 365 для дома» (3399 руб.) и «Office для дома и учебы 2019» (6699 руб.). Через партнеров Microsoft также можно приобрести пакет программ Office 2010, 2013 или 2016 года выпуска.

Как сообщил РБК представитель Microsoft, цена будет скорректирована и на другие продукты линейки Office, в том числе корпоративные. По его словам, это глобальные изменения, которые коснутся пользователей также из корпоративного сегмента и из других стран. Однако как изменится цена на другие продукты, он не сообщил.

На американской версии сайта Microsoft стоимость годовой лицензии на «Office 365 персональный» указана в размере $69,99 (4,6 тыс. руб. по текущему курсу). Стоимость «Office 365 для дома» для американского рынка составляет $99,99 (6,6 тыс. руб.), а «Office для дома и учебы 2019» — $149,99 (9,95 тыс. руб.).​

Условия монополиста

Microsoft не раскрывает количество пользователей Office в России, как и выручку на этом рынке. По данным СПАРК, в 2017 году выручка российского юрлица Microsoft «Майкрософт Рус» снизилась на 6,5%, до 9,2 млрд руб., чистая прибыль выросла почти в полтора раза, до 1,16 млрд руб.

В целом выручка Microsoft Corp. по итогам 2018 финансового года (закончился 30 июня) увеличилась на 14,6%, до $110,36 млрд, из которых $28,3 млрд составила выручка от офисных и облачных продуктов. Количество использовавших программы Office для обычных пользователей выросло на 16%, до 31,4 млн человек по всему миру.

Доля Microsoft на российском рынке составляет около 85%, оценил глава компании «Новые облачные технологии» (разработчик программного обеспечения «Мой офис») Дмитрий Комиссаров. По его словам, компания является абсолютным монополистом и может продавать софт по любой цене. «Обычные пользователи не смогут тратить больше денег на программное обеспечение, будет расти использование пиратских версий, — считает Комиссаров. — Однако крупные госструктуры и корпорации не ориентированы на снижение издержек, поэтому вряд ли спрос с их стороны изменится». По мнению Комиссарова, по-настоящему повлиять на снижение доли Microsoft в корпоративном секторе может только процесс импортозамещения.

В России уже несколько лет стараются предоставить преференции российскому программному обеспечению. Для этого в 2016 году был запущен реестр отечественного программного обеспечения. Госструктуры не имеют права закупать софт, которого нет в реестре. Использовать зарубежные программы можно только тогда, когда нет отечественных с необходимыми техническими и функциональными характеристиками. На данный момент в реестр входят 4780 наименований, в том числе офисное программное обеспечение. Например, осенью прошлого года Минтранс объявил закупку для перевода рабочих мест 625 пользователей с операционных систем Microsoft Windows различных версий, офисных пакетов Microsoft Office, почты Microsoft Exchange, платформы виртуализации VMWare, сообщали «Ведомости». К концу 2018 года рабочие места и серверы должны работать на операционных системах «Альт рабочая станция» и «Альт сервер» разработки компании «Базальт СПО», на офисном софте и почтовом сервисе «МойОфис» от НОТ и системе виртуализации «Р-платформа», говорилось в документации Минтранса.

Источник: rbc.ru

Apple сделала невозможным самостоятельный ремонт ее ноутбуков


После замены некоторых компонентов в iMac Pro и MacBook Pro 2018 устройство отказывается работать, пока на нем не запустят специальное диагностическое ПО Apple. Этот софт Apple распространяет только среди авторизованных ремонтных сервисов, что делает домашнюю и стороннюю починку устройства невозможной.

Новая тактика Apple

Apple сделала невозможной починку своих новейших ноутбуков сторонними ремонтными сервисами без применения созданного ею специального проприетарного ПО. Об этом сообщает издание Motherboard со ссылкой на имеющуюся в его распоряжении внутреннюю документацию компании. Документы были разосланы авторизованным Apple сервисным центрам в конце сентября 2018 г.

Нововведение затронуло те устройства Apple, в которых используется процессор T2. Это процессор для Mac второго поколения собственной разработки Apple, у которого есть сопроцессор Secure Enclave, обеспечивающий улучшенное шифрование хранилища и безопасную загрузку. T2 применяется в iMac Pro и MacBook Pro начиная с 2018 г.

Проблемы после ремонта

Нововведение заключается в том, что после замены некоторых компонентов в iMac Pro и MacBook Pro 2018 на устройствах срабатывает программный «замок», и они отказываются работать, пока на них не будет запущено проприетарное ПО «конфигурации системы», созданное Apple.

«Замок» срабатывает на MacBook Pro 2018, если в устройстве заменить дисплейный блок, логическую плату, внешний корпус, включая клавиатуру и тачпад, внутренний корпус или панель Touch ID. iMac Pro перестает работать, если в нем заменить логическую плату или флеш-память. Проблема решается только одним способом — нужно обратиться в авторизованный Apple сервисный центр, чтобы там запустили на устройстве диагностическое ПО под названием Apple Service Toolkit 2 System Configuration.

«Для Mac с чипом Apple T2 процесс ремонта с заменой некоторых компонентов не является завершенным, пока не запущен пакет AST 2 System Configuration. Невозможность выполнить этот шаг приведет к нерабочему состоянию системы и неполному восстановлению», — приводит Motherboard выдержку из документа.

В распоряжении издания также оказалась презентация Apple для проведения тренинга на тему того, как использовать это ПО. Презентация гласит, что «Apple Service Toolkit и Apple Service Toolkit 2 доступны только тем лицам, которые работают в авторизованных Apple сервисных точках». Таким образом, даже если пользователь захочет отремонтировать свой Macbook самостоятельно у себя дома, у него ничего не выйдет, пишет Motherboard.

Как работает AST 2 System Configuration

Пакет AST 2 System Configuration представляет собой диагностическое ПО, которое Apple использует для проверки нормальной работы компьютера. Пакет включает в себя инструмент под названием Mac Resource Inspector, который осуществляет «быструю проверку работоспособности аппаратуры и программного обеспечения», а также инструменты для проверки системной памяти, дисплея, адаптера питания, системы охлаждения и других составляющих компьютера.

AST 2 System Configuration работает только при условии подключения к облачному серверу Apple Global Service Exchange, который компания использует для проведения восстановительных и сервисных работ. Для доступа к сервису требуется логин от Apple.

Причины и следствия

По словам Кайла Уинса(Kyle Wiens), гендиректора ремонтного сообщества iFixit, есть два возможных объяснения действий Apple. «Они хотят контролировать экосистему и включить любой ремонт в сеть, которую они контролируют. Второй вариант — безопасность, но я не вижу особого смысла в модели обеспечения безопасности, при которой не доверяют владельцу устройства», — отмечает он.

По его мнению, больше всего от действий Apple пострадает даже не малый ремонтный бизнес, а ее собственные покупатели, причем больше всего — школы, которые зачастую самостоятельно ремонтируют технику, и пользователи, которые проживают в районах со слаборазвитой сервисной инфраструктурой.

Apple реализует новую схему на фоне попыток 19 штатов США закрепить законодательную норму под названием «Право на ремонт», которая обяжет производителей устройств сделать доступными для широкого круга лиц запчасти, инструменты, инструкции по ремонту и диагностическое ПО. Apple борется с этой инициативой.

Источник: cnews.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 14.05: 10 422 руб.
Поддержали проект: 11 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также