Новости

Введение дифференцированных тарифов на электроэнергию не приведет к росту платежей за ЖКХ для населения. Такое заявление сделал вице-премьер Дмитрий Козак, сообщает ТАСС.

«Не приведет точно. Приведет только к тому, что у нас замедлятся темпы роста тарифов для населения», — пообещал вице-премьер.

По его словам, повыситься платежи за ЖКХ могут только для тех потребителей, которые владеют коттеджами, «огромными» дачами или виллами. «Для этой незначительной категории», — пояснил он.

Козак также подчеркнул, что речь идет не о введении социальной нормы потребления электроэнергии для населения, а о градации тарифов в зависимости от потребления.

«Это не возврат к социальной норме. Здесь никаких окончательных еще решений не принято, но надо навести порядок — градировать различные категории потребителей в зависимости от объема потребления. По существу, свыше 600 кВт•ч​​ (в месяц. — РБК) — это промышленный потребитель, а они приравнены к обычным гражданам», — отметил он (цитата по РИА «Новости»).

По его словам, градация тарифов может быть введена уже к 1 июля 2019 года. «Мы хотим, чтобы к лету следующего года это все заработало. К 15 января должны быть проработаны эти предложения и должно быть выработано справедливое решение, справедливое распределение тарифов по различных категориям плательщиков», — сообщил вице-премьер.

Козак также отметил, что введение новой градации тарифов для населения — не единственная мера, направленная на эффективное расходование электроэнергии. ​«Обсуждаем целый комплекс вопросов по повышению эффективности электросетевого хозяйства», — заявил вице-премьер.

Козак поддержал предложения Минэкономразвития и Минэнерго о введении нормативов энергопотребления в России, рассказывал ранее РБК представитель вице-премьера Илья Джус. Однако, по его словам, конкретные параметры реформы пока не определены.

Газета «Коммерсантъ» ранее сообщала, что в правительстве обсуждают введение норм энергопотребления: тариф на электроэнергию для россиян, потребляющих электричество в пределах так называемой социальной нормы в 300 кВт•ч, будет оплачиваться по базовому тарифу, потребление свыше 300 кВт•ч — по повышенному, а свыше 500 кВт•ч — по «экономически обоснованному» тарифу. При этом расчет энергопотребления должен идти не в расчете на одного человека, а в расчете на «точку подключения».

Кроме того, правительство также обсуждает отмену льгот для домов с электроплитами, а также отмену льгот на электричество для селян. Эта идея обсуждается в рамках снижения перекрестного субсидирования в электроэнергетике, когда за низкие тарифы для населения переплачивают другие потребители, отмечало издание.

Источник: rbc.ru

Правительство предупредили о риске роста энерготарифов выше инфляции

В случае реализации новой программы модернизации теплоэлектростанций объемом 1,35 трлн руб., продвигаемой энергетиками, введения платы за резерв мощности и возврата перекрестного субсидирования, которые сейчас обсуждаются в правительстве, рост цен и тарифов на электроэнергию в ближайшие пять лет превысит уровень инфляции в полтора раза. Об этом говорится в сообщении ассоциации «Сообщество потребителей энергии», объединяющей крупные компании, на которые приходится около 50% промышленного энергопотребления в России, включая UC Rusal, НЛМК и «Сибур».

Согласно анализу ассоциации, основанному на данных «Совета рынка» и Минэнерго, в случае реализации перечисленных инициатив потребители каждый год будут платить на 218 млрд руб. больше, чем сейчас (2,56 трлн руб.). Для крупного металлургического завода это означает рост платежа за электроэнергию на 3–4 млрд руб. в год, уточнил РБК представитель ассоциации. По его словам, это приведет к росту цен на их товары. «Особенно это касается энергоемких отраслей: например, подорожает алюминиевая и сельскохозяйственная продукция, а также удобрения», — отметил он.

Программа модернизации тепловых электростанций, по мнению Минэнерго, должна поправить ситуацию в области тепловой генерации, экономика которой страдает из-за регулирования тарифов на тепло, а также поможет предотвратить дефицит мощности в энергосистеме.

Минэнерго предложило модернизировать 40 ГВт до 2035 года по схеме договора о предоставлении мощности (ДПМ), которая впервые использовалась во время реформы РАО «ЕЭС России»: энергетики обязуются к определенному сроку построить новые блоки, а промышленные потребители — гарантированно за них заплатить. Такая модернизация обойдется отрасли в 1,35 трлн руб. за пять лет, или 1,5% ВВП. В министерстве подчеркивали, что эта программа не приведет к росту тарифов для потребителей выше инфляции: модернизировать электростанции предполагается за счет сохранения платежей за первую программу ДПМ (они должны были снизиться в несколько раз после десяти лет с начала запуска новых блоков).

Новую программу модернизации уже одобрил Владимир Путин. Но металлурги, для которых цена электроэнергии критически важна, продолжают спорить с правительством и энергетиками, называя ее неоправданно дорогой.

При этом в сентябре правительство одобрило реформу сетевых тарифов (введение платы за резерв мощности и возврат перекрестного субсидирования), которую также предложило Минэнерго. В ее рамках платеж для потребителей магистральных сетей вырастет в полтора раза за семь лет, писала газета «Коммерсантъ».

Путин в декабре 2017 года поручил правительству сдерживать энерготарифы на уровне не выше инфляции при реализации программы модернизации ТЭС. Но Минэнерго «произвольно» трактует это поручение президента, сказал РБК представитель «Сообщества потребителей энергии». По его словам, это ведомство считает, что ограничение для роста тарифов касается периода с 2022 года, после которого платежи по ДПМ начнут снижаться, а не раньше.

Представитель Минэнерго отказался от комментариев.

Ускоренный рост энерготарифа до 2022 года предусмотрен предыдущей программой модернизации, а не новой, напоминает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Скляр. «Новая программа не несет в себе значительного дополнительного роста тарифов, а сетевая реформа не ведет к увеличению прибыльности сетей, она лишь предполагает перераспределение финансовой нагрузки», — указывает он. Например, если металлургическая компания развивает собственную генерацию, но не хочет отказываться от внешних сетей (резерва мощности), то логично, что она должна оплатить содержание таких сетей, как и предусмотрено реформой, пояснил аналитик.

Модернизация под присмотром

«Сообщество потребителей энергии» предлагает предусмотреть в программе модернизации энергомощностей снижение платежа для потребителей в случае, если модернизированные электростанции будут простаивать или будут снижать объем выработки электроэнергии. Помимо этого ассоциация настаивает на том, что потребители должны участвовать в работе комиссии по выбору объектов для модернизации, чтобы обеспечить прозрачность процедур и объективность заявленных расходов.

Вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий промышленность, по итогам совещания с металлургами 19 сентября поручил проработать их предложения профильным ведомствам — Минэнерго, Минэкономразвития и Минпромторгу. Они должны были направить свои заключения до 28 сентября.

Представитель Дмитрия Козака к моменту публикации материала не смог сообщить РБК, как вице-премьер относится к опасениям потребителей электроэнергии. ​

Ассоциация также указывает на необходимость вмешательства государства в деятельность сетевых компаний для пересмотра их инвестиционных программ с точки зрения окупаемости и востребованности — вместо повышения сетевых платежей для промышленности (внедрения реформы сетевых тарифов), сказал РБК ее представитель.​

Источник: rbc.ru

Энергетика России возвращается под контроль государства?

МОСКВА, 21 сентября 2018 — REGNUM В июне 2008 года завершился последний этап реформы Единой Энергетической Системы России. Безотносительно к Анатолию Чубайсу, это событие можно считать едва ли не самым важным из этапов десоветизации Российской Федерации, которая в результате этой реформы рассталась с принципами создания ЕЭС СССР, разработанными Глебом Кржижановским еще в конце 30-х годов. ЕЭС СССР была частью единого хозяйственного комплекса страны, основной целью ее создания было надежное обеспечение населения, промышленности и сельского хозяйства электроэнергией при минимальных издержках. С 2008 года этот основополагающий принцип ушел в прошлое, энергетика превратилась в отрасль экономики, основная цель которой — получение прибыли. Мы не касаемся идеологии, предлагаем просто зафиксировать как факт — с этого момента неизбежно стала расти себестоимость всех товаров, производимых на территории России, стал неизбежным постоянный рост тарифов для населения. Можно относиться к этому положительно или отрицательно, сам факт от этого не изменится.

Однако запас прочности, который был вложен в ЕЭС СССР ее разработчиками и создателями, обеспечил ей удивительное свойство. Не обращая внимание на пожелания авторов реформы, энергетика России упорно, будто сама по себе, возвращается под государственное управление — не напрямую, а через государственные холдинговые компании. Созданные для продажи частным собственникам ОГК-1, ОГК-3 и ТГК-11, как и такие энергосбытовые компании, как «Мосэнергосбыт» и «Петербургская сбытовая компания» поэтапно вошли в состав контролируемой государством компании «Интер РАО». Контрольные пакеты ОГК-2, ОГК-6, ТГК-1 и «Мосэнерго» принадлежат «Газпром Энергохолдингу». Таким образом вне государственного управления остается только две из семи созданных оптовых генерирующих компаний, условный «контрольный пакет» электрической генерации находится в той или иной форме в руках государства.

Территориальные генерирующие компании, в ведении которых по результатам реформы ЕЭС сосредоточена генерация тепловой энергии до последнего времени были наибольшей удачей идеологов реформы — из 11 созданных ТГК под контролем государства до последнего времени находились только четыре. Но о том, что продажа контрольных пакетов ТГК обеспечит появление множества эффективных частных собственников хорошо было рассуждать теоретически, на практике ТГК перешли под контроль всего нескольких частных холдингов. Наиболее удачно шли дела у компании «Т Плюс», которую контролирует Виктор Вексельберг и его группа «Ренова» — компания смогла сосредоточить в своих руках контрольные пакеты четырех ТГК (ТГК с номерами 5, 6, 7 и 9).

В начале апреля этого года Виктор Вексельберг и компания «Ренова» в числе других российских физических и юридических лиц подпали под санкции минфина США. Санкции означают заморозку всех активов и запрет транзакций в США в долларах, а также ограничивают контрагентов компании во всем мире, рискующих стать объектом вторичных санкций. К концу весны стало известно, что ООО «Газпром энергохолдинг» (ГЭХ) и Виктор Вексельберг обсуждают возможность слияния активов ГЭХа и ПАО «Т Плюс». 20 сентября стало известно, что ПАО «Центрэнергохолдинг» (входит в «Газпром энергохолдинг», ГЭХ) и «Т Плюс» заказали оценку собственных активов. Предполагаемое использование результатов оценки — потенциальная сделка по созданию совместного предприятия. Если идущие переговоры закончатся успешно, то результатом сделки может стать возвращение под контроль государства 61 электростанции в 16 регионах России общей мощностью 15,7 ГВт. Итогом может стать сосредоточение под государственным контролем восьми территориальных генерирующих компаний из 11 и превращение «Газпром Энергохолдинга» в крупнейшую энергетическую компанию России. Что интересно — при этом никакой целенаправленной политики национализации энергетики правительство России не проводит, и создается впечатление, что раздробленная ЕЭС СССР «решает проблему» самостоятельно.

Источник: regnum.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 12.05: 7 522 руб.
Поддержали проект: чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также