Новости

Минфин РФ отнес в группу высокой долговой устойчивости только 26% российских регионов, сообщили "Рейтер" двое участников встречи чиновников с представителями регионов. Остальные из 85 регионов имеют долговые проблемы разных масштабов, и слабые субъекты РФ не смогут занимать.

Власти с 1 января 2018 г. готовятся ранжировать регионы на три группы - высокой, средней и низкой долговой устойчивости - и публиковать эту информацию.

По словам одного из собеседников "Рейтер", глава департамента госдолга РФ Константин Вышковский сказал участникам встречи, что на основании мониторинга, подготовленного ведомством, 26% российских регионов относится к первой группе, 41% - ко второй и 22% - к третьей:

"Вышковский условно назвал эти группы - зеленая, желтая и красная. Смысл такой, что первая группа - хорошая, они могут делать все самостоятельно, вторую группу будут в чем-то ограничивать, например кредиты согласовывать, а третью будут выводить из долговой ямы под жесткой эгидой Минфина. И обязательно у каждой группы должна быть долговая политика".

Вышковский и Минфин РФ пока не комментируют информацию.

Другой участник встречи оценил высказывания Вышковского так, что эмиссия облигаций регионами, вошедшими в желтую и красную группы, будет под вопросом: "Минфин хочет взять под контроль банковское кредитование: регионы должны это согласовывать с ними. И это агрессивная позиция: она означает, что слабые регионы не смогут занимать в следующем году. В категорию слабых попадает значительное количество заемщиков... Регионы сидели с выпученными глазами".

Оба собеседника сказали, что Минфин рекомендовал размещать облигации на аукционах по аналогии с ОФЗ, поскольку считает такое ценообразование более прозрачным в сравнении с букбилдингом, а также сделал акцент на обязательном наличии кредитного рейтинга.

Объем размещения облигаций регионами РФ в 2017 г. составил около 130 млрд руб., а с учетом планируемых крупных размещений может приблизиться к 200 млрд руб., по оценке "Рейтер".

КРИТЕРИИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РЕГИОНОВ-ЭМИТЕНТОВ:

1. Отношение объема государственного долга субъекта к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений должно составлять 100%, а при существенной доле дотаций в консолидированном бюджете - 50%.

2. Доля расходов на обслуживание госдолга в общей сумме расходов бюджета будет снижена до 10% (в действующей редакции бюджетного кодекса - 15%).

3. Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию госдолга к общему объему налоговых, неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов других уровней должно быть не выше 20%. 

4. Доля краткосрочных обязательств в общем объеме государственного долга субъекта не может быть выше 15%.

Как сообщали "Вести.Экономика", в 2015 г. впервые стала обсуждаться тема дефолтов регионов, и в 2016 г. власти помогали регионам, предоставляя бюджетные кредиты для замещения дорогих коммерческих.

22 сентября 2017 г. президент РФ Владимир Путин заявил о том, что запускается программа реструктуризации накопленных бюджетных кредитов регионов сроком на 7-12 лет.

Он поручил правительству РФ и властям регионов провести переоценку бюджетного кредитования российских регионов. 

Данная программа вступит в силу с 1 января 2018 г. и, как было заявлено, направлена на "оздоровление региональных финансов". Для тех регионов, которые имеют высокие уровни долгов, но не являются получателями дотаций для выравнивания бюджетной нагрузки, также были ужесточены правила получения кредитования из бюджета. 


Регионы, срывающие график выплат, вернут госкредиты, отметил глава Минфина Антон Силуанов. 

ПОРУЧЕНИЕ ПУТИНА:

В целях обеспечения возможности выполнения субъектами Российской Федерации обязательств по всем ранее заключенным соглашениям о предоставлении им бюджетных кредитов принять меры по пересмотру указанных соглашений, предусмотрев в том числе:

погашение каждым субъектом Российской Федерации в течение семи лет накопленной задолженности перед федеральным бюджетом путем осуществления ежегодного платежа: в 2018–2019 гг. в размере 5% от накопленной на 1 января 2018 г. задолженности, в 2020 г. в размере 10%, в 2021–2024 гг. в размере 20% от указанной задолженности;

проведение дальнейшей реструктуризации накопленной задолженности перед федеральным бюджетом для субъектов Российской Федерации, обеспечивших темпы прироста в 2018–2019 гг. налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации не ниже темпов инфляции, с установлением ежегодного платежа: в 2020 и 2029 гг. в размере 5% от накопленной на 1 января 2018 г. задолженности; в 2021–2028 гг. в размере 10% от указанной задолженности.

Источник: vestifinance 

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.04: 5 852 руб.
Поддержали проект: 14 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также