В третьем квартале 2017 года объем рынка интернет-рекламы впервые превысил аналогичные доходы ТВ-сегмента — 41 млрд руб. против 36,2–36,7 млрд руб., свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России. По итогам первых девяти месяцев года рынок интернет-рекламы также практически догнал ТВ: 115–116 млрд руб. против 116–117 млрд руб.
Но, как пояснил РБК сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР Сергей Веселов, методика расчетов учитывает «не доходы отдельных субъектов рынка (телеканалов, сайтов и пр.), а медиасегментов». «То есть доходы от рекламы на сайтах телеканалов учитываются в объемах интернета, как и на сайтах журналов и прочее», — заявил он, добавив, что вопрос о пересмотре методологии подсчетов «правомерен». «Мы планируем в дальнейшем помимо классификации рекламного рынка по медиасегментам давать еще и классификацию по контенту, то есть будет учитываться [отдельно] видеоконтент на ТВ плюс интернет, [отдельно] издательский контент в газетах и журналах и т.д.. Но надо отработать методику оценки, технологии верификации и др. Планируем в целом по рынку такую картину нарисовать по итогам 2018 года», — констатировал он.
Общий объем российского рекламного рынка за первые девять месяцев 2017 года (за вычетом НДС) составил 285–287 млрд руб., что на 14% больше аналогичного периода прошлого года. По прогнозу президента АКАР Алексея Ковылова, рынок медийных коммуникаций в России в текущем году достигнет своего исторического максимума — 400 млрд руб. «Таким образом, он уверенно претендует на пятую позицию в европейском рейтинге, приближаясь к объему рынка Италии. Фактически можно говорить о восстановлении международных позиций российской рекламной индустрии», — отмечает Ковылов.
Как отмечает Веселов, с учетом роста курса рубля к доллару динамика объема российского рекламного рынка за весь 2017 год в долларовом выражении может оказаться на уровне плюс 28–30% и «такого высокого показателя на нашем рынке не наблюдалось с 2007 года». «Поскольку выстраивание ренкинга национальных рекламных рынков, как правило, осуществляется именно в долларах, то при прочих равных условиях наш рынок, достигнув по итогам текущего года ожидаемой сегодня отметки в $7 млрд, заметно приблизится к десятке крупнейших рынков в мире», — прогнозирует он.
Доходы от рекламы в интернете растут, открываются новые направления, а телевидение «статично», считает советник президента РФ по интернету Герман Клименко. «Основным драйвером роста рекламы в интернете идет резкий рост спроса на видеорекламу от классических телевизионных рекламодателей», — отмечает собеседник РБК.
Источник: rbc.ru