Оборот сети «Магнит» по итогам 2016 года составил 1,069 трлн рублей, таким образом впервые превысив порог в триллион. При этом темпы роста ретейлера оказались самыми низкими за последние 11 лет.

Выручка крупнейшего ретейлера «Магнит» в 2016 году выросла на 12,8%, достигнув 1,069 трлн руб., говорится в сообщении компании.Таким образом, годовой рост выручки «Магнита» был самым низким за последние 11 лет. В то же время выручка ретейлера впервые превысила триллион руб. Для сравнения, в 2015 году рост выручки компании составил 24,3%. Выручка и средний чек в сопоставимых магазинах сократились год к году менее чем на 1%.

Рост выручки «Магнита» в четвертом квартале также замедлился по сравнению с предыдущим (до 9%) и составил 282 млрд руб. Всего за год «Магнит» открыл 1970 магазинов — почти на 20% меньше, чем за 2015 год.

По состоянию на 11:19 мск акции «Магнита» подешевели на Московской бирже на 3,42%, до 10,445 тыс. руб. за бумагу.

«Магнит» сфокусировался на рентабельности и не проводил агрессивной ценовой политики в отличие от многих своих конкурентов, что и привело к замедлению роста выручки, поясняет старший аналитик «Райффайзенбанка» Наталья Колупаева. «Еще год назад ретейлер принял решение ужесточить правила открытия новых магазинов по эффективности и прибыльности», — добавляет она. Кроме того, по словам Колупаевой, компания делает ставку на регионы, население в которых особенно подвержено кризисным явлениям. Однако в 2017 году их покупательская способность должна начать восстанавливаться, считает Колупаева.

Основной конкурент ретейлера X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») тоже может достичь выручки более 1 трлн руб., если прогноз его руководства по росту продаж в 2016 году окажется верным. В 2015 году выручка X5 составила 808,8 млрд руб., а рост в 2016 году может составить 27-18%, заявлял в декабре 2016 года гендиректор компании Игорь Шехтерман.

«Магнит» — лидер среди российских продуктовых ретейлеров по выручке и количеству магазинов. Всего на конец декабря 2016 года у компании было 14 059 магазинов. Из них 10 521 в формате «магазин у дома», 237 гипермаркетов, 194 супермаркета «Магнит Семейный» и 3 107 магазинов дрогери.

Источник: РБК