По его словам, сама система взимания платы не протестирована: то есть при малейших неполадках водителям грозят огромные по меркам дальнобойщиков штрафы. Кроме того, устройства, с помощью которых власти намерены контролировать движение грузовиков, до сих пор водителям фур не выдают.
От налога на фуры могут подорожать продукты первой необходимости
"Сегодня нас просто вынуждают повысить цены на перевозки. За несколько лет выросла цена не только дизельного топлива, но и комплектующих для фур. Цены на перевозки все это время практически не менялись. Мы же все понимаем, что новый сбор мы просто вынуждены будет включить в стоимость услуг по перевозке грузов. Соответственно поставщики товаров заложат это в стоимость их для потребителей, в конечном итоге стоимость продуктов, товаров первой необходимости может вырасти в разы", - рассказал корр. ТАСС один из водителей, поддержавших акцию.
По словам другого водителя, чья машина стоит на трассе рядом с поворотом на село Терновка, 35 тысяч рублей транспортного налога, который он сегодня платит ежегодно, теперь придется платить каждый месяц. И из своего кармана такие убытки он покрыть не сможет: из 10 рублей, которые фактически зарабатывала на 1 км фура до нововведения водителям оставалось максимум 8 рублей с учетом всех издержек (налогов, топлива и амортизации авто), теперь водители будут зарабатывать не больше 5 рублей на 1 км.
Общественники предлагают договориться с правительством о постепенном повышении сбора
"Мы понимаем, что мера, принятая федеральным правительством, вынужденная. Наибольший урон дорогам сегодня наносят именно многотоннажные фуры. И поэтому единственный вариант урегулирования конфликта - поиск компромисса: важно сегодня предложить федеральным властям вводить плату за проезд большегрузов по федеральным трассам постепенно. Скажем, раз в квартал, повышая ее на незначительную сумму. Таким образом удастся и привлечь средства на ремонт и содержание дорог федерального значения, и избежать социального напряжения", - уточнил Каплий. По его словам, после сбора подписей письменное обращение будет направлено правительству.
Теперь водители должны оплачивать проезд заранее
В соответствии с нововведениями водителям фур необходимо будет оплачивать проезд заранее, согласовав маршрут движения грузовика с компанией "РТ-Инвест транспортные системы", которая назначена министерством транспорта РФ для контроля сбора новой пошлины через систему взимания платы "Платон".
Регистрировать пройденный путь будет специальное бортовое устройство, которое нужно купить дополнительно. Проследить, чтобы устройство обязательно было на борту каждого грузовика, должны будут сотрудники ГИБДД. За отсутствие прибора учета водителям грозят крупные штрафы: 40 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей, 450 тысяч для юрлиц. За повторное нарушение - 50 тысяч и 1 млн рублей соответственно.
Источник: tass.ru