Новости

В Сочи приземлился первый пассажирский рейс, выполненный на Ту-214, сообщается в Telegram-канале аэропорта.

"Аэропорт Сочи принял первый пассажирский рейс авиакомпании Red Wings по маршруту Москва (Жуковский) — Сочи, на обновленном самолете Ту-214. Традиционно борт встретили водяной аркой", — говорится в публикации.

Загрузка первого рейса составила более 90 процентов, добавили в сочинском аэропорту, отметив, что пассажиры поделились приятными впечатлениями от самолета, эмоциями от просторного салона и комфортного полета.

Как заявляли в Red Wings, со следующей недели Ту-214 начнет летать из Домодедово в Ереван, Батуми, а затем и в Тель-Авив.

Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Выпускался Казанским авиационным заводом с 1996 года ограниченной серией.

Восстановленный борт пополнил парк Red Wings в конце декабря. Самолет изготовлен в Казани в 2009 году и эксплуатировался до 2017-го. В прошлом году по решению правительства лизинговая компания — владелец самолета "Ильюшин Финанс Ко." организовала восстановление летной годности судна после длительного хранения. В середине декабря борт получил новый сертификат летной годности.

Максимальная дальность полета Ту-214 превышает семь тысяч километров, салон рассчитан на 194 пассажиров. С полной коммерческой загрузкой самолет может перевозить пассажиров на расстояние до 5,2 тысячи километров.

Источник: ria.ru

В России разработали БПЛА с полностью отечественным полетным контроллером

Молодые российские инженеры разработали беспилотный летательный аппарат с полностью отечественным контроллером, рассказали РИА Новости в пресс-службе НТИ.

"Команда инженеров из молодежного проектного центра МГТУ "Станкин" разработала беспилотник с полностью отечественным контроллером для мониторинга и доставки грузов в отдаленных и труднодоступных районах страны", — говорится в релизе.

Команда центра ведет работу над созданием БПЛА с системой вертикального взлета и посадки.

"Мы планируем уменьшить вклад индуктивного сопротивления крыльев за счет использования свежих исследований в области аэродинамики. Благодаря нововведениям планируем повысить массу полезной нагрузки или дальность полета на 20 процентов по сравнению с классическими решениями по сопоставимой стоимости", — приводит пресс-служба слова техника Семена Королева.

Контроллер — это компьютерная плата, благодаря которой дрон ориентируется в воздухе, обрабатывает информацию и принимает команды оператора.

По словам Королева, беспилотник построят из современных композитных материалов, а критически нагруженные детали — из авиационных сплавов. Проектируемый аппарат рассчитан на полет продолжительностью более четырех часов. При полной загрузке он сможет преодолеть около 250 километров, крейсерская скорость составит 60 километров в час. Сейчас в центре работают над экспериментальной версией дрона, которая будет перевозить примерно килограмм груза.

"Главной отличительной чертой нашего решения является реализация полетного контроллера с использованием российской электронной компонентной базы. Использование отечественного решения имеет множество плюсов — начиная от доступности поддержки и помощи в адаптации решения для конкретного беспилотника клиента, заканчивая преимуществами при оценке в реестре Минпромторга", — объяснил Королев.

Полетный контроллер с отечественной элементной базой команда планирует вывести на рынок в третьем квартале 2024 года, уточнили в пресс-службе НТИ. Целевая аудитория разработки — жители отдаленных и труднодоступных районов. Больше всего таких территорий в Сибири и на Севере, по оценкам Росстата, сейчас там проживают около 500 тысяч человек. Кроме того, беспилотник для доставки грузов может быть востребован специалистами МЧС, нефтедобывающей отрасли и в сфере геологоразведки, добавил Королев.

Источник: ria.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 04.05: 1 222 руб.
Поддержали проект: чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также