Новости

Компания «Яндекс» прокомментировала утечку данных клиентов онлайн-сервисов, произошедшую через поисковую выдачу, сообщает «Коммерсантъ FM». Ответственность за раскрытие личных данных «Яндекс» возложил на владельцев сайтов, где они были размещены.

На возможность получить личные данные клиентов через поисковик обратил внимание SEO-специалист Павел Медведев. В своем Facebook он опубликовал скриншоты, на которых видно, что через «Яндекс» возможно получить данные онлайн-сервисов РЖД, Сбербанка, ВТБ, московских муниципальных служб и сервисов бронирования билетов. Среди файлов, которые можно получить через поисковик, оказались даже копии паспортов граждан.

В своей статье на VC.ru Медведев пояснил, что утечка данных связана с тем, что «вышеописанные три домена ВТБ, «Сбербанка» и «Единого транспортного портала Москвы» пренебрегают элементарными требованиями защиты данных — у них даже отсутствует файл robots.txt (файл, в котором создатель сайта прописывает параметры индексирования содержания для поисковых машин. — РБК)».

Как пояснили «Коммерсантъ FM» в «Яндексе», попадание документов в выдачу связано с особенностями работы поисковика. Он индексирует содержание всех страниц, если это не запрещено с помощью настроек, которые устанавливает владелец сайта или вебмастер. Таким образом, владельцы сайта могут сами заблокировать доступ к файлам.

В Сбербанке, комментируя сложившуюся ситуацию, заявили, что банк проводит разбирательство в связи с попаданием личных данных в выдачу поисковика.В то же время в Сбербанке отметили, что в «Яндекс» не попали данные, которые могли бы нанести ущерб банку или его клиентам.

Источник: rbc.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.04: 5 852 руб.
Поддержали проект: 14 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также