Новости

У

Парламент Дании 30 ноября примет закон, который даст правительству право запрещать проекты в датских территориальных водах, мотивируя это угрозой национальной безопасности, сообщила в четверг газета "Известия" со ссылкой на собеседников в трех парламентских партиях страны.

"В Копенгагене не скрывают, что де-факто новый законопроект направлен против главного энергопроекта России в Европе - газопровода "Северный поток-2", который должен проходить в том числе через территориальные воды Дании. В пресс-службе компании заявили, что обеспокоены позицией Копенгагена. Однако новый закон не остановит реализацию проекта, а заставит лишь скорректировать маршрут", - говорится в публикации.

Издание также отмечает, что в компании "Северный поток-2" пока не говорят, как именно может измениться конфигурация будущего газопровода. Однако официальный представитель "Северного потока-2" Йенс Мюллер в разговоре с "Известиями" признал, что в компании внимательно следят за событиями в Дании и продумывают возможные альтернативы.

"Любой разработчик в такой ситуации вынужден обдумывать все имеющиеся запасные варианты. Пока такая переоценка продолжается, и говорить о деталях преждевременно", - подчеркнул Мюллер, слова которого приводит газета. Финальное голосование по новому законопроекту намечено на 30 ноября, сообщил "Известиям" парламентарий от главной правящей Либеральной партии, также входящий в комитет по внешней политике, Майкл Аастреп Йенсен. Это значит, что уже в начале 2018 года закон может вступить в силу, пишет издание. Единственная датская партия, не выступающая принципиально против строительства газопровода, - правая Народная партия, входящая в правящую коалицию. Тем не менее, эта политическая сила также намерена поддержать законопроект, сказала "Известиям" член партии Мари Краруп. По ее словам, Дания должна быть вправе говорить "да" или "нет" тому, что строится на ее территории. "Думаю, парламент заблокирует строительство проекта в датских территориальных водах. При этом Дания не в состоянии заблокировать "Северный поток-2" целиком, но сможет вынудить его руководство изменить маршрут", - отметила Краруп, чьи слова цитируют "Известия".

Вместе с тем министерство иностранных дел Польши подготовило заключение о "Северном потоке-2", согласно которому управление газопроводом необходимо будет передать независимому оператору. По информации "Ведомостей", из-за этого "Газпром" лишится значительных доходов от прокачки газа. По мнению польских властей, строительство подпадает под законы Евросоюза, известные под общим названием Третьего энергопакета. Это происходит из-за того, что труба будет проложена в территориальных водах Дании и Германии - стран-членов ЕС. Юридическое заключение передали в Еврокомиссию.

Источник: Интерфакс

Берлин заявил о невозможности предоставления ЕС мандата по «Северному потоку – 2»

Правительство Германии не видит «повода и законных оснований» для предоставления Евросоюзу мандата по «Северному потоку – 2».

Высокопоставленный представитель германского кабмина отметил, что правительство Германии не видит «никакого повода либо законных оснований» для выделения ЕК мандата на проведение переговоров с Россией по проекту газопровода, передает ТАСС.

Одобрение этого мандата Берлином означало бы, что Германия делегирует Еврокомиссии полномочия для переговоров с Россией с целью создания специальных юридических правил для газопровода «Северного потока-2».  Поэтому то, что Германия не видит никакого повода предоставить ЕК такой мандат – положительное решение для России.

Однако получит ли в конечном счете такой мандат ЕК, зависит не от одной Германии. Польша, например, определенно выступит «за». В целом ЕК в начале июня запросила такой мандат по «Северному проекту-2» у всех стран-членов ЕС.

Зачем вообще потребовался такой мандат? Дело в том, что газопровод «Северный поток - 2» ровно как и «Северный поток» не проходит по наземной территории ЕС, поэтому ЕК не может применить к этому проекту нормы третьего энергопакета ЕС. Это было признано уже и в самой ЕК, и советом ЕС. Однако Брюссель и ряд стран в Европе все равно хотят получить рычаги воздействия на «Северный поток - 2». Для этого и была придумана идея мандата на ведение переговоров с Россией по «Северному потоку - 2». Удивительно, что несмотря на то, что ЕК считает проект противоречащим правилам Энергосоюза ЕС, она все равно допускает его реализацию.

Чего же хочет ЕК от этих переговоров с Россией? Брюссель желает установить некие правила для прозрачного функционирования газопровода, для недискриминационного установления тарифов на прокачку газа, предоставить доступ третьих сторон к возможности прокачивать газ и разделить деятельность по продаже и транспортировке газа. Иными словами, ЕК хочет получить право заключить «Северный поток - 2» в тиски все тех же норм Третьего энергопакета. Сейчас юридически это невозможно. Для этого ЕК спрашивает мандат на переговоры с Россией у всех членов ЕС.

Грубо говоря, ЕК хочет заставить Газпром установить по «Северному потоку - 2» более низкие тарифы на прокачку газа. Более того, ЕК хочет, чтобы Россия, вложившаяся в трубу и несущая основные риски по реализации проекта, еще и поделилась мощностями этой трубы с некими другими поставщиками. То есть Газпром еще и не сможет целиком прокачивать газ по собственной трубе. Наконец, Брюссель хочет, чтобы Газпром отдал управление трубой в руки сторонней компании, вероятно, близкой к ЕС.

Вероятно, в Брюсселе рассчитывают, что Россия на такие кабальные условия не согласиться, и это станет поводом для официального запрета строительства трубы.

По крайней мере, ранее юристы Совета ЕС уточнили, что ЕК может запретить СП-2 без правовых на то оснований по политическим причинам, если государства – члены сообщества предоставят ей мандат на это. Однако в таком случае, отмечают юристы, Германия в соответствии с договором ЕС будет иметь право наложить вето на такое решение, так как ЕС не имеет права вмешиваться в выбор поставщика энергоносителей на государственном уровне.

И Германия, вне всяких сомнений, воспользуется таким правом, учитывая отрицательный ответ страны на предоставление мандата ЕК по созданию специальных юридических правил для российского «Северного потока - 2».

В начале июня ЕК согласовала запрос к странам ЕС на получение мандата на проведение переговоров с Россией о создании спецструктуры по «Северному потоку – 2». При этом в начале октября юридическая служба Совета ЕС доказала необоснованность претензий Еврокомиссии к газопроводу.

Источник: Взгляд

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также