Команда разработчиков «Яндекса» объявила о создании программной платформы для мультимедийных систем автомобилей. Новинка получила название «Яндекс.Авто». Она будет встраиваться в машины при производстве, а первые автомобили с такой системой появятся в продаже уже этой осенью.
«Яндекс.Авто» представляет собой комплекс полезных для водителей сервисов с голосовым управлением. В состав платформы включены «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Погода», «Яндекс.Пробки», «Яндекс.Музыка» с треками разных жанров, а также FM-радио и плеер для прослушивания музыки со смартфона или флеш-накопителя. Особенностью системы является интерфейс, разработанный специально для использования за рулём и устроенный так, что на экране можно работать сразу с несколькими сервисами — например, в одной части дисплея следить за подсказками навигатора, а в другой — выбирать радиостанцию или управлять поступающими на мобильный телефон вызовами.
Наконец, третьей отличительной чертой представленной «Яндексом» платформы является поддержка голосовых команд. Достаточно сказать «Слушай, Яндекс, давай заедем на заправку» или «Включи "Авторадио"» — и система проложит маршрут или запустит соответствующую станцию. Кроме того, с помощью встроенного интернет-поиска она может отвечать на вопросы пользователя, например, «Яндекс.Авто» может рассказать, сколько часов ехать до Воронежа или какая погода в том или ином городе. За голосовое управление в машине отвечает комплекс речевых технологий Yandex SpeechKit.
В «Яндексе» намерены в будущем продолжать работу над расширением функциональных возможностей своей платформы для встраиваемых автомобильных систем. В планах компании — предоставлять водителям информацию не только от сервисов «Яндекса», но и от автомобильных систем. Например, «Яндекс.Авто» сможет сообщать, что пора долить масла или записаться на техобслуживание, а также посылать сигнал о проблеме, для которой на панели нет индикатора. «Здесь мы рассчитываем на сотрудничество с автопроизводителями — без данных от них не обойтись», — отмечают в компании.
Первыми автомобилями, в которые будет встроен «Яндекс.Авто», станут Toyota Camry Exclusive и Toyota RAV4. Они поступят в продажу в октябре. Также «Яндекс» подписал меморандумы о сотрудничестве с компаниями «Ягуар Ленд Ровер», «Форд Соллерс Холдинг» и «КАМАЗ». Кроме того, «Яндекс» готов предложить автопроизводителям и другое решение: отдельные компоненты «Яндекс.Авто» водитель может выводить на экран мультимедийной системы, подключая телефон с помощью USB-кабеля. Такая функция будет доступна в новых автомобилях Range Rover Velar в октябре.
Нужно отметить, что компания «Яндекс» и ранее сотрудничала с автомобильными брендами. Так, встроенные сервисы «Яндекса» уже можно встретить в некоторых автомобилях, продаваемых на российском рынке: это, в частности, кроссоверы Honda CR-V и Toyota RAV4 Exclusive, а также седан Toyota Camry.
А весной нынешнего года о планах использовать сервисы «Яндекса» в своих автомобилях объявил «АВТОВАЗ». Для мультимедийной системы Lada Connect планируется адаптировать такие интернет-сервисы, как «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Пробки», а также «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Радио».
Источник: 3dnews.ru