Новости

Минобрнауки вводит «ЕГЭ для младшеклассников»

Российских школьников начнут готовить к сдаче Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену на самом старте образовательного пути — в 4-м классе. Сейчас в школах существует понятие «промежуточная аттестация» — это привычные для учителей и школьников контрольные, самостоятельные работы, сочинения и т.д. Школы самостоятельно определяют их количество, сроки проведения и содержание контрольно-измерительных материалов и методику проверки. Сейчас же Министерством образования и науки предлагается ввести всероссийские проверочные работы в форме промежуточной аттестации, но с одним условием — варианты будут едиными, на основе разработанных на федеральном уровне контрольно-измерительных материалов и методик. 

Уже в этом учебном году апробации подобного механизма подвергнутся ученики 4-х классов по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. По ее итогам с 2016 года возможно распространение этой практики и на другие классы начальной школы, а с 2017-го — начальной и основной школы. Как пояснила первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк, для детей такие работы будут ежегодной проверкой знаний и дополнительной мотивацией к обучению, а также они помогут в снятии психологических барьеров перед итоговой аттестацией в 9-м и 11-м классах. 

— Для школы и педагогов это в первую очередь возможность помочь отстающим и повысить уровень собственной квалификации. Фактически будет создан механизм, который стимулирует детей и педагогов начинать учиться не в 9-м и 11-м классах, когда нужно сдавать ГИА и ЕГЭ, а уже с начальной школы и по всем предметам. Проводить и проверять работы будет сама школа, но так как материалы и методика единые, то по итогам проверки будет понятно, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОСа находится школа, класс и ребенок. Также будет действовать система выборочной проверки министерством таких результатов, — рассказала замминистра.

По словам Натальи Третьяк, результаты будут носить открытый характер, поэтому аномально высокие показатели, например, в отдельной школе будут отчетливо видны, а значит, у школ не будет искушения сфальсифицировать результаты.

— В рамках действующего восстановления предметной школы вполне логичное действие. Проверочные административные работы со всеми словами о недоверии учителям и директорам на местах и т.д. В определенном смысле это дисциплинирует и заставляет быть ответственными. Но перед кем? Не за свою образовательную программу или развитие, а перед вышестоящим начальником. Сейчас вся система очень сильно администрируется в школе. Мы переходим к единым примерным программам, единым учебникам, единым задачникам, образовательным программам и т.д. Это всё — возвращение старых советских механизмов, — пояснила директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

Заслуженный учитель РФ Александр Снегуров не уверен в эффективности затеи ведомства.

— Я считаю, что наращивание вала проверочных работ — негативная практика последних лет. Чуть ли не каждый месяц проводятся какие-то работы, и они очень тягостно влияют на ребят и психологической подготовки не дают. Каждый раз перед любыми контрольными работами человек волнуется. Ученики, как волновались в 9-х и 11-х классах, так и будут, — считает Снегуров. — Даже если проверять будет школа, то мы все знаем, что результаты будут отсылаться «наверх» для отчетности, и только они почему-то будут иметь значение, а не продвижение ребенка. 

Научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский придерживается такого же мнения.

— Я считаю, что стремление централизовать на федеральном уровне проверочные процедуры является не совсем правильным. Централизация таит в себе опасность подгонки под результат. В начальной школе важно, чтобы интерес и мотивация к учебе сохранялись не для оценки, а из-за интереса к самому процессу обучения. Если убить этот интерес, то тогда в основной школе мы получим отторжение самого процесса учения, — поясняет Адамский.

Источник: izvestia.ru

Минобрнауки опровергло введение ЕГЭ в начальной школе

Минобрнауки РФ опровергло введение аналога единого государственного экзамена (ЕГЭ) для школьников младших классов. Об этом сообщает «Газета.ру» со ссылкой на пресс-службу министерства.

В Минобрнауки заявили, что никакие экзамены вводиться не будет. Отмечается, что на основе привычных проверочных заданий будут проводиться новые всероссийские проверочные работы. Причем некоторые из них — по единым для всех школ правилам и контрольно-измерительным материалам.

Как сообщает пресс-служба министерства, в этом году апробация новых работ пройдет в четвертых классах по математике, русскому языку и окружающему миру. По результатам апробации их могут ввести со следующего года в других классах начальной школы, а с 2017 года — в средней школе. При этом полученная оценка будет влиять на четвертные и годовые отметки так же, как и любая другая оценка за контрольную.

В Минобрнауки считают, что подобная проверка знаний станет для школьников дополнительной мотивацией к обучению, а также поможет снять психологические барьеры перед итоговой аттестацией в старших классах.

Ранее сообщалось, что пробные экзамены в формате выпускных ученики младших классов будут сдавать уже в этом году, а смена привычных годовых контрольных на адаптированный формат ЕГЭ коснется русского языка, математики и окружающего мира.

Источник: polit.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 17.05: 11 102 руб.
Поддержали проект: 13 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также