Аналитика

Со­глас­но ис­сле­до­ва­нию На­ци­о­наль­но­го ко­ми­те­та по аме­ри­ка­но-ки­тай­ским от­но­ше­ни­ям, 87% опро­шен­ных пред­при­я­тий США от­ме­ти­ли, что не пе­ре­ме­сти­ли свой бизнес за пре­де­лы Китая и не со­би­ра­ют­ся этого делать. 83% аме­ри­кан­ских фирм за­яви­ли, что за про­шлый год они не со­кра­ти­ли объем ин­ве­сти­ций в КНР и не при­оста­но­ви­ли свою ин­ве­сти­ци­он­ную де­я­тель­ность в этой стране. 

По данным аме­ри­кан­ской ком­па­нии Rhodium Group, в первой по­ло­вине этого года пред­при­я­тия США ин­ве­сти­ро­ва­ли в Китай $6,8 млрд., что в сред­нем на 1.5% больше по срав­не­нию с про­шед­ши­ми двумя годами. 

На днях в КНР от­крыл­ся первый ма­га­зин аме­ри­кан­ской сети ги­пер­мар­ке­тов Costco. Из-за боль­шо­го потока по­се­ти­те­лей в день от­кры­тия, ма­га­зин при­оста­но­вил свою работу. Такая си­ту­а­ция сви­де­тель­ству­ет о жиз­не­спо­соб­но­сти ки­тай­ско­го по­тре­би­тель­ско­го рынка. Несмот­ря на тор­го­во-эко­но­ми­че­ские трения между КНР и США, ки­тай­ский рынок по-преж­не­му об­ла­да­ет боль­шой при­вле­ка­тель­но­стью для ино­стран­ных пред­при­я­тий роз­нич­ной тор­гов­ли. 

«Нет до­ка­за­тельств того, что нашли члены по­ки­да­ют Китай, ин­ве­сти­ции аме­ри­кан­ских пред­при­я­тий в Китае ста­биль­ные», - от­ме­тил пред­се­да­тель На­ци­о­наль­но­го ко­ми­те­та по аме­ри­ка­но-ки­тай­ским от­но­ше­ни­ям Крейг Аллен в ин­тер­вью газете «Жэ­нь­минь жибао». Он до­ба­вил, что аме­ри­кан­ские пред­при­я­тия, ко­то­рые при­ни­ма­ли уча­стие в опросе, в своем боль­шин­стве в на­сто­я­щее время все еще при­кла­ды­ва­ют усилия для все­сто­рон­не­го раз­ви­тия ки­тай­ско­го рынка. По его словам, 95% ком­па­ний-членов ко­ми­те­та вкла­ды­ва­ют ин­ве­сти­ции для осво­е­ния ки­тай­ско­го рынка, лишь чуть меньше ¼ пред­при­я­тий ин­ве­сти­ру­ют в КНР для экс­пор­та в другие районы или США. «Боль­шин­ство аме­ри­кан­ских ком­па­ний в Китае по­ни­ма­ют, что в обо­зри­мом бу­ду­щем КНР по-преж­не­му будет одним из ос­нов­ных дви­га­те­лей гло­баль­но­го роста.

В На­ци­о­наль­ном ко­ми­те­те по аме­ри­ка­но-ки­тай­ским от­но­ше­ни­ям на­счи­ты­ва­ет­ся 220 членов, среди ко­то­рых такие все­мир­но из­вест­ные пред­при­я­тия, как Boeing, Walmart, Amazon и General Motors. Около по­ло­ви­ны опро­шен­ных аме­ри­кан­ских ком­па­ний от­ме­ти­ли, что неопре­де­лен­ные фак­то­ры, свя­зан­ные со сни­же­ни­ем це­но­вой кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти, пе­ре­ме­ще­ни­ем це­поч­ки по­ста­вок и про­дол­жи­тель­ным снаб­же­ни­ем в ре­зуль­та­те по­вы­ше­ния та­мо­жен­ных пошлин, стали при­чи­ной со­кра­ще­ния их объема продаж, вместе с этим, сни­зи­лась их ры­ноч­ная доля. 

Аллен заявил, что тор­го­вая по­ли­ти­ка аме­ри­кан­ско­го пра­ви­тель­ства вносит эле­мен­ты неопре­де­лен­но­сти в эко­но­ми­ку США, сдер­жи­ва­ет ин­ве­сти­ции пред­при­я­тий в США и Китае. «Сейчас мы больше всего бес­по­ко­им­ся о нега­тив­ном вли­я­нии нового раунда по­вы­ше­ния та­ри­фов, осо­бен­но какое воз­дей­ствие будет ока­за­но на по­тре­би­тель­ские товары. Мы на­де­ем­ся, что страны вер­нут­ся за стол пе­ре­го­во­ров», - под­черк­нул он. 

В ходе ис­сле­до­ва­ния, про­во­ди­мо­го На­ци­о­наль­ным ко­ми­те­том по аме­ри­ка­но-ки­тай­ским от­но­ше­ни­ям в этом году, стало из­вест­но, что по мнению 60% опро­шен­ных пред­при­я­тий США, си­сте­ма защиты ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти на ки­тай­ском рынке по­сто­ян­но со­вер­шен­ству­ет­ся. Ис­то­ри­че­ски это самый вы­со­кий уро­вень в опросе среди членов ор­га­ни­за­ции. Такую бла­го­при­ят­ную пе­ре­ме­ну аме­ри­кан­ские пред­при­я­тия свя­зы­ва­ют с рас­ту­щим вни­ма­ни­ем ки­тай­ско­го пра­ви­тель­ства к защите прав ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти, а также с новыми за­ко­но­по­ло­же­ни­я­ми, на­це­лен­ны­ми на уси­ле­ние защиты этих прав.

Источник: aftershock.news

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Читайте также

Также вы можете выбрать удобную форму участия и поддержки нашего проекта по ссылке ниже

Участие в проекте "Закон Времени"