Аналитика

Каждый день в СМИ появляются позитивные новости о реализации масштабных российских проектов. «Всёпропальщики» старательно их не замечают, но мы не будем уподобляться этой публике.

В августе минувшего года много шума наделал «список Белоусова». Это составленный помощником президента России Андреем Белоусовым перечень компаний, у которых было предложено «изъять сверхдоходы», лишив возможности выводить деньги из страны. Идея заключалась в том, чтобы заставить бизнес вкладываться во внутрироссийские проекты на паях с государством.

Тогда было много криков, что так делать низзя, и что «рыночек должен решать сам», куда девать прибыли. В итоге, как показывают свежие новости, рыночку намекнули, что сам он уже нарешал всякого, и пришла пора внять настойчивой просьбе государства. А то хуже будет.

Вот что стало известно на минувшей неделе.

«Из почти тысячи проектов, поступивших на рассмотрение так называемой  рабочей группы под председательством Силуанова–Шохина (она возникла после появления «списка Белоусова»), больше дюжины находятся в высокой стадии готовности. В первом квартале ожидается заключение инвестиционных соглашений по ним, рассказал «Известиям» сопредседатель рабочей группы, глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Общая сумма проектов — 906,3 миллиарда рублей».

Появился в СМИ и список этих проектов. Он интересный.

Обратите внимание: проекты затрагивают самые разные сферы – от транспорта до медицины. И при этом они поголовно инфраструктурные. То есть в рамках их воплощения в жизнь будут создавать реальные объекты, а не какую-нибудь виртуальщину на блокчейне с прикрученной криптовалютой.

Уже на начавшейся неделе одно из либеральных СМИ сообщило, что правительство России дало положительный отзыв на проект постройки первого участка высокоскоростной магистрали «Москва – Казань». То есть, долгое топтание на месте из-за вопроса целесообразности реализации этого проекта, судя по всему, завершено.

«Как стало известно “Коммерсанту”, 17 января на совещании у вице-премьера Максима Акимова одобрено строительство первого участка высокоскоростной магистрали Москва—Казань — от Железнодорожного Московской области до Гороховца в Нижегородской. В аппарате господина Акимова “Коммерсанту” подтвердили факт совещания, не уточнив детали. По словам собеседника “Коммерсанта”, знакомого с ситуацией, было предложено констатировать, что проект обеспечивает выход на плановую операционную безубыточность как владельца инфраструктуры (концессионера), так и перевозчика (ОАО РЖД) с третьего года эксплуатации даже при консервативной оценке пассажиропотока».

Конечно, либеральное СМИ не было бы собой, кабы густо не насыпало в текст экспертных мнений насчёт падения пассажиропотока и других негативных явлений в рамках проекта. И да, с экспертами можно согласиться в том плане, что высокоскоростную магистраль нужно строить полностью, потому что сам по себе названный участок – это лишь огрызок.

Однако при всём это даже либералы не могут сказать, что дело не движется. Если начнут строить первый участок, то сразу же возрастает и вероятность реализации проекта в полном объёме. А первый участок, как следует из списка готовых к реализации проектов, требует вложений в размере 621,6 миллиарда рублей. И часть этих денег даст тот самый бизнес, который предлагал принудить к инвестированию в Россию Андрей Белоусов.

То есть – процесс идёт. Конечная цель его ясна: сделать так, чтобы вместо оффшорных счетов и элитной заграничной недвижимости, заработанные в России деньги шли на развитие России же.

Это – чисто социалистическая идея, между прочим. Но отечественные как-бы-левые удивительным образом её не замечают. Их всё волнует судьба Курильских островов, которые, как уже было сказано публично и без обиняков, никто японцам отдавать не собирается.

В общем, крупные российские проекты будут реализованы. И крупный бизнес вложит в них средства на паях с государством. У него просто нет выбора. А я буду наблюдать за процессом и рассказывать вам о происходящем.

Источник: Афтершок

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.04: 5 852 руб.
Поддержали проект: 14 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также