Аналитика

WSJ: Америка отказывается от своих ценностей в пользу денег

Согласно результатам опроса, патриотизм, религия и семья — ценности, которые ещё недавно определяли национальный характер американцев, — теряют для них своё значение. Исследование также показало, что единственным приоритетом, роль которого за последние четверть века только возросла, являются деньги: «очень важными» их назвали 43% респондентов. 

Патриотизм, религиозная вера, наличие детей и другие приоритеты, которые определяли американский национальный характер на протяжении поколений, теряют своё значение для сегодняшних американцев. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого The Wall Street Journal и неполитической исследовательской организацией NORC Чикагского университета.

Исследование также показало, что страна резко разделена по ориентации на разные политические партии в отношении таких социальных тенденций, как стремление к расовому разнообразию в бизнесе и использование гендерно-нейтральных местоимений. 

Около 38% респондентов заявили, что для них «очень важен» патриотизм, а 39% — религия. Это значительно меньше, чем когда журнал впервые задал эти вопросы в 1998 году: тогда 70% считали патриотизм «очень важным», а 62% сказали так о религии. 

Сократилась и доля американцев, которые говорят, что рождение детей, участие в жизни местных общин и напряжённая работа являются очень важными ценностями. Толерантность к другим, которую ещё четыре года назад считали очень важной 80% американцев, с тех пор упала в своей важности до 58%. 

Билл Макинтурф, социолог, работавший над предыдущим опросом WSJ, который измерял эти настроения американцев вместе с NBC News, сказал, что «эти различия настолько драматичны, что рисуют новый и совершенно удивительный портрет меняющейся Америки». Он предположил, что, «возможно, наши политические разногласия, пандемия COVID-19 и самая низкая за последние десятилетия уверенность в своём экономическом будущем оказывают поразительное влияние на наши основные ценности». 

Единственным приоритетом, важность которого, по данным опросов WSJ за последние четверть века возросла, являются деньги, которые в последнем опросе «очень важными» назвали 43% респондентов по сравнению с 31% в 1998 году. 

Помимо денег, все возрастные группы, в том числе и пожилые люди, придавали вышеперечисленным приоритетам и ценностям гораздо меньшее значение, чем когда о них спрашивали социологи в 1998 и 2019 годах. Особенно обращает на себя внимание то, что малую важность придают этим ценностям молодые американцы, тогда как для их родителей они были главными. 

Только 23% взрослых в возрасте до 30 лет сказали в новом опросе, что патриотизм очень важен для них лично. И это по сравнению с 59% пожилых людей в возрасте 65 лет и старше. Лишь около 31% молодых респондентов заявили, что религия очень важна для них, по сравнению с 55% среди пожилых людей. Только 23% взрослых в возрасте до 30 лет сказали, что иметь детей — это очень важно. 

Опрос также выявил резкие различия между сторонниками разных политических партий по важным социальным вопросам. 

В ходе опроса спрашивали, достаточными или чрезмерными являются меры американского правительства в том, что касается политики поощрения расового и этнического разнообразия. Чуть более 50% республиканцев заявили, что общество зашло в этих мерах «слишком далеко», по сравнению со всего 7% демократов. В то же время около 61% демократов заявили, что усилия по обеспечению разнообразия «не являются чрезмерными», по сравнению с 14% республиканцев. 

75% республиканцев заявили, что «общество зашло слишком далеко» в принятии трансгендерности, а 56% демократов заявили, что общество в этом отношении продвинулось недостаточно. 

В целом 63% опрошенных сказали, что бизнес не должен занимать публичную позицию по социальным и политическим вопросам, а 36% считают, что частные компании должны занимать такую позицию. Среди республиканцев 80% выступили против того, чтобы компании делали это, а среди демократов поддержали эту идею только 56%. 

50% участников опроса сказали, что им не нравится практика использования гендерно-нейтральных местоимений при обращении к другому человеку, по сравнению с 18%, которые отнеслись к этому положительно. Около 30% респондентов в возрасте до 35 лет положительно относятся к этой практике по сравнению с 9% пожилых людей.

Источник: inotv

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также