Аналитика

Россия и Китай наращивают взаимодействие практически во всех аспектах. Тем не менее, в Вашингтоне нет единой точки зрения относительно возможных последствий этих крепнущих связей. Принято считать, что китайско-российские отношения останутся холодными и полными недоверия – а следовательно, особого сближения ждать не стоит.

Однако этот традиционный подход больше не работает. Уже сейчас глубина отношений между Пекином и Москвой превысила ожидания аналитиков, высказываемые всего несколько лет назад. Надо понимать, что даже без создания альянса согласованные действия этих стран могут нанести существенный ущерб интересам США. В действительности, вопрос о том, движутся ли Россия и Китай к заключению формального союза, не столь уж актуален на сегодняшний день. Скорее, политикам стоит задуматься о том, насколько глубоким станет это партнёрство, как оно отразится на интересах США и что Вашингтон может сделать для формирования собственного вектора и смягчения негативных последствий происходящего для себя и других демократий.

Значительный импульс сотрудничеству придаёт дух товарищества между руководителями стран – Владимиром Путиным и Си Цзиньпином, которые проводят встречи с заметной частотой. Так, Путин недавно принял участие во втором саммите, посвящённом китайской инициативе «Один пояс, один путь». В свою очередь, Си ответит визитом в Москву позже в этом году.

Но ещё более важным представляется взаимодействие этих государств на всех уровнях, их тесное сотрудничество в таких областях, как инвестиции, транспорт, космическая навигация и разработка стратегических технологий с потенциальным военным применением. Столь широкая и постоянно растущая база сотрудничества предполагает, что связи между Москвой и Пекином не разрушатся после ухода из власти Путина и Си.

По данным опроса, проведённого Исследовательским центром Пью в 2018 году, 65 процентов россиян положительно относятся к Китаю – причём почти такой же оказалась доля респондентов, которые заявили об отрицательном восприятии Соединённых Штатов (66 процентов).

Нет никаких сомнений, что Россия и Китай сближаются – вопрос заключается в том, насколько значительной окажется эта тенденция. К сожалению, ввиду непрозрачности этих государств трудно найти какие-либо убедительные факты (например, узнать об истинных намерениях руководящих кругов), которые позволили бы аналитикам уверенно оценить природу отношений. Даже в разведывательном сообществе США отсутствует чёткое понимание намерений лидеров этих закрытых стран. Растущая враждебность между Соединёнными Штатами и Россией, а теперь во всё большей степени и Китаем, побуждает эти страны усиливать контрразведывательные меры, нанося ущерб по соответствующей деятельности США.

Пока Вашингтон просто наблюдает за развитием событий, Москва и Пекин, возможно, строят совместные планы, стремясь нанести значительный ущерб интересам США в последующие 15-25 лет. Вашингтон должен подготовиться к тому, что российско-китайское партнёрство будет только укрепляться. Из такой ситуации нет простых выходов, и попытки внести раскол между Москвой и Пекином вряд ли окажутся действенными. Антизападные взгляды Путина глубоко укоренились – с точки зрения Кремля, Соединённые Штаты являются гораздо менее предсказуемым партнёром, чем Китай. Со своей стороны, Си считает, что Россия может помочь в подрыве американского мирового господства и противодействии усилиям США по ограничению влияния Китая на международные институты.

Тем не менее, Вашингтон должен стремиться к разжиганию напряжённости между Россией и Китаем и давить на узкие места в их отношениях. Общаясь с Пекином, Вашингтону стоит всячески подчёркивать склонность России к причинению разрушительного вреда демократическим государствам, которые противостоят её интересам. Подобное вмешательство будет всё сильнее входить в противоречие с интересами Китая, предпочитающего видеть стабильными те страны, в которых он участвует экономически.

Выявление и использование потенциальных точек взаимного недовольства потребуют от разведывательных, политических и военных кругов США рассматривать Россию и Китай как по отдельности, так и вместе. До сих пор Соединённые Штаты накапливали опыт в отношении России и Китая как обособленных субъектов, но прилагали недостаточно усилий для изучения связей между их возможностями и интересами, а также мало занимались выработкой соответствующих стратегий противодействия.

Американские политики должны следить за тем, чтобы своими действиями не сближать Россию и Китай. Необходимо понимать, что стратегия, направленная против одной страны, может непреднамеренно помешать противостоять другой. Например, Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций предназначался для сдерживания России путём ограничения её доходов от экспорта оружия. Однако, эти санкции не позволили некоторым странам, включая Индию, Индонезию и Вьетнам, закупать российское оружие, необходимое для сдерживания Китая.

Соединённые Штаты не должны оказаться в одиночестве в то время, как Россия и Китай сотрудничают для достижения общих целей и подрыва интересов США. В нынешнюю эпоху конкуренции великих держав Вашингтон должен укреплять свои партнёрские отношения с союзниками, которые разделяют его озабоченность по поводу поддержания международного порядка. Европейские союзники США, в том числе Германия и Франция, стали проявлять большее трезвомыслие в оценках угрозы, которую представляет Китай. Они разделяют взгляды США по поводу того, что первостепенной задачей является соперничество с Россией и Китаем, а также ограничение сферы их партнёрства.

Даже если аналитики не придут к единому мнению относительно вероятности российско-китайского союза, влияние такого сценария на интересы США означает, что политики не могут позволить себе сбросить его со счетов. Сейчас Соединённым Штатам необходимо работать над тем, чтобы встретить в полной готовности укрепление сотрудничества между Россией и Китаем. Кроме того, им стоит задуматься о мерах по противодействию ему.

Источник: mixednews.ru

Головная боль Вашингтона: Китай и Россия углубляют партнерство в военной сфере

Согласно недавно опубликованному докладу, между Китаем и Россией в последнее время устанавливаются все более тесные отношения в сфере обороны и безопасности, и это ставит перед Соединенными Штатами новые сложные проблемы.

Доктор Ричард Вайц, старший научный сотрудник и директор Центра военно-политического анализа при Хадсоновском институте в Вашингтоне, поясняет в своем докладе, что китайско-российское военное партнерство основано на поставках вооружений, совместных военных учениях и «других формах взаимодействия, включая встречи, совместные декларации и обмены военными специалистами».

«Москва поддержала военные амбиции Пекина, предоставив Народно-освободительной армии КНР (НОАК) современные платформы вооружений, – пишет Вейц. – Эти поставки оружия значительно усилили боевую мощь ПВО Китая, его потенциал в сфере противокорабельных операций и другие критически важные возможности. В частности, они привели к увеличению способности НОАК угрожать иностранным флотам и авиации в водах и воздушном пространстве вблизи китайской границы.

«В последнее время, – пишется далее в докладе, – батареи зенитно-ракетных комплексов С-400 и истребители Су-35, которые Россия продала НОАК, получили возможность поражать беспилотные летательные аппараты, самолеты и баллистические ракеты почти над всей западной частью Тихого океана. В то же время, совместные учения и другие формы взаимодействия позволили китайским военнослужащим позаимствовать ценные навыки у более опытных российских коллег.

По мнению Вейца, это военное сотрудничество в дальнейшем будет лишь укрепляться. Эксперт отмечает, что как президент Китая Си Цзиньпин, так и президент России Владимир Путин хотят более тесного партнерства в оборонной сфере. И это партнерство может охватывать не только торговлю оружием, учения и встречи на высоком уровне.

«Совместные китайско-российские военные действия в перспективе могут приобрести форму скоординированных усилий по подавлению исламистского повстанческого движения в странах Центральной Азии, с использованием секторального подхода. Другими словами, речь может идти о параллельных, хотя и самостоятельных военных операциях», – говорится в докладе.

Несмотря на восходящую траекторию развития китайско-российских отношений, в докладе отмечается тот факт, что двустороннее военное партнерство имеет существенные ограничения, связанные с несколькими причинами.

«Пекин и Москва не в полной мере поддерживают недавние военные действия друг друга, предпринятые с целью выдвижения спорных территориальных претензий, – пишет Вейц. – Так, Пекин не выразил в открытой форме одобрения по поводу аннексии Крыма или создания Россией сепаратистских режимов на территории Грузии. В то же время, обширные претензии Китая в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях не получили официальной поддержки со стороны России на дипломатическом уровне». Каждая из стран обеспокоена перспективой оказаться втянутой в военный конфликт союзника с третьими странами».

И все же дальнейшее расширение сотрудничества в оборонной сфере между двумя великими евразийскими державами «сделало бы эти страны еще более грозными военными противниками для США и их союзников». Чтобы подготовиться к подобному сценарию, говорит Вейц, Соединенным Штатам и другим странам НАТО следует включать в свои планы «возможные чрезвычайные обстоятельства военного характера в будущем, когда Китай или Россия могут воспользоваться конфликтом между США другим членом этого неофициального альянса, чтобы достичь тех или иных преимуществ в ущерб Америке».

Например, если Россия и НАТО вступят в открытое военное противостояние в Европе, Китай может предпринять «оппортунистическую агрессию» в Азии. То же самое, утверждает автор доклада, Москва может начать в Восточной Европе в случае конфликта между Китаем и Соединенными Штатами.

В заключение своего доклада Вейц предлагает несколько политических рекомендаций. Так, он пишет, что Соединенные Штаты, прежде всего, должны оказать давление на партнеров в Европейском Союзе с целью сохранения эмбарго на поставки вооружений Китаю, чтобы тем самым помешать Пекину приобретать российские военные технологии. Среди других рекомендаций можно назвать следующие:

— выделение дополнительных ресурсов для отслеживания продаж оружия и совместных программ подготовки между вооруженными силами двух стран;

— разработка и введение санкций с целью подорвать их способность делиться военными технологиями;

— более активная унификация внешней политики с союзниками, чтобы предотвратить использование Пекином и Москвой разногласий внутри альянсов, возглавляемых Соединенными Штатами.

Источник: mixednews.ru

Россия и Китай намерены опустошить все золотые запасы Запада

Майк Глисон: Рад сообщить, что сегодня к нам присоединился Билл Холтер из JS Mineset и Holter-Sinclair Collaboration. Билл ушёл с Уолл-стрит более десяти лет назад, и за это время он стал известен как проницательный знаток рынка и автор соответствующих статей. Билл сотрудничает с Джимом Синклером, стремясь обратить внимание других людей на риски, присущие нашей долговой экономике, и рассказать о способах защиты от них.

Билл, это большая честь, что Вы снова с нами. Спасибо, что нашли время. Добро пожаловать.

Билл Холтер: Спасибо за приглашение, Майк.

Майк Глисон: Для меня как инвестора в металлы важно разобраться, почему облечённые властью люди стремятся не допустить роста цен на золото и серебро. Расскажите об этом. Почему правительства и центральные банки вполне удовлетворены тем, что цены на металлы «прижаты к земле», Билл?

Билл Холтер: Дело в том, что золото и серебро являются прямыми конкурентами любой фиатной валюты на планете. Сильные мира сего хотят получить возможность убедить остальных, что золото и серебро – это плохо, тогда как доллар, евро, иена, юань и тому подобное – напротив, хорошо. Таким образом, выставляя золото и серебро в невыгодном свете, они поддерживают фиатные валюты, а заодно и выдачу новых займов. Всё это одна большая игра.

Майк Глисон: Да, всё зиждется на доверии – только оно и осталось у фиатных валют. Больше они ничем не подкреплены.

Билл Холтер: Сто процентов. Именно так. Дело именно в этом. Всё это нацелено на укрепление доверия к фиатным валютам.

Майк Глисон: Да, причём мы своими глазами можем посмотреть на то, что происходит, когда это доверие теряется, как случилось, например, с некоторыми из южноамериканских валют в последние несколько лет. Такие сценарии развиваются пугающе быстро.

Билл Холтер: Да, точно.

Майк Глисон: Что насчёт Китая? Очевидно, что они в значительной степени подвержены риску, который несёт долг США, и это одна из нескольких причин, по которым Китай в последние несколько лет закупал столько золота, сколько представлялось возможным. Таким образом, Китай очень активно накапливает золото, как и Россия. И разумеется, тот, кто хочет что-либо купить, предпочтёт, чтобы цена была низкой, а не высокой. Таким образом, они, вероятно, не имеют ничего против того, чтобы Запад использовал различные схемы для подавления цен на металлы. Прокомментируйте это, Билл. Что Вы думаете об этой ситуации?

Билл Холтер: Разумеется, они хотят более низкую цену, при которой получат больше унций за доллар. Китай и Россия прекрасно понимают всю эту арифметику и видят, что долг США, долг Запада не может быть погашен и в конечном итоге, обратится в ноль и утратит всякую ценность. Как они защищают себя? Покупают золото, накапливают его. И когда наступит развязка, цена на золото взлетит до таких высот, которые никто из ваших слушателей и представить себе не может. Это единственный способ, которым центральные банки смогут заполнить «чёрные дыры», созданные бесполезными казначейскими обязательствами и бесполезными заимствованиями.

Майк Глисон: Очевидно, что валютные войны – это реалии наших дней, и одним из инструментов или видов оружия, которое может использовать правительство, является золото. Полагаете ли Вы, что такие страны, как Россия и Китай, готовятся к какой-то финальной игре? Возможно, часть их стратегии состоит в том, чтобы получить как можно больше золота с Запада?

Билл Холтер: Да, план заключается в том, чтобы «выкачать» всё золото Запада, вот так просто. И всё это продолжается не один год. Отток с Запада на Восток происходит уже, вероятно, лет 25, а может, и дольше. Они прекрасно понимают, что золото – это реальные деньги, в то время как фиатные валюты – доллары, евро и тому подобное – это, по сути, покерные фишки, которые не получится обналичить в конце игры.

Майк Глисон: Если говорить о конечной фазе игры, означает ли это, что в какой-то момент Китай просто решит, что накопил достаточно золота и начнёт сбрасывать американские казначейские обязательства? Он решит принять меры, которые помогут укрепить его позиции в мировой экономике, например, попытается сбросить доллар с позиций резервной валюты? Я имею в виду, что, очевидно, есть некоторые способы, которые могут сработать. Какие у Вас теории относительно того, каким образом это может произойти?

Билл Холтер: Вряд ли они решат, что сейчас настало подходящее время начать сбрасывать доллары. Я думаю, они примут соответствующее решение после того, как им перестанут поставлять золото, которое они покупают. Таким образом, каким-либо кредитным или валютным встряскам, скорее всего, будет предшествовать сбой поставок.

Майк Глисон: И очевидно, должен быть какой-то конечный предел. Я думаю, все мы постоянно задаёмся вопросом о том, а сколько золота у Запада? Когда наступит тот переломный момент, когда внезапно ничего не останется? Вы считаете вероятным такое развитие событий на рынке, ожидаете его? Сколько ещё осталось золота, которое может перетечь с Запада на Восток?

Билл Холтер: Да, совершенно верно. Когда ситуация достигнет критической точки, поставки прекратятся. Обретёт новую силу старая поговорка, гласящая, что тот, у кого есть золото, устанавливает правила. Если вернуться назад, к 1989 или 1990 году, то я за шесть месяцев знал о предстоящем крахе Советского Союза – очень красноречивым признаком служило то, что 90 процентов золота на мировых рынках было советским. Это говорило о том, что Советский Союз стоит на краю гибели, так как у них было очень мало золота в качестве твёрдой валюты, а то и не оставалось его совсем. Здесь произойдёт то же самое. Я не знаю точно, какими будут признаки. Но как только появится информация о трудностях с поставками золота, знайте, что игра окончена.

Майк Глисон: Что ж, это весьма интересные мысли, Билл. Я получил большое удовольствие от сегодняшнего разговора с Вами. Надеюсь, мы сможем встретиться снова в не слишком отдалённом будущем. Мы ценим время, берегите себя.

Билл Холтер: Всегда к Вашим услугам.

Источник: mixednews.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 12.04: 4 372 руб.
Поддержали проект: 10 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также