Аналитика

ИМХО, любое обсуждение вопросов системы образования - благо. Надежнее всего убивает безразличие. А если тема таки поднимается регулярно - значит есть шанс на развитие.

Так что, появление в несколько завядшем в последний месяц разделе Вопросы образования активной дискуссии - явление безусловно локально позитивное) Дискуссия коснулась информатики. Это  предмет, который преподаю в школе. Так что позволю себе сформулировать несколько замечаний по существу и не особенно.

Дискуссия началась с того, что камрад avex выкатил пост с довольно таки хайповым заголовком Новшество в образовании: с этого года в 10-11 классах физика, химия и информатика станут необязательными предметами, в отличие от астрономии, обществознания и ОБЖ

И сам заголовок и пост получились манипулятивными, слухи без ссылок на первичку читателей подталкивалют к "всепропальщетским" выводам и малопродуктивному негативному срачу.

Но АШ - это не то место где можно безнаказанно набрасывать. Коллеги влезли в первичку и быстро выяснилось, что все в статье камрада avex - истинная правда причем еще с 2014 года))))

При этом, что характерно, информатику&физику&химию по всей России упорно преподают и кто-нибудь подскажите плиз школу где этими предметами таки не выносят мозг несчастным школьникам) Таки несколько школ наверняка с удивлением найдутся. Наверняка. Просто я сам три года назад слышал грустные размышления вслух завучей соседней школы о том - а не убрать ли вовсе информатику из программы 10-11 класса раз преподавателя информатики все равно нет и не предвидится нигде.

Об этом и хотелось бы поговорить.

Мой личный вывод на основе моих личных наблюдений - предмет "Информатика и ИКТ" в России фактически не преподается и его исключение из программы 10-11 классов станет лишь приведением учебного процесса в соответствие с реальным положением вещей.

Любые обсуждения нормативных документов, приказов, законов и подзаконных актов продуктивно можно вести лишь с пониманием того, что это - виртуальная бумажная реальность. Лишь желаемое отражение в зеркале. Да, реалии современного информационного общества точно доказывают, что реальная реальность склонна быстро подтягиваться к сформированному в массмедиа виртуальному состоянию. Но так ведь происходит далеко не всегда и не везде. Реальность - штука инертная.

А реальность такова. На примере нашего района

У нас на районе - 60 школ. В городе - 34 и в окрестных населенных пунктах - еще 26

Вот 12 апреля на базе одной из городских школ проводился турнир "Компьютерная грамотность" республиканского статуса. В номинации "Программирование" приняло участие - 7 школ нашего горда и района и еще 1 школа из района соседнего. Всего 25 школьников (10 учеников - из одной школы).

Могу с уверенностью сказать - 7 школ из 60 нашего района, это те школы где преподаватель информатики понимает как используя один из процедурных языков программирования вычислить сумму чисел в массиве. В остальных школах - преподаватели информатики не владеют навыками программирования, не могут преподавать детям основы программирования. Раз преподаватель информатики не пожелал осилить одну из базовых для своего предмета компетенций - то и остальные темы своего предмета эффективно преподавать такой преподаватель не сможет.

Еще пример. На базе нашей школы организуется пункт проведения экзаменов (ППЭ) для девятых классов. ОГЭ вобщем проводят у нас среди сельских школ района.

В прошлом году в нашей школе сдавать ОГЭ по информатике выбрали - 71 ученик. Во всех остальных 25 сельских школах района - 34 ученика. Надо понимать - информатика это предмет по выбору. Ученики не склонны выбирать тот предмет где сдать экзамен шансов у них нет. Шансов сдать экзамен нет совсем - если преподаватель информатики в школе не компетентен от слова "совсем" и не может даже тупо натаскать ребенка на стабильное решение 5 заданий из 18. ОГЭ по информатике - 18 заданий в первой части. 5 заданий решил - "трояк" уже есть. С заинтересованным ребенком тут работа преподавателя - просто сказать что это все просто и решаемо.

Еще показательный пример - муниципальный этап олимпиады по информатике. Как это проходит у нас на районе уже даже как то постил. Призовые места у нас стабильно забирают ученики всего одной школы. Точнее - лицея-интерната. Там сильный преподаватель, даже два, и деток реально целенаправленно учат программированию. Еще три школы пытаются влезть с переменным успехом (напомню - это из 60 школ).

А еще. Я тут недавно, 4 года назад, заочно закончил бакалавриат чтоб официально получить статус преподавателя информатики. Ну так у нас в группе навыкам программирования жесточайшими методами принудили овладеть только одно человека из группы. Да и то только потому, что мог владел темой еще до поступления на физмат этого педуниверситета. Слава Богу, насколько знаю, в школу никто работать не надумал пойти.

Ребята, наш район - это район в Татарстане. Татарстан - это регион не хухрымухры) Мы блин флагманы и у нас Иннополис если что. Скажите пожалуйста, успокойте моё сердце препода информатики - что в других регионах-заМКАДышах все зашибись а не так как у нас.

Вывод разве не напрашивается?

Первичка может быть какой угодно. Государство может хотеть и опубликовывать Законы. Но если работа школьного учителя в обществе - не особенно ценится, если статус и авторитет школьного учителя - предмет обсуждений, если человек с мозгами, которые позволяют освоить навыки программирования, на фрилансе может зарабатывать кратно больше чем на должности школьного преподавателя информатики, то предмет "Информатика и ИКТ" в 10-11 классах вполне может быть необязательным. И фиг с ним. Да даже в здесь в коментах будет заметная доля голосов за отмену преподавания информатики "ибо ненадо".

Законы пишите какие хотите. Проверки приходят и уходят. В школе на уроке есть только класс и преподаватель.

Источник: Афтершок

От редакции Закон Времени: по данной теме читайте - В школах Кировской области заработала Фабрика программистов

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Читайте также

Также вы можете выбрать удобную форму участия и поддержки нашего проекта по ссылке ниже

Участие в проекте "Закон Времени"