Мэр Москвы объяснил: «Сегодня изменения уже налицо. У нас все больше и больше московских школ готовят победителей и городских, и российских, и международных олимпиад. Все лучше и лучше становятся результаты ЕГЭ, они в среднем улучшились практически в два раза, как и все остальные качественные показатели».
https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/4608050/
Можно сравнить уровень образования в Москве и регионах на основе ОГЭ по математике.
Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 3 баллов в модуле «Алгебра», не менее 2 баллов в модуле «Геометрия» и не менее 2 баллов в модуле «Реальная математика».
Для примера возьмём реальные результаты одного из регионов за 2016 год:
0 баллов - 2 человека; 1 балл - 7 человек; 2 балла - 12 человек; 3 балла - 13 человек; 4 балла - 18 человек; 5 баллов - 17 человек; 6 баллов - 148 человек; 7 баллов - 180 человек.
Если применить норму не менее 8 баллов и исключить дополнительные условия по модулям, то в регионе не сдадут выпускной экзамен 2+7+12+13+18+17+148+180 -- четыреста выпускников 9 класса. Это около 8%. Жутко много, конечно.
НО!!! Реально, с учётом модулей, их будет много-много больше. Дело в том, что геометрия в школах России практически не преподаётся. Это означает, что от 40% до 60% экзаменующихся, набравших общий балл 8 ; 9 или 10, не смогли сделать 2 задачи по геометрии. Много таких и среди решивших 11 ; 12 и т.д. задач. К четырём сотням добавятся ещё пять сотен, а 18% двоечников -- это уже катастрофа.
В этом депрессивном регионе выход был найден простой: понизить порог до 6-ти задач и не учитывать модули. ИТОГ:
70 двоек вместо честных 900. Итак:
1. Есть норма 8 задач и разбивка (3+2+2) по модулям -- это норматив ФИПИ.
2. Слышал про регионы где 8 задач и разбивка (3+1+2) (снижено требование по геометрии)
3. Есть регионы где 7 задач и разбивка (3+1+2) (снижено требование по геометрии)
4. Есть регионы где 8 задач и полное отсутствие учёта модулей.
5. Есть регионы где 6 задач и разбивка (2+1+2)
6. Есть регионы где 7 задач и полное отсутствие учёта модулей.
7. Есть регионы где 6 задач и полное отсутствие учёта модулей. Этот случай мы выше рассмотрели.
Каждая ступенька снижения норм приводит к существенному "уменьшению" (кавычки обязательны) количества двоечников.
Седьмая ступенька "уменьшает" их количество примерно на порядок.
А теперь внимание! ВНИМАНИЕ!!!
8. Есть Москва где порог снижается до 5 задач без учёта модулей, естественно.
(Количество двоечников уменьшается приблизительно в 15-20!!! раз)
Источник: Афтершок