Аналитика

Реакцию на идею тестового ЕГЭ вполне можно считать самостоятельным психологическим феноменом. В России ЕГЭ впервые был проведен еще в 2001 году, но и спустя почти 20 лет дискуссия о роли ЕГЭ никак не желает ослабевать. Достаточно озвучить в сети на любом форуме любую новость касающуюся системы образования - волшебно легко получить тонны ненависти в адрес ЕГЭ и ОГЭ. Ну хорошо. Получаемую негативную реакцию с многочисленных анонимных ников в сети можно списать просто на тривиальный троллинг. Любят у нас люди попиннать государство по любому поводу и вовсе без повода. Профессиональных пропагандистов тоже легко можно понять - они на работе и делают свое дело. Например, кто еще не смотрел, весьма советую глянуть фильмы Константина Сёмина "Последний звонок". Показательный образчик профессиональных манипуляций на заданную тему. Ну и фиг бы и с пропагандистами, они и после выборов найдут способ хорошо заработать.

Интересно другое. Идея ЕГЭ вызывает рефлекторную чрезвычайно негативную реакцию у образованных и обычно адекватных взрослых людей. Как у собаки Павлова желудочный сок выделялся на звонок, так и здесь - произносим "ЕГЭ" и мирно дремавшие интеллигенты вдруг гальванизируются и начинают с пеной у рта писать кипятком и откладывать штабеля шлакоблоков.

И тут мне становится внезапно интересно. Лично я, как действующий школьный преподаватель, вижу что ЕГЭ и ОГЭ оказали исключительно положительное воздействие на весь образовательный процесс, способствовали образованию единого образовательного пространства, дали стимул к работе ученикам, встряхнули и несколько вывели из спячки родителей, дисциплинировали самих преподавателей.

Насколько могу судить,  школьные преподаватели относятся к ЕГЭ в целом вполне положительно. Даже учителя высочайшей квалификации, учителя-подвижники, Учителя с большой буквы, которых в России не так уж и мало, относятся к ЕГЭ спокойно. Как к насморку) Им действительно нечего как-то волноваться, их ученики сдают эти самые ОГЭ/ЕГЭ легко, как проходную формальность.

Кому интересно, посмотрите плиз фильмы: Ищу учителя. "Школа неопределенности". Там 4 фильма, если не ошибаюсь. Довольно много по времени, но оно того стоит.

Однако, система ЕГЭ вызывает совершенно необъяснимую, преувеличенную негативную реакцию у многих и многих уважаемых людей. Профессоров, академиков, лидеров парламентских фракций) И тут ведь не просто неодобрение, а негодование, презрение и отвращение. Эмоциональная реакция - штука весьма заразная. Заряженное авторитетное мнение любят растаскивать по интернетам и прикрываться им всякие умные и неумные личности.

Как же так. Как совместить то уважение, которое страна испытывает к заслугам, например, Жореса Ивановича Алфёрова и его крайний негатив по отношению к ЕГЭ? Стоит сказать что-то против, и любой засранец, который к системе образования вообще никакого отношения не имеет, вытаскивает откудова-то помятый портрет нобелевского лауреата, начинает тыкать им в монитор и кричать кривящимися губками сакраментальное "А ты кто такой?".

Как же быть. Неужели уважаемые люди могут быть неправы? Могут ошибаться?

Конечно, могут.

Все люди - ограничены. Но каждый по своему. В этом - наша индивидуальность) Объективная реальность - это одно, а наши субъективные картины мира, это совсем другое.

Вполне можно представить, как уважаемые люди шли по жизни. Здесь я говорю без всякой иронии и с неизменным уважением к заслугам. Тем более, к заслугам людей старшего поколения. Вполне ожидаемо, что ныне авторитетные уважаемые люди учились в хороших школах и учили их неравнодушные учителя. Если повезло встретить в школе хорошего учителя, то уважение к такой личности легко сохраняется всю жизнь и еще проще переносится на всех школьных работников оптом.

Хорошие люди легко попадают под очарование светлых учителей. И это - плохо. Плохо. Уважаемые люди ничерта не знают о мире дальше собственного дружного класса и увлеченно работающей лаборатории. Где эти уважаемые люди и где земная жизнь. Они неизмеримо далеки от народа и при этом без всякого шанса сблизиться.

Уважаемые люди помнят свое личное светлое прошлое. И не знают другого. Стандартного. Обычного. Не знают и брезгливо не хотят почувствовать ту реальность, которую ЕГЭ вытаскивает, выковыривает наружу. Ту реальность, в которой ТРЕТЬ девятиклассников района не могут сдать математику хотябы на "удовлетворительно".

Это как отношение к алкоголизму со стороны нашего Правительства и Президента. Ну не бухают Путин и Медведев, и родители и друзья и дети у них на пьянствуют. Откуда им понять остроту проблемы? как им понять? Они ведь не видят пьяных-зомби мирно бредущих куда-то вечером мимо обычных граждан с детьми. Им то не приходилось вызванивать родителей упившегося до блевотины на ступеньках родного училища студента. А как выпроводить с допзанятия ребенка, который не хочет идти домой ибо там щас ... некомфортно.

Им просто непонять.

Так и с системой образования и с ЕГЭ. Уважаемые люди, с личным образом светлого Учителя наперевес, клеймят ЕГЭ.

Зюганов с таким пылом каждый раз воспевает советскую систему образования без отупляющего ЕГЭ, что хочется его спросить, отчего тогда лидер коммунистической партии сейчас сидит в оппозиции а не занимает пост Генерального Секретаря СССР? Отчего, Геннадий Андреич, если в СССР была такая великолепная система воспитания с пионерией-комсомолом-школой-партией, Вы теперь - просто уважаемый человек со своим мнением а не всемогущий Генсек... Не слышит, слава Богу. Зачем волновать пожилого человека.

Есть и еще одна причина недовольства ЕГЭ! Уж как недовольны системой единого госзкзамена  функционеры высшего образования. Им эта система - как кость в горле. Дышать не дает прямо.

Ох как много среди критиков ЕГЭ - ректоров, проректоров, профессоров.

Что сказать. Я получал первое высшее образование в политехе с 1992 года по 1997. Мы тогда жили выживали. На лекциях сидели в пуховиках и перчатках потому что в варежках писать было неудобно. Подрабатывали и студенты и преподаватели иногда забавно пересекаясь на этих подработках. НО и тогда преподы выжимали из нас студентов курсовые и лабораторные работы уж не говоря о зачетах и экзаменах. Нас - учили. С нас - требовали.

А что сейчас? Я год назад закончил магистратуру в государственном педагогическом университете. Уже после защиты выяснилось что наша специальность у них не прошла аккредитацию и диплом гособразца нам выдать не могут. Настоятельно предлагали получить просто диплом университета (справку об окончании собственно). Двое отказались. Ушли в академку ждать пока они таки получат аккредитацию. При выходе из академки выяснилось, что мы оказывается отчислены по собственному желанию. И таких историй по интернету - пачка.

Наша система высшего образования подыхает уже настолько сильно, что вонь очень трудно не заметить. Разве не так, коллеги? Если у нас, в средней школе, есть система независимого контроли в виде ЕГЭ и ОГЭ, то в высшей школе - нет вобще никакого контроля. Хочешь - приходи на лекци, хочешь - не приходи. Курсовые своих студентов показать все могут с гордостью?

Высшей школе еще ЕГЭ отменить, и вовсе жизнь начнется.  Набор грамотно провести летом, а потом можно год и вовсе не работать.

Короче.

Есть 2 причины демонстративно презрительного отношения уважаемых людей к ЕГЭ:

1. Искренне заблуждение, основанное на ограниченном личном позитивном опыте.

2. Намеренное противодействие из корыстных соображений.

Да без проблем. Что бы эти уважаемые люди не выдавали - ЕГЭ будет жить. И работать на то, что в один прекрасный год ЕГЭ станет не нужен по совершенно естественным социальным причинам.

Это не мнение провинциального препода, а мнение весьма уважаемого человека)

Реформа ЕГЭ и больше экзаменов. Васильева о новом в образовании

Источник: Афтершок

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Также вы можете выбрать удобную форму участия и поддержки нашего проекта по ссылке ниже

Участие в проекте "Закон Времени"