Аналитика

Это просто, на самом деле, поразительно, чем ближе человек, из тех, с кем я общаюсь в жизни и моих читателей книг и блога, к моему возрасту, к поколению 60-х, тем чаще он оказывается удивительным тупнем. Напротив, в среде нынешней молодежи чаще встречаются адекватно мыслящие люди, которые, не имея того груза знаний, которым отягщено мое поколение, часто самостоятельно делают из исторических событий настолько верные выводы, что я сам завидую их незашоренному взгляду.

Разумеется, в умственном формировании поколений наших людей далеко не последнее место занимает школа. Здесь двух мнений быть не может. Ребенок с 6-7 лет и до почти достижения совершеннолетия львиную долю своего времени проводит в стенах школы, где над его мозгом проводят опыты дипломированные специалисты. 

Мое поколение подвергалось в стенах общеобразовательных учебных заведений опытам, смыслом которых было «школа даёт знания и воспитывает будущего строителя коммунизма».  Дала и воспитала. Вот все те, кто учил на педагога Е.Спицына так, что он сам теперь считает, что выучился на историка, и потом все эти «историки» Спицыны так давали знания и воспитывали, что советский народ с радостным улюлюканьем отдал государственную собственность в руки кучки проходимцев. Теперь этот самый советский народ дружно страдает ностальгией по СССР и ищет виноватых в своих бедах, при этом страстно желает, чтобы их детей и внуков учили в подобии советской школы, без всякого ЕГЭ.

Знаете, я люблю советское кино производства 60-80-х годов. Его часто смотреть очень поучительно. Принцип в искусстве социалистического реализма соединенный с навязчивой пропагандой коммунизма в сусловско-брежневской трактовке давал иногда настолько интересные результаты, что некоторые фильмы можно использовать в качестве учебного материала по троцкизму. 

Есть такой культовый фильм о советской школе «Доживем до понедельника». Шедевр. Как его пытались сделать создатели, как проблемы реальной советской школы пытались соединить с официальной пропагандой о «лучшем в мире образовании» - вопрос. Но результат получился крайне интересный. 

Там городская средняя школа. Т.е., не просто типичная, а типичная городская, как это авторами было задумано. Это далеко не сельская школа – там лучше я промолчу. Типичная городская школа.  Педагогическая клоака. 

Я не преувеличиваю. Натуральная педагогическая клоака. В этой клоаке показательно отображен процесс конвергенции дачи знаний и воспитания. И участники этого процесса: злобная психопатка в роли завуча-учителя литературы, директор, которому сам учебный процесс глубоко до лампочки, его заели хозяйственные проблемы, еще училка «класть-ложить»; молодая выпускница иняза, ведущая уроки английского языка и классное руководство. Она по молодости и глупости совсем заплутала в школьных проблемах, уже имеет опыт неудачного замужества, но ей доверена, как классному руководителю, задача воспитания учеников. Хотя, ей не до этого воспитания, она жестоко страдает от любви к инопланетянину.

Инопланетянин – это учитель истории в исполнении В.Тихонова. Он в этой школе – инопланетянин, самая точная его характеристика. Фронтовик, несомненно очень образованный человек, любящий профессию, переживающий за результат своей работы. Фигура трагичная. По сюжету он случайно встречается с одним из лучших своих и школы выпускником. Молодым еще человеком, но уже номенклатурой довольно высокого уровня и осознает, что этот «продукт» его и школы производства – натуральное дерьмо. 

Дерьмо в человеческом плане. Знания школа ему как раз дала. Наш инопланетянин после этой встречи начинает понимать, что планета – чужая и впадает в депрессию. Поёт песню про птицу иволгу и просится у директора в отпуск во время учебного года. 

То, что по сюжету фильма происходит в школе – страшно. Этот фильм о проблемах советской школы страшнее триллеров Хичкока. В центральном акте о том, как ученики писали сочинение на тему «Что такое счастье?» - весь ужас. Космический холодный ужас. Понимаете, в школе учатся дети. Дети родителей. Они не собственность родителей, конечно, но и не собственность школьных педагогов. Да и преимущественное право на воспитание детей имеют как раз родители, по праву родителей, которые самим фактом родительства имеют неоспоримое доказательство в большей любви к ребенку, чем учитель (девиации мы во внимание брать не будем). Но в этой школе на примере истории с сочинением видно, как психопатка-училка стрижет этот детский газон под тот формат, который ее лично устраивает. Эта психопатка – настоящий распорядитель детскими судьбами. 

История там такая, что мурашки по коже. Одна ученица написала, что видит свое счастье в том, чтобы выйти замуж за любимого человека и нарожать детей.  Выбилась из колеи, так сказать. Большинство класса считает ее дурочкой. Потому что только дураки могут в школьном сочинении писать честные слова. Находится только один мальчишка, который бунтует и сжигает все сочинения класса. 

Параллельно этой сюжетной линии идёт урок истории. На котором ученики этого же класса отвечают по домашнему заданию о восстании на крейсере «Очаков». Лучший ученик класса пересказывает почти дословно параграф в учебнике. Тихонову-инопланетянину не понравился его ответ, но старшеклассник парирует тем, что в учебнике больше ничего нет и вообще лейтенант Шмидт – неудачник. Как раз этот лучший ученик высказал мнение, что написать в сочинении честно могла только дурочка. Нормальный человек должен уметь вовремя изогнуть позвоночник под линию партии, т.е. учителя. 

Пораженный и возмущенный учитель-инопланетянин высказывается, что тогда в истории действовали почти сплошь неудачники.  И окончательно впадает в депрессию. 

Я повторяю – триллер. Хичкоку такого снять не хватило бы таланта. Мы видим, что «советская» школа поставила на поток производство биороботов с заложенной в них программой «будь как все» и «дави неудачников».  

Я понимаю, что мне можно предъявить претензии по поводу обобщения. Да, глупо переносить кинематографическую фантазию на реальную жизнь. Но не спешите. Посмотрите на одну из рецензий на книгу о Ворошилове, вот цитата из этой рецензии, точнее из письма довольно популярного левого блогера, пишущего под ником Remi-meisner: «Ну, а за Молотова, Маленкова, Булганина и прочих "антипартийных". ИМХО, называть своё движение в честь неудачников (если не прямых изменников делу Ленина-Сталина) - не самая хорошая идея». 

Я советую вам посмотреть, если вы не смотрели, и пересмотреть, если уже видели «Доживем до понедельника». 

Знаете, это именно в «советской» школе могло родиться – неудачники в истории. Самое гнусное, что было в СССР – это школа, которую хрущевско-брежневская троцкистская банда сделала даже страшнее школы буржуазной. Вы знаете, что в Красной Армии были полки имени Степана Разина и Емельяна Пугачева? Так это – неудачники. И Разин, и Пугачев. 

Да, схлопотавший пулю под сонную артерию и потом от этого умерший Ленин, убитый Сталин – тоже неудачники? 

Источник: 1957-anti.livejournal.com

 

От редакции Закон Времени: по данной теме читайте

Крупская, Макаренко и сталинские реформы образования

Макаренко и Крупская - система коммунистического воспитания

Макаренко - воспитание человека творческого труда

Всеобщее политехническое образование 

Деление образования как признак троцкизма или еще раз о гуманитариях и технарях с классовых позиций

Педология с классовых позиций

Каким было советское образование

Почему уничтожили систему Макаренко

Академическая школа и учебники как показатель уровня образования

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.04: 5 852 руб.
Поддержали проект: 14 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также