Аналитика

http://antisionizm.info/images/original/56cc2da801b0b_1456221608.jpg

     Россия всегда была одним из главных объектов деятельности иезуитов. И их подрывная деятельность по разложению Православия изнутри, путем вербовки своих адептов и продвижения их по иерархической лестнице, несмотря на официальный запрет в ХIХ веке, никогда не прекращалась. А в нынешней Россиянии они, вообще, легализовались.

     Увы, доказательств на то не имею, – извечные конспираторы тайны свои крепко хранят, – однако предполагать, что в епископате нашем они свили себе гнездо, оснований множество. Ведь сейчас в нашей Церкви у руля чада неблаженной памяти митрополита Никодима Ротова, земное блуждание свое в Ватикане безславно закончившего. Так что приоткрыть завесу иезуитских тайн православным последних времен просто необходимо. Ведь это касается самого спасения нашего.
     
Поэтому с молитвой и разсуждением почитаем, что нам о иезуитах Георгий поведал.

     В 1054 году произошла первая катастрофа в Христианстве, когда западноевропейская часть церковных иерархов отделила себя и свою паству от единой Христианской Церкви, определив себя католиками, в отличие от право славящих Господа православных. Активнейшее участие в этом расколе принимали иудеи, о чем уже открыто говорят сами евреи в интервью, приведенных ниже.    

В иудействе прозелитизм, как он понимается в Христианстве, – новообращенный сразу же становится братом во Христе, – не приветствуется. Однако прозелитическая деятельность иудеев была в свое время широко распространена и приносила свои плоды. Суть в том, что иудаизм для иудеев не вера, а образ жизни. Соответственно и прозелитизм у них – это способ получения гешефта. А потому, в соответствии с их меркантильной натурой, гиюрят они выборочно и нужных для них людей. Внедряют, как сейчас модно говорить, своих агентов влияния в необходимую им среду. Так было в Хазарии, где иудаизм приняла руководящая верхушка, так было и в Новгороде, где в него совратили священство и знать. По словам С.Я. Лурье такого рода прозелитический иудаизм был «товаром на продажу». То есть обращение иноверных для иудеев – это часть их политики, а не составляющая религии. При этом новообращенные гои гоями и оставались, однако уже по своей воле подчинялись кагалу и работали в его интересах.    

С выявлением человеконенавистничества иудейства меркантильное миссионерство стало проблематичным и в дополнение к прозелитизму были выработаны другие способы экспансии. Теперь основной у иудеев стала задача возглавить религиозные, социальные и государственные образования, что повсеместно и происходит во всем мире по настоящее время.    

Верность этого тезиса подтвердил раввин-хабадник (Абрахам) Абэ Финкельштейн в своем интервью в программе «Иоанн 8:44» сети радио Тернер (2006 г.). Отвечая на вопрос ее ведущего пастора Джеймса Викстрома (James Wickstrom), как евреи смогли получить полный контроль над католиками, он сказал буквально следующее:
«Ну, вы знаете – наш отец – Люцифер, и самое главное это то, что из всех организаций, которые существуют на Земле, те, в которые мы хотели бы проникнуть и захватить у вас, гоев, явно были бы церкви. Поэтому, мы атаковали их в первую очередь, и мы атаковали их больше всего. И мы проникли в католическую церковь с самого начала. Почему, вы думаете, папа и все кардиналы и епископы носят ямаку [кипу, ермолку - еврейская религиозная шапочка]?» http://antimatrix.org/Convert/Books/Rabbi_Abe_Finkelstein_Interview/Rabbi_Abe_Finkelstein_Interview.html*    

Отделение католиков от Православия запустило процесс дробления этой еретической ветви. В ходе начавшейся Реформации верующие начали уходить от католиков в протестантизм (лютеранство, кальвинизм и т. п.) и, таким образом, из-под власти папы. Евреи же, оседлав католичество (кстати, матерью папы Иоанна Павла II-го была еврейка, носившая фамилию Кац, нынешний папа, по всему еврей тоже, и до них – целая чреда пап еврейских), этого не могли допустить, так как пошла бы насмарку огромная проделанная работа по подчинению своему влиянию католической паствы через власть папы. Из того же интервью далее:

«… кучка белой расы начала просыпаться в Европе, и они начали уходить из католической церкви. Это было страшное время, потому что мы больше не делали столько шекелей, сколько мы привыкли. Поэтому, мы должны были положить этому конец. … И поэтому мы должны были придумать план "Б", и для осуществления плана "Б", мы сформировали иезуитов.

…и они стали проникать во все протестантские церкви, а далее уже всегда мы, евреи, проталкивающиеся к верхушкам.

… И вот, потихоньку, но уверенно, мы обучаем учениям, немного их изменяем, так что все это снова управляется католической церковью, матерью церквей. Это ваша мать, но отец церкви – это синагоги в Израиле и синагоги в Нью-Йорке …»

     Орден иезуитов был создан в 1534 году группой марранов (исп. marrano – свиньи, от араб. محرّم мухаррам – запрещённое), евреев-выкрестов: Игнатием Лойолой, Альфонсом Сальмероном и Диего Лаинесом. Бенджамин Дизраэли [Benjamin Disraeli], премьер-министр Великобритании, сам еврей, писал в своей книге "Конингсбай" [Coningsby] (Лондон, 1844), что первые иезуиты были евреями. Подробно еврейские корни и еврейская сущность иезуитства исследуются в книге Роберта Марикса «Орден Иезуитов, как еврейская синагога» (Maryks R.A. The Jesuit Order as a Synagogue of Jews. BRILL, Boston 2010.)

Поссевино.jpg
Игнатиус Лойола

     Иезуиты, сформированные евреями по плану Б ради беспощадной борьбы с еретиками (читай – протестантами) и с целью дополучения недополученных шекелей, по своему положению в католичестве являются чужеродной вставкой. Их власть фактически, до недавнего слияния, была выше власти папы Римского, вплоть до того, что для них не существовало папских интердиктов. При этом они использовали все обряды и атрибуты католической церкви. http://www.the-pope.ru/papstvo/istoriya-papstva/bulla-papy-rimskogo-pavla-iii-ob-organizatscii-obschestva-iisusa-ordena-iezuitov.html. А их устав и вся деятельность вполне конкретно говорят об отцах-родителях ордена.

Генрих Бемер в книге «История ордена иезуитов» пишет: «В Италии орден организовал, миссию для обращения в христианство евреев... Он не только добился от папы облег­че­ния за­кон­но­го пе­ре­хо­да ев­ре­ев в хри­сти­ан­ство, но в 1543 году учре­дил в Риме убе­жи­ще для об­ра­щен­ных ев­ре­ев и при по­мо­щи торже­ствен­но­го об­ря­да кре­ще­ния успел про­бу­дить все­об­щий ин­те­рес к этому пред­при­я­тию.» И это при том, что евреи были изгнаны из Испании (1492 г.), откуда Лойола был родом, а задекларированной задачей основанного им ордена была борьба с ересями, а не миссионерство. Ну а о фиктивном крещении евреев всем известно, как и о чрезвычайных успехах ордена иезуитов в монополизированной евреями области торговли и финансов.

Тот же Генрих Бемер сообщает: «пробабилизм сделался официальной доктриной ордена. При этом иезуиты ссылались на пример Иисуса… и прежде всего на укоры Иисуса фарисеям, которые "возлагают на людей тяжкое и невыносимое бремя и этим закрывают для них царство небесное". Но мы должны будем признать, что иезуиты следуют не за Иисусом, а именно за фарисеями, к которым относятся приведенные выше слова Иисуса.»

Ересь жидовствующих еще проступала на поверхности жизни Руси ядовитыми пятнами и в царствовании Иоанна IV Грозного, послужив причиной убийства святителя Филиппа (Правда об Иване Грозном. Н. Пронина. Издательство: Яуза, Эксмо. 2009г.), однако уже пришло время иезуитов. К самому царю Иоанну Грозному был от латинов подход с соблазнением титулом Византийского императора в случае принятия им унии, на что Государь отвечал папскому легату, монаху-иезуиту Антонио Поссевино: «О вере я к папе не писал, да и с тобою не думал говорить о ней, чтобы не причинить тебе чего неприятного, и потому, что мой долг – заправлять мирскими делами, а не духовными. Если ты говоришь о вере, ты прислан на то от папы и сам поп, а нам без благословения митрополита и всего освященного Собора говорить о вере непригоже. Впрочем, знай, что мы веруем не в греков, а во Христа. Что же до Восточной империи, то Господня есть земля: кому захочет Бог, тому и отдаст ее. С меня довольно и своего государства, других и больших государств во всем свете не желаю».

     Еврейское происхождение Антонио Поссевино обосновывает Джон Донелли в работе «Антонио Поссевино и иезуиты еврейского происхождения» (John Donnelly, Antonio Possevino and Jesuits of Jewish Ancestry, Archivum Historicum Societatis Iesu. Volume LV. 1986). Будучи папским легатом, он был еще и засланцем кагала, потому сеял на православную почву, «удобренную» ересью жидовствующих, иудо-католические плевелы. А не взошли они только благодаря мудрости Государя Иоанна IV. Возможно из-за провала своей миссии Поссевино и оклеветал Иоанна Грозного, поскольку нет иных источников, кроме его сплетни, об убийстве русским царем своего сына. (Советские ученые, эксгумируя останки, установили, что сын Иоанна IV скончался от отравления сулемой, т. е. веществом, содержащим ртуть).    

На Русь после Ивана Грозного иезуиты проникали регулярно. И сами по себе, и в составе православных (!) архиерейских делегаций – тот же Никоновский «справщик» жидовин Арсений был прихвачен из Киева Иерусалимским патриархом Паисием в своей поездке за милостыней к Московскому царю. Но особенно широко для них распахнулись московские двери после присоединения Украины к России. Украина к тому времени приняла унию и иезуиты в Киеве чувствовали себя, как дома.    

Характерно, что императрица Екатерина II отказалась признать буллу папы Климента XIV 1773 года о роспуске ордена иезуитов и разрешила им сохранить свою организацию и владения на территории Российской империи. В конце XVIII века Россия была единственным государством, где иезуиты получили право деятельности. Интересно бы разобраться – почему? 

В 1800 году император Павел I, великий магистр мальтийского ордена (?!), доверил иезуитам просветительскую деятельность в западных губерниях России, поставив их во главе Виленской академии. Любимцем Павла I стал венский иезуит Габриэль Грубер (с 1802 года генерал ордена иезуитов), который неоднократно беседовал с императором об объединении церквей.

В 1801 году по личной просьбе Павла I Папа Римский официально разрешил пребывание иезуитов в России. В том же году ордену было разрешено проживать в Санкт-Петербурге, где им передали церковь Святой Екатерины и учредили школу для детей.    

В 1812 году по инициативе Александра I Полоцкая коллегия иезуитов, преобразованая в академию, получила права университета. В период правления императора Александра I иезуиты развернули широкую миссионерскую деятельность в России. Иезуитские миссии были учреждены в Астрахани, Одессе, Сибири.    

Однако, похоже, своей наглостью и пронырливостью они так допекли народ и российские власти, что 20 декабря 1815 года был издан указ о высылке иезуитов из Петербурга и Москвы. В 1820 году Александр I принял решение об окончательном изгнании ордена иезуитов из России. Упразднялись иезуитские коллегии и академии, конфисковывалось их имущество, библиотеки, земельные владения. Иезуитам было предписано либо выйти из ордена, либо покинуть страну. В 1820 году указы о роспуске ордена в пределах Российской империи были оглашены в Витебске, Полоцке, Могилеве, Орше и других городах, около 200 иезуитов были высланы из России.    

Но наивно предположить, что деятельность иезуитов в России на том закончилась. Ведь евреи – конспираторы от рождения. И само собой разумеется, свои демонические труды по разрушению Православия жидо-иезуиты не прекращали и в нелегальных условиях. А после развала СССР они, вообще, перешли на легальное положение – 21 июня 1992 года Минюстом России был зарегистрирован «Независимый Российский регион Общества Иисуса ». И с уверенность можно сказать, что большинство негативных явлений в нашей Церкви – гнилые плоды дел их рук.

     *Подобное интервью было дано в 1976 году и Гарольдом Уоллесом Розенталем (Harold Wallace Rosenthal), административным помощником всемогущего сенатора-республиканца от штата Нью-Йорк Якова Джавитца (Jacob K. Javits), Уолтеру Уайту Младшему (Walter White, Jr.), который в течение 17 лет был директором и издателем консервативного американского ежемесячника «Западный Фронт» (Western Front). http://www.zarubezhom.com/rosenthal.htm

Источник: m-athanasios.livejournal.com

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ОРДЕНА ИЕЗУИТОВ В ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКОМ РЕГИОНЕ В ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XVI — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII ВВ.

Проблема методов деятельности ордена иезуитов в восточнославянском регионе в последней трети XVI — первой половине XVII ст. является важным составным элементом изучения деятельности католической церкви в регионе вообще и Общества в частности. Религиозная политика ордена (Общество Иисуса) в восточнославянском регионе осуществлялась в рамках политики римской курии, с разрешения и по поручению папы римского.

Однако орден был не только составной частью политики курии, но и проявлял инициативу в достижении целей. Орден, прежде всего, выполнял свои внутренние задачи и применял методы, которые выходят за рамки методов католической церкви и религиозной деятельности. Рассмотрим реализацию иезуитских методов религиозного влияния в регионе. <...> В начале миссии, при проникновении в определенную местность, иезуиты использовали миссионерские способы распространения католичества: благотворительность, проповедь, религиозные диспуты и шествия, представления, демонстрацию «чудес», участие в светских мероприятиях, распространение религиозной литературы [7]. Например, как в Луцко-Волынской епархии, куда епископ Б.Мациевский возил их с собой. Иезуиты оставляли епископа в городе, а сами читали проповеди, причащали, крестили, венчали. Потом разговаривали с сельскими священниками, устраивали переносные алтари, оставляли своего священника для создания прихода. Члены ордена предлагали свои услуги в домах шляхты, а когда семья переходила в католичество, добивались подарков для себя.

В Луцке они привлекли в лоно католической церкви 28 православных верующих, в Ольге — 35, в Бресте — 130, в Янове над Бугом — 58. Подобное часто случалось в церковные праздники, во время несчастий, татарских нападений, эпидемий [8]. Однако данный метод в начале работы ордена не давал больших результатов, потому что были сильны традиции православия и орден не имел достаточного опыта работы в регионе.

После закреплении ордена в регионе миссионерские методы продолжали применять. Прежде всего, это проповедь, которая отличалась особой качеством и подготовкой, зависела от конкретных условий применения: аудитории, церковных праздников, политической ситуации.

Петр Скарга

Например, иезуит Петр Скарга в своих проповедях относился к не католикам как к заблудшим в своих убеждениях, которых нужно спасать [9].

Все проповеди объединяло то, что иезуитам не важно было научить догматам, а убедить в подчинении католической церкви. Иезуиты проводили диспуты (на улицах, площадях, в домах шляхты, костелах, коллегиумах) по любому поводу (праздник, открытие дома, встреча гостей). Иезуиты почти всегда побеждали в них, а если не находили противников, организовывали диспут двух групп членов ордена. На диспутах нередко присутствовали чиновники, епископы, короли. К примеру, на диспуте в 1599 году в Вильно присутствовал князь К.Острожский [10]. В данном методе не столь важен был факт достижения истины, сколько факт победы католичества. Не имело значения понимания присутствующими сущности спора, важнее была публичность и рост авторитета ордена и католической церкви.

Иезуиты занимались благотворительностью. Они ухаживали за больными во время эпидемий, раздавали питания голодающим в период стихийных бедствий [11,429]. Так, когда в 1625 году в Несвиже началась эпидемия, студенты оставили коллегиум, но иезуиты продолжали ухаживать за умирающими [2,72].

Члены ордена с успехом распространяли свои методы подчинения свободы на различные слои населения. Иезуиты часто объявляли себя чудотворцами, исцеляли больных, использовали статуэтки, вещи, мощи святых. Поклонники иезуитов считал их святыми, поклонялись им [8,133]. На похоронах Мелетия Смотрицкого якобы случилось чудо — рука покойного сжала и отпустила папскую буллу. Иезуит Кортисций сразу же распространил это среди народа края [12,214].

Иезуиты выполняли обязанности католического духовенства: руководили книжной цензурой, составляли Индекс запрещенных книг [13,960]. Исследователь И.Сливов утверждал, что иезуиты заменили в Речи Посполитой инквизиторов [9,61]. Католическая церковь доверяла им семинарии, типографии, места духовников и наблюдателей за поведением духовенства. Иезуиты выполняли обязанности епископов в опасных для католического клира городах, как в Киеве [10,46–48].

Своих конкурентов (другие католические ордена, духовенство) они пытались победить в религиозных диспутах или завязать с ними сотрудничество, или через них добиться привилегий (права проповедовать в выгодных местах, и тому подобное). Особое внимание орден уделял представителям церквей королей и чиновников. Иезуиты брали на себя эти обязанности, или сотрудничали с духовниками определенных лиц, чтобы иметь влияние на верхушку общества. Иезуиты добивались поддержки монахинь, потому что последние помогали создавать коллегиумы [11,439–455].

Папский легат в России иезуит Антонио Поссевино — представитель Ватикана в России времен Ивана Грозного и Великой смуты

Каждый вид деятельности, что требовал присутствия духовных лиц (даже минимальной) использовался орденом в своих целях. Так, А.Поссевино способом «продвижения» католической религии в Московское царство считал усиление торговли венецианских купцов, вместе с которыми туда смогут приезжать иезуиты [14,446]. Орден в любой местности должен был иметь преданного врача, который заботился бы о том, чтобы именно иезуитских священников приглашать к богатым больным или умирающим [11,446].

За «Тайными наставлениями» иезуиты не были сторонниками насильственных методов, однако, планировали и применяли их, но только в большинстве случаев не лично [11,428–460]. Однако насилие случалось в деятельности ордена. Иезуиты предпочитали не дискредитировать себя и орден в такой способ, поэтому главными исполнителями актов насилия были ученики иезуитских коллегиумов [15]. 20 октября 1645 года иезуит Игнатий Елец устроил грабеж (не в первый раз, исходя из источника) в деревне Рутвенки, пригнавши с группой около сорока всадников до 30 волов [16,205].

А.Поссевино одобрял проект агрессии Речи Посполитой против Московского царства, но предостерегал, что проект стоит держать в секрете [14,89–91]. Именно с помощью насильственных действий орден осуществлял календарную реформу, прерывая в церквях богослужение, заставляя украинцев силой придерживаться нового календаря [6,38].

Орден использовал преувеличение для решения своих задач. Это хорошо иллюстрируют жалобы членов ордена королю или местным органам власти. Например, 9 сентября 1643 году иезуит Ян Филиповский жаловался на всех полоцких православных за то, что они насмехаются над святыми ликами и портят их [17,205]. Характерно то, что акцент делался именно на православное вероисповедание горожан и их поголовное участие в актах вандализма.

Если с населением орден работал как миссионер, то против своих идеологических противников применял силу государственной власти, потому что одним из основных его методов был влияние на органы власти и сотрудничество с ними. Отношение иезуитов к власти в государстве выражает высказывание Петра Скарги: «Овца идет за пастырем, а не пастырь за овцой» [18,116]. Орден был сторонником монархии. «Тайные наставления» приказывали влиять на королей с помощью духовников, чтобы поощрять планы королей (в том числе военные), потакать привычкам и увлечениям, внушать нужные идеи, хвалить орден, учили использовать властных лиц для подавления выступлений и восстаний [11,430–436]. Члены ордена имели влияние на королей Речи Посполитой. Особых успехов достигли иезуиты в воздействии на Сигизмунда III (1587—1632 гг.). Король всегда помогал ордену в сложных ситуациях [19]. Именно при нем было принято Брестскую унию 1596 года, в подготовке и утверждении которой орден принял активное участие. Некоторые исследователи считают иезуитским влиянием требование Сигизмунда московского престола.

Король неоднократно использовал иезуитов как шпионов и наблюдателей, например, за деятельностью Петра Сагайдачного и Иова Борецкого. Например, иезуит Я.Оборницкий следил за движением казаков в 1620 году из Фастовского колегиума и писал Сигизмунду оттуда по ходу дела [10,44,62]. Иезуиты помогали Сигизмунду III распространять польский язык и культуру, потому что полонизация служила средством порабощения иноверцев и введению католичества [9,35]. Наиболее яркое влияние иезуитов на короля демонстрируют современники.

Король Сигизмунд III

Кардинал и архиепископ Б.Мацейовский писал: «… много неприятных событий не произошло бы, если бы… Сигизмунд в управлении государством не руководствовался суждениями иезуитов» [20,188].

С помощью влияния на королей иезуиты влияли на деятельность государственных деятелей и органы власти. Для этого использовали уважение феодалам и чиновникам (торжественный прием, поздравления, посвящения и т. п.), обещание привилегий, выгодных должностей и предоставление этих привилегий тем, кто выполнял для ордена определенное поручение [11,430–436]. «Вот где были источники заблуждений короля, — писал летописец Павел Писецкий. Осуждать слова и действия иезуитов считалось святотатством. Кто желал получить какие-либо привилегии, должен был потакать иезуитам, заискивать перед ними» [21,742–743]. За «Тайными наставлениями» иезуитам не надо было брать на себя ходатайств перед королем за своих помощников, а поручать это друзьям ордена, использовать толерантность богатых людей для удачного исхода судебных дел для ордена [11,433–437]. В 1621 году депутат коронного суда Николай Чарторыйский защищал иезуитов от обвинений. В благодарность иезуиты по случаю столетия ордена прославили его как благотворителя [22].

Безотказно действовал прием ордена, рассчитанный на честолюбие и карьеризм. Так, после смерти (в 1597 году) полоцкого воеводы Николая Дорогостайского, кальвиниста и открытого противника иезуитов, его сын Христофор, не получил эту должность, как было принято, в наследство. Новым воеводой стал ставленник иезуитов — Андрей Сапега, ставший католиком, благодаря им. Януш Радзивилл не получил должностей виленского воеводы и канцлера литовского, потому что не был католиком. Заботами иезуитов указанные должности достались врагу Януша — Яну-Карлу Ходкевичу [3].

Ян-Карл Ходкевич

Орден использовал в своих целях даже сейм Речи Посполитой, принимая участие в религиозно-политической борьбе не непосредственно, а через короля и государственных деятелей. Так, в 1606 году на сейме были представлены артикулы, в которых иезуитов обвиняли во вмешательстве в светские дела, влиянии на власть, подстрекательстве к восстаниям, предлагали отдалить от двора, иезуитов-иностранцев выгнать из страны, запретить основывать дома, заставить продать имущество, а пребывание и богослужения ограничить несколькими городами. В частности, звучала просьба к королю отдалить от двора А.Боболю, как преданного слугу иезуитов. Сейм 1607 года разрешил чтение этих артикулов, но не принял их. Более того, было решено восстановить некоторые права ордена, предоставить право высшей степени неприкосновенности для его домов [23,530–531]. Применяемые орденом приемы имели особенности в зависимости от конфессии, на которую они были направлены.

Если в начале орден работал против протестантов, то, в дальнейшем, сосредоточился на работе с православными, поскольку добился ослабления влияния протестантов в регионе. Орден домогался перехода протестантов в католичество, в первую очередь, семей больших феодалов, например, семьи кальвиниста Николая Радзивила Черного [20,725].

Православных орден считал заблудшими и не виноватыми в своем заблуждении, потому что их повели по неверному пути. В методах, применяемых к ним, были особенности, потому что православие имело давнюю историю и культурные традиции. Прежде всего, эта особенность проявилась в издании полемической литературы, с помощью которой иезуиты внушали образованным слоям общества идеи, выгодные ордену и папе римскому. Например, идею унии. В книге П.Скарги «О единстве церкви божьей» обосновывается тезис о том, что Русь (по автору — земли украинцев и белорусов) только из-за незнания идет за «греками». В православном вероучении автор указывает 19 ошибок, уделяя внимание порочности иерархов [18,225–526].

Орден не позволял своим противникам объединяться против себя. 18 мая 1599 года на съезде лютеран и православных против католиков в Вильно было создано конфедерацию, участники которой обязались сопротивляться иезуитам и польскому правительству, когда они будут принуждать перейти православных в унию или протестантов в католичество. Иезуиты разрушили этот союз [24,422,424].

Важным для ордена было привлечение к католичеству крупных земельних магнатов, потому что именно на их финансовой мощи базировалось влияние на население. Главным в достижении этой цели было привлечение к католичеству семей Юрия Слуцкого и Константина-Василия Острожского [6,31].

Константин-Василий Острожский (1526–1608) — прославленный подольско-волынский князь, богатейший и влиятельный магнат Речи Посполитой XVI века, просветитель, защитник православия. Основывал монастыри, школы, библиотеки и типографии. Острожский возглавлял русскую партию в объединенном польско-литовском государстве, отстаивая идею равноправного представительства в нем Руси.

Жена князя Юрия Слуцкого католичка Екатерина Тенчинская при содействии иезуитов сумела повлиять на мужа в сторону лояльности к католической церкви [20,24].

Мы видим один из самых распространенных приемов ордена — влияние на личность через друзей и родственников. Основной принцип методики иезуитов, который гарантировал влияние на людей с целью привлечения в католичество заключался в том, чтобы сделать это в молодом возрасте и в католическом окружении. В мае 1579 года Скарга докладывал папе о согласие княгини Слуцкой отправить своих сыновей на учебу в иезуитский коллегиум. Известно что братья Слуцкие обучались в Европе. Из письма Калигарди К.Борромейскому от 20 ноября 1580 года ясно, что Ян Слуцкий стал католиком и привлек к католичеству еще кого-то. Его брат так же впоследствии перешел в католичество. В 1593 году Ян Семион объявил свое желание за собственный счет основать во Львове иезуитскую академию [25,9].

Здание Иезуитского колегиума во Львове — высшего учебного заведения, существовавшего с 1608 года, на основе которого был основан Львовский университет

Старший сын К.К.Острожского Януш был привлечен иезуитами в католичество в Германии [26,595]. Брат Януша — Константин еще в молодости попал под влияние иезуитов и тайно принял католичество [27,9]. Нунций Болоньетти описывает отступничество князя Константина от православия, подчеркивая, что князь сам обратился к нему для спасения своей души [7,80–85].

Действенность работы иезуитской методики доказывается тем, что результатом ее были сторонники ордена и лояльные к католической церкви представители высших слоев общества. Орден придавал большое значение воздействию на женщин. В «Тайных наставлениях» предлагалось внушать женщинам любовь к ордену. Орден интересовался богатыми вдовами. Вдовам внушали убеждения оставаться в своем положении [11,431,439–443]. Иезуиты влияли на Анну Костко (вдову Александра Острожского), которая после смерти мужа выгоняла православных священников, сажала в тюрьму не согласных принять католичество [27,12–14]. Иезуит Б.Гербест привлек к католичеству Е.Мелецкую, которая помогла обратить к католической церкви своего мужа-кальвиниста Николая Мелецкого, подольского воеводу. В то время как П.Скаргу, обратившегося к воеводе непосредственно, едва не сбросили с моста [24,4]. Итак, орден начинал работу по привлечению к католичеству семьи с женской половины.

Дочь Александра Острожского и Анны Костко — Анна-Алоиза превзошла свою мать и всех других женщин в подчинении иезуитам. Именно иезуиты нашли Анне-Алоизе богатого мужа Яна-Карла Ходкевича, который основал для иезуитов коллегиум в Крозах. Анна-Алоиза рано овдовела и больше не вышла замуж. Церковь Святой Троицы в Остроге и госпиталь передала ордену [27]. Об огромном влиянии на Анну-Алоизу говорят размеры пожертвований иезуитам: кроме недвижимого имущества (дворцов, сел, фольварков и т. д.) — 30000 злотых в 1624 году, а в 1630 г. — еще несколько деревень [28,10–17].

Анна-Алоиза Ходкевич-Острожская (1600–1654) — русинка, вдохновляемая иезуитами, осуществляла гонение на православие, жестоко расправлялась с острожскими мещанами и сделалась, по выражению летописца, «гонителкой». Передала грекокатоликам православную церковь в Турове. Перезахоронила останки своего отца — князя Александра Васильевича Острожского, умершего в православии, перекрестив их по латинскому обряду. Умерла в январе 1654 года в одном из своих великопольских имений, спасаясь от казаков Хмельницкого.

Орден иезуитов применял свои методы в учреждениях католической церкви, европейских университетах, при дворах монархов, в домах феодалов, в купеческих конторах, при дипломатических миссиях, на строительстве храмов и других сооружений, в художественных мастерских, на театральной сцене и везде, где это было необходимо [29,51–61]. Орден применял, как традиционные методы, так и современные ему способы воздействия на верующих. Иезуиты применяли методы своих конкурентов в борьбе за влияние на население. Как и гуманисты они открывали школы и академии, обсерватории, журналы, газеты, излагали научные достижения в области естествознания и гуманитарных наук [13,159–160].

Таким образом, методы ордена иезуитов в зависимости от способа воздействия можно разделить на несколько групп. Традиционные религиозно-миссионерские методы: проповедь, исповедь, благотворительность, религиозные церемонии и праздники, демонстрация чудес. Методы с использованием насилия. Как новейшие методы психологического и идеологического влияния следует рассматривать: богословские диспуты по иезуитскому сценарию, методы «Духовных упражнений» И.Лойолы (психологический тренинг), религиозная литературная полемика. В особую группу выделяем методы выполнения работы иезуитами не непосредственно, а их помощниками: сторонниками, представителями органов власти и другими лицами.

Методы деятельности ордена иезуитов соответствовали по уровню развития, моральным нормам, по степени применения насилия и методам деятельности католической церкви и современных ему правительств европейских государств. Однако к применению своих методов орден подходил избирательно, что и обеспечивало успех Обществу в достижении его задач. Методы и процесс их применения орден постоянно совершенствовал.

Источник - ПолитМир

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.04: 5 852 руб.
Поддержали проект: 14 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также