Аналитика

http://bfm74.ru/upload/resize_cache/iblock/f5c/850_478_2/smogut_li_zabory_kutsye_ogradit_ot_revolyutsii.jpg

То, что население неровно дышит к мироедам-буржуям, это уже рабочая аксиома, которую и доказывать не требуется. Но я всегда относился к фразам, типа "Они ВСЕ деньги захапали", как к допустимой риторической гиперболе.

Народ реально представляет себе капиталиста, как некий кошелёк с ножками, в котором никогда не кончаются деньги. Ну как я мог пройти мимо такого явления, как материалиация философского камня?

Начнем от печки, то есть с того момента, как будущий буржуй вдруг решает: "А не пойти ли мне, не поэксплуатировать ли слегонца пролетариат? Не украсть ли у трудящихся их кровное?..." Судя по комментариям, большинство читателей представляет себе именно так рождение нового капиталиста. А как оно на самом деле?

Вы дополните, надеюсь, мой рассказ своими вариантами, но, судя по личному опыту и личным наблюдениям, в хозяева бизнеса, народ попадает после изрядного толчка со спины, который в народе чаще называют пендалем. И идет туда, как правило в двух случаях:

1) Реже всего – когда вдруг появляется какой-то родственник (знакомый), обладающий неким бюджетом, который он собирается перекачать на кого-то из своих, поэтому у этого своего есть три дня времени, чтобы зарегистрировать компанию, снять офис, открыть счет и ждать в условленном месте – оттуда будет проистекать.. Этот вариант, скорее всего, и имеют в виду читатели, когда исходят гневом по поводу гадов-капиталистов. Но его я рассматривать не буду:

  1. Такой вариант попадания у буржуины примерно совпадает с количеством выигрышных лотерейных билетов
  2. Всё таки надо хоть немного отличать коммерцию от коррупцию, потому что первое – это далеко не всегда – второе, хотя второе – это почти всегда первое.

2) Чаще всего – когда будущий буржуин ставится в такие условия, в которых уйти в частники – это единственный способ решить свои проблемы. Вот на этом случае и сосредоточимся:

  • Часть будущих капиталистов просто оказываются на улице после списания в гражданскую жизнь по ранению-болезни-выслуге лет, с квалификацией специалиста, которая в это время и в этом месте – это то же самое, что вообще без нее,
  • Часть потенциальных буржуинов вынуждены броситься в омут частного предпринимательства из-за необходимости предстоящих экстраординарных трат: купить квартиру, отремонтировать дом, заработать на лечение себе или родственнику
  • Еще одна, самая брутальная часть, вынуждена "пуститься во все тяжкие" из-за нависших долгов, причем часто нависших внезапно, например по причине ДТП или какого-нибудь бытового происшествия, или же в случае, когда других вариантов трудоустройства по каким-либо причинам просто не существует.

А теперь вопрос – как часто такие предприниматели стартуют, имея под задницей заначку на случай неудачи? Не надо, не отвечайте. Такие старт-аперы – основная моя клиентура, так что я за 20 лет прекрасно изучил, с чего эти гады-капиталисты начинают свое дело, и какие резервы на случай неудачи имеют.

99 из 100 таких вот буржуев сдувает с рынка в первый же год работы и они успешно пополняют списки официальных и неофициальных безработных, а также длинные списки коллекторов. Те же (один из 100) кому удается зацепиться и раскрутиться, упираются в проблему любой растущей компании, которая требует дополнительных вложений тогда, когда уже хотелось бы получать дивиденды.

Из 100 предпринимателей, сохранивших своё дело по окончанию первого года (то есть только один из тысячи, ломанувшихся в частники), может позволить себе что-то отложить на "черный день", а остальные должны срочно искать дополнительные ресурсы, чтобы остаться на рынке, а значит влезать в долги и молиться, чтобы не упали продажи, потому что в этом случае они с большей долей вероятности, пополнят первый список неудачников. 

Таким образом, подавляющее большинство "коммерсов" отличаются от своих наемных работников исключительно объемом набранных кредитов, и, если беспристрастно посчитать личные балансы и тех, и других, то окажется, что пассивы работников гораздо скромнее, а активы – гораздо ликвиднее. То есть, возвращаясь к началу разговора, "жировой запас" у подавляющего большинства предпринимателей не просто отсутствует, он у них отрицательный. И это, кстати, прекрасно видно по их детям, среди которых только три процента планируют продолжать фамильное дело, а остальные видят себя кем угодно – чиновником, наемником, фрилансером, но только не предпринимателем, "как папа" или "как мама". Очень эффектный показатель, я считаю. Такой показательный показатель. 

Зато всё реально. И в этой реальной жизни предприниматели – не пришельцы с планеты Нибиру, а наши соседи по парте, студенческой аудитории, лестничной клетке и денег в их среднестатистическом кармане (из тех, что их собственные, а не заемные и оборотные) ровно столько же, сколько у среднестатистического гражданина. А так, конечно, они, мироеды, все деньги захапали, кто бы спорил...

Не все хотя быть капиталистами, однако...

Я не видел его 15 лет. А он оказывается тихо читает мой блог и даже комментирует под каким то непонятным цифровым ником. Но вот сейчас, после серии искрометных комментов про гадов-капиталистов-торгашей-лавочников, каждое утро начинающих с одной единственной мыслью: "А не ограбить ли какого-либо пролетария", его пробило.

После торжественного уничтожения промышленности, он, как и многие другие инженеры, подался в теплые страны работать по специальности "подай-принеси", пропутешествовал по всей Европе, пока в одном из портов не поучаствовал в погрузке мешков с кофе на баржу, которая затем по-тихому топила этот груз на выходе из гавани.

Обалдевший от такого аттракциона невиданной щедрости по отношению к рыбе, привыкший к хроническому советскому дефициту, ИТР-овец попробовал кофе на запах, на цвет, на вкус, и не найдя ничего криминального, поинтересовался: "А чего собственно?", после чего ему рассказали леденящую историю про какую то плесень, которая как суслик: "Ты её не видишь, но она там есть...", а у него вызрел и оформился в голове незамысловатый бизнес-план, в полном соответствии с которым он уже через 2 дня ехал на купленном за 500 дойчемарок "бусике", загруженным контрафактным кофе, которое его хозяева разрешили забрать задарма с условием обязательного вывоза, так как утилизация этой продукции стоила гораздо дороже.

Потом сам выжаривал его в казане, сам фасовал и развозил по кафешкам и ресторанам. "Фиг его знает, может и было это неправильно, но я сам его трескал по 16 чашек в день и не отравился – не заболел, поэтому и не считал зазорным поить им других!" - пожимает он плечами и продолжает:

Появились деньги, появилась возможность закупать действительно хорошие сорта в зелёных бобах и поставлять его уже по-серьезному, появился цех по прожарке и фасовке, собственный фирменный магазин и... "Продал я это все к такой то матери и вздохнул с таким облегчением, потому что теперь приходилось решать не только собственные проблемы, но и проблемы каждого из своих работников, и с какого-то времени это стало невыносимым. У меня появилось ощущение, что не они нанялись ко мне на работу, а я превратился в няньку для сорока взрослых мужиков и почтенных дам"...

С тех пор никогда и нигде он больше не пытался стать капиталистом, предпочитая "работать на себя, а не на этот вечно недовольный и постоянно "качающий права" трудовой коллектив". А мне рассказал всю эту историю исключительно для освещения точки зрения, которое кардинально отличается от мнения большинства моих читателей, но которую разделяют многие предприниматели, малыя, средняя и всея Руси...

Да, кстати об олигархах:

Олигарх – это не капиталист. Да, он пользуется тем, что можно назвать капиталом, который он не заработал, а получил. Украл – это риторика. Такие активы украсть невозможно. Их должен кто-то выдать на каких-то условиях. Олигарх строит дворцы и яхты и имеет внешнее сходство с капиталистом. И капитал, которым он пользуется, записан вроде как на его имя. Но он – не капиталист. Он – хорошо оплачиваемый управляющий, которого могут элементарно снять за хреново выполняемые обязанности.

Олигарх – это чиновник на оутсорсинге.

Ему дали в руки хрустальный член и сказали, какие "ПА" он должен исполнять в обмен на владение этим членом, куда он имеет право его засовывать, а куда – ни-ни. Равноудаление олигархов помните? Знаете как можно назвать еще это процесс? Перезаключение договоров с менеджментом на новых условиях.

Кстати, олигарх – это не какое-то изобретение Новейшей Истории. Они прекрасно существовали, замечательно себя чувствовали, и также беззаветно эксплуатировали трудящихся, присваивая прибавочную стоимость, и во времена Хрущева-Брежнева. Только назывались по – другому:

Старое название олигархов – партноменклатура

Хотя и сама партноменклатура не с дуба к нам рухнула. Если внимательно присмотреться к этим "слугам народа", то можно разглядеть в них хорошо знакомые черты, известные по учебникам истории и академическим справочникам, а равно по художественным фильмам, обличавшим "дикие нравы проклятого царизма". Ибо риторика, чванство, высокомерное отношение к нижестоящим сословиям – это хорошо известные и до боли знакомые родимые пятна придворной челяди.

Сегодня, в лице олигархов мы наблюдаем очередную мутацию особ "особо приближенных к императору" (ну ладно – равноудаленных, если угодно), которые только за ХХ век дважды пережили переименования и реформирование, так ни на йоту не изменившись по сути. Как была введена в ХII веке система кормления на Руси, так она и осталась в неизменном виде по сю пору, только вместо волостей теперь ставят на кормление в госкорпорации или отправляют в олигархи. 

Но ради бога, не называйте это КАПИТАЛИЗМОМ. Потому что ничего похожего на капитализм в нем нет.

ЭТО – ФЕОДАЛИЗМ в чистейшем виде, со всеми, ему присущими прибамбасами – с вассалитетом, раздачей ленных владений, с сословным принципом построения власти и с наследованием полученного от государя за труды свои тяжкие...

А вот капитализм, так ненавидимый вчерашними холопами, сегодня - трудящимися, пока у нас никак не получается. Был краткий период государственного капитализма – с 1929 по 1953 , результатами которого мы пользуемся и гордимся до сих пор. А все остальное, простите, в академические определения этого понятия не влазит совсем, то есть абсолютно. Не верите? Возьмите на выходные словарик, перепишите отличительные признаки различных укладов и спокойно пройдитесь с этим списком по нашей действительности, глядя не на громкие названия, а в корень – туда, где "де факто", а не "де юре". Обещаю – вас ждет множество интереснейших открытий...

Предлагаю также не путать коммерцию и коррупцию, ибо первое это просто умение выживать в условиях ограниченных ресурсов, а второе – это умение найти правильное место на феодальной лестнице, ибо другой пока у нас не получается.

Вместо послесловия:

О неудачной перековке пролетариата в капиталиста

Предприятие Сам Самыча, ставшее на свою голову площадкой для моих административных экспериментов, пережило еще один из них, лабораторно-чистый эксперимент в борьбе за то "чтобы не было бедных", в пику необольшевикам, истово воюющих за то, "чтобы не было богатых"...

Застав горюющего Сам Самыча, получившего непрофильный заказ и разрывающегося между необходимостью развёртывания в это непростое время дополнительного производства с непредсказуемыми последствиями, и желанием заработать, раз уж появился платежеспособный заказчик (большая редкость в наше время), я самонадеянно сказал, что знаю третий выход и отправился в народ.

Народ, совсем недавно ощутивший на своей шкуре, что такое неполная рабочая неделя и падение продаж, ни разу не возражал против "халтурки" и я уже, почувствовав себя дико продвинутым организатором, перешел к главному предложению, которое состояло из следующих условий:

При наличии четкого понимания что у нас покупают, кто покупает, за сколько и на каких условиях, вкладываемся в проект совместно и равными долями -

  1. Сам Самыч предоставляет производственные средства, со стоимостью вложения, равной размеру их амортизации
  2. Мой вклад – оплата сырья и покупных комплектующих
  3. Все остальные участники вкладывают свой собственный труд, как главный источник прибавочной стоимости

Стоимость вложений каждого оцениваем исключительно с его личного согласия, то есть при полном непротивлении сторон. Закупаем-делаем-продаем. Если все идет нормально, заказчик остается доволен – каждый получает прибыль, удваивая за 4 месяца вложенное. Если что-то срывается и не склеивается – каждый из нас теряет:

  • Сам Самыч – амортизацию производственных фондов
  • Я – оплаченное сырье и комплектующие
  • Остальной народ – потраченный и неоплаченный труд

Идёт?

И вы знаете – тотально не пошло... То есть наш пролетариат почесав тыковку, честно сказал: "Да ну её, вашу прибыль! Не надо никаких удвоений доходов по результату. Оплатите фактически отработанное время и делайте с этим результатом, что хотите...."

Сам Самыч теперь ржёт, аки конь, и обзывает "кампанеллой", а я думаю, что в мире всё стремится к балансу, и капиталист получается из человека тогда, когда жажда этой самой прибыли уравновешивается готовностью к риску потерь – в случае неудачи.И если с желанием получить доход у всех всё в порядке, то вот с готовностью рисковать – далеко не так однозначно, а без второго никогда не получится первое. А так, конечно, они, мироеды, все деньги захапали, кто бы спорил...

Источник: Сергей Васильев

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 13.03: 3 122 руб.
Поддержали проект: чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также