Аналитика

Социальное программирование СМИ

«Людей научили тому, что более или менее значимые события обязательно отражаются в СМИ, но если этого не показывают по телевизору или в новостях значит, такой человек врет или он сумасшедший».

СМИ – средства массовой информации или еще масс-медиа. К социальному программированию СМИ я отношу: газеты, новостные сайты информационных агентств, телевидение, радио и блоги в интернете.

Далеко не секрет, что как в интернете, так и в обычной жизни мы встречаем множество источников информации, где нам предлагают различные интернет новости, а также ежедневно выпускаемые газеты, которые мы может почитать по утрам и которые каждый день печатают что-то интересное и увлекательное. В других случаях мы может услышать эти новости на радио или увидеть в телевизоре.

Самое интересное, на что я хочу обратить ваше внимание так это газеты!  Никто не задавался вопросом, откуда газетные компании берут ежедневно свой материал??? Около 20 лет тому назад газет было не так много, да и выпускались новости в свет только 1-2 раза в неделю. Сейчас газеты выпускаются ежедневно! Почему так? И самое главное, откуда они берут столько новостей, причем каждая газета печатает новые новости!?

Я не знаком со всеми тонкостями газетного бизнеса, но некоторые детали мне все же известны, поэтому далее я расскажу вам только то, что знаю сам.

Откуда же берется информация для статей масс-медиа ведь в отличие от телевизионных СМИ, газетные агентства не имеют огромного финансирования со стороны государства и не имеют возможности для поиска сюжета. Тем не менее, новости они печатают каждый день! Как же им это удается?

Ответ очень прост, но о нем позже! Для тех, кто много читает газеты и посматривает новости в интернете, может для себя обнаружить некоторые совпадения между статьями в газетах, статьями в блогах и новостями на радио или ТВ. Суть заключается в том, что все СМИ (кроме новостей по ТВ) пользуются одними и теми же источниками информации. В основном это новостные блоги!

Цель блогера получить как можно больше посетителей на свой сайт. Чем больше посетителей читают сайт блогера, тем дороже стоимость рекламы на его сайте и тем больше блогер заработает денег. В погоне за хорошим материалом блогеры все свое свободное время уделяют внимание поиску эксклюзивного материала, чтобы увеличить посещаемость своего блога. Блогеров тысячи, но самых популярных несколько десятков и именно такие блогеры приносят новости в масс-медиа.

Наиболее читаемые блогеры заключают с информационными агентствами договор о сотрудничестве. Короче говоря, блогеры являются источниками информации, из которых репортеры, газеты или ведущие на радио берут идеи для своих статей или передач.

Оффлайновые и онлайновые источники информации тесно связаны между собой и на протяжении некоторого времени образовали информационную сеть, где например газетные агентства черпают информацию для своих статей с сайтов ТОПовых блогеров и переписывают эту информацию. Делают рерайт (изложение информации своими словами). По сути, большинство газет ежедневно выпускают свои новости путем рерайта статей из материалов блогеров. Затем добавляют хороший броский заголовок по правилам копирайтинга, например:

  • Ученые доказали, что яблоки вредны для здоровья!
  • Алла Пугачева выходит замуж второй раз за год!
  • Шок! До конца света осталось 2 года!

И так далее. Задача таких заголовков привлечь ваше внимание при этом совершенно не важно полезную вы получите информацию или нет, главное чтобы вы начали читать. Еще в конце 20 века учеными проводились исследования и выяснилось, что человек с большей вероятностью прочитывает информацию до конца, если эта информация не содержит более 800 знаков. Для прочтения такой статьи человек уделяет 1-3 минуты, что не является для него сложной задачей.

Именно поэтому практически все статьи в новостных блогах и газетах не содержат много информации. Но много ли можно узнать из статьи, где 50-120 слов?

В свою очередь ведущие на радио или ТВ, получают «актуальные» темы для своих передач и понравившиеся темы просто развивают, создавая обсуждения в обществе. Раздувают из мухи слона! Из такой системы получается отличное формирование общественного мнения. Где блоги являются источниками информации для СМИ, а СМИ уже в свою очередь переписывают информацию на свой лад, искажая её таким образом, что скучная и нелепая информация превращается в сенсацию, которая затем будет обсуждаться на радио или телевизионных передачах.

Предположим, что вам стало что-то понятно из того о чем я написал ранее, тогда может возникнуть вопрос! В чем же тогда заключается социальное программирование СМИ?

Социальное программирование лежит в манипуляции информацией от источника этой информации, из которой потом создают новости. Людей научили тому, что более или менее значимые события обязательно отражаются в СМИ, но если этого не показывают по телевизору или в новостях, то люди считают, что такая информация ложная и не достойна доверия, а человек, который предоставляет эту информацию не нормальный или сумасшедший.

Любой современный блогер знает, что чем больше трафик (посетители на сайте) тем больше его доход. Поэтому все блогеры занимаются поиском сенсации. Каждый знает, что сенсация = трафик, а трафик = деньги где, чем круче сенсация, тем больше трафика и больше денег.

Это создает у блогеров желание не искать «достоверную» информацию, а искать повод для сенсации, чтобы заработать больше денег. Понимая принципы работы такой системы, известный маркетолог Райан Холидей манипулировал масс-медиа для продвижения таких известных компаний как Twitter, YouTube, Google.

Принцип манипуляции заключается, как правило, в предоставлении заведомо ложной информации (делается специально с расчетом на какие-то выгоды) блогерам либо газетным компаниям информации якобы от авторитетного источника. При этом такая информация может подаваться абсолютно любая в зависимости от ваших целей.

Блогеры и газеты подхватывают эту информацию (считая её достоверной) создавая вокруг нее сенсацию, при этом никто не удосуживается проверить достоверность этой информации, так как это может, занят большое время, а времени нет и если не выпустить новость сейчас, то эстафету подхватят другие и право эксклюзива будет потеряно.

Информация может быть передана в СМИ, как с целью продвижения, так и с целью уничтожения. Например, когда вам надо опорочить имя человека, тогда получив такую информацию СМИ, раздувает проблему с точности и наоборот и уже через сутки об этом знают все.

Качество информации не имеет никакого значения для блогера  как и не имеет значения и для маркетолога. Грамотные маркетологи маскируются под авторитетными специалистами и тем самым имеют возможность отправить информацию в СМИ с целью её дальнейшего распространения.

Следует также обратить внимание на то, какую эмоциональную часть несет за собой каждая новость в СМИ. Нам постоянно показываю убийства, насилия, природные катаклизмы, ссоры и споры людей и так далее. Согласно исследованиям в 2010 году двумя учеными из Wharton School (бизнес-школа при Пенсильванском университете) было выявлено, что самым мощным фактором распространения информации в Сети является гнев.  Люди с большим желанием  делятся негативной информацией в обществе, вынося на обсуждение свое возмущение.

Чем больше рассержен читатель статьи, тем больше вероятность того, что он поделится своим негативом с друзьями. Поэтому СМИ порой получив положительную или нейтральную информацию, создают вокруг негатив, который отразиться на эмоциональном состоянии человека. Подача информации делается негативной, но не слишком. К желанию с большим желанием  делиться информацией с друзьями нас подталкивает гнев, страх, возбуждение и юмор. Поэтому новости (особенно это заметно в газетах) в газетах и на телевидении разбавляют статьями или видео кадрами вызывавшие указанные выше чувства. В некоторых случаях материалы разбавляются на 50% негатив и 50 нейтральная информация.

Следует также отметить, что при отсутствии сенсаций, чтобы поддерживать рейтинг блогеры иногда придумают новые сенсации самостоятельно, либо печатают статьи, которые были изданными ими уже ранее либо просто делают «рерайт» (рерайт – переписывание текста своими словами) старых статей из архивов статей других источников..

Таким образом, в очередном выпуске газеты мы можем видеть все туже статью написанную год тому назад, но эта статья будет иметь новый броский заголовок и переписанный текст статьи своими словами. И вот вам новая статья для газеты или блога!

Как то раз, когда я интересовался гликемическим индексом продуктов, я попал на новостной блог, где была статья с примерно следующим заголовком «Ученые доказали, что ежедневное употребление яблок полезно для здоровья». Дизайн сайта отличался от других, поэтому я его запомнил.

Забавно, но буквально через 1-2 месяца я снова зашел на этот сайт и увидел другую статью про яблоки с заголовком «Ученые доказали о вреде красных яблок». Разбираясь в копирайтинге и методах манипуляции, у меня остались вопросы, на которые я не смог получить ответы на этом сайте. Например:.

  • Какие это были ученые?
  • Какие исследования проводились?
  • Где проводились исследования и сколько времени?
  • На ком проводились исследования?
  • Где можно изучить результаты исследований?

Статья была написана в стандартном виде около 100 слов. В статье использован принцип авторитетного мнения «ученые»! Это вызывает у людей любопытство и вопрос, что же там такого вредного нашли ученые в яблоках, ведь яблоки едят все.

Большой урон обществу  приносит скрытая реклама алкогольных напитков  в СМИ и масс-медиа. Например, в газетах, где мы может прочитать статью, об открытии нового магазина в городе, где в статье будет указано о том, что цены на алкоголь в этом магазине ниже в честь открытия магазина.

Администрация магазинов иногда заказывает статью у газеты с цель рекламы, но человек, который прочитает такую статью, рекламу не обнаружит, а найдет для себя повод зайти в этот магазин, потому что цены там ниже.

В грамотно написанных статьях используются принципы манипуляции, такие как авторитетное мнения, социальное доказательство, выбор без выбора, количество повторений. Сочетая вместе эти принципы текст становиться более логичным, понятным и самое главное у человека появляется мотивация.

Венкатеш Рао, торговый агент Xerox, однажды сказал:

«… общественные медиа не являются инструментом для общения людей. Это набор встроенных механизмов, позволяющий технологиям использовать людей для общения друг с другом в оргии самоорганизации… Создатели «Матрицы» ошибались. Вы не батарейка в глобальном, поработившем человечество искусственном интеллекте. Вы играете немного более важную роль, так как являетесь частью в огромной цепи переключателей.»

Источник: somatra.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.04: 5 852 руб.
Поддержали проект: 14 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также