Главное меню
Разделы сайта
twitter
Подписка на E-mail
Новые материалы
Часто читаемые



Зачем Сбербанку и "Яндексу" совместное предприятие

Печать
Аналитика - 3 приоритет (фактологический)
09.08.2017 21:36

Крупнейший банк страны и ведущая IT-компания России объявили о создании совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета». Банк инвестирует в проект 30 млрд рублей. Как ожидается, сделку закроют в этом году. 

Екатерина Лебедева, пресс-секретарь «Яндекс.Маркета»:

«Компании будут совместно разрабатывать экосистему интернет-торговли, включающую покупку и продажу товаров в интернете, а также связанные с этим продукты и услуги. Мы ожидаем, что инвестиции Сбербанка укрепят позиции «Яндекс.Маркета» на рынке и принесут пользу и продавцам, и покупателям. В частности, они обеспечат дополнительными ресурсами новые важные направления бизнеса, такие как логистика, программа «Заказ на Маркете», работа с зарубежными магазинами и другие».

Сбербанк объяснил создание совместного предприятия с «Яндексом» тем, что российский рынок электронной коммерции крайне фрагментирован, и нет ярко выраженного лидера. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе крупнейшего российского банка.

Новость прокомментировал глава Сбербанка Герман Греф: «Участие в создании лидирующего игрока в сфере электронной торговли важно как для развития цифровой экосистемы Сбербанка, так и для экономики страны в целом. Это партнерство откроет новые возможности для российских компаний, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж».

Каким образом «Яндекс» и Сбербанк будут развивать онлайн-торговлю? Об этом рассуждает председатель подкомитета Торгово-промышленной палаты России по интернет-торговле Артем Соколов:

«Яндекс.Маркет» — это платформа, которая позволяет продавать. Сбербанк — это банк, который знает абсолютно все о нашем поведении, о наших привычках, о наших хобби и увлечениях, потому что у него есть вся история покупок, он знает, куда мы ходим, что мы делаем, как развлекаемся. Как только мы сращиваем две эти базы данных, а это колоссальный объем информации, мы видим и портрет своего потребителя, и всегда можем предложить ему что-то такое, что ему может понадобиться в конкретный момент времени, тогда, когда ему это будет нужно. По сути, это та модель, на которую сейчас переходит рынок. Ведь он не является отдельным магазином и что-то сам продает, это площадка, которая позволяет другим ритейлерам через себя что-то продавать: услуги, товары. Такая бизнес-модель сейчас становится все более популярной. Мы видим, что происходит в мире. У нас реально есть три сейчас глобальные крупнейшие компании: Amazon, eBay и Alibaba Group, которые могли сделать переворот в е-коммерсе, и весь объем мирового е-коммерса принадлежит практически этим трем компаниям, поэтому и нашим нужно не отставать».

Что именно хотят создать Сбербанк и «Яндекс»? Отвечает исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко:

«Могу предположить, что Сбербанк и «Яндекс» готовят наш ответ AliExpress, Amazone и другим крупным онлайн-магазинам. Эта мысль, я думаю, уже давно была, соответственно, сейчас просто приобретает гиперскачок вперед. То, что сейчас есть, это тот скелет, та база, на которой будет строиться более разноплановый, разносторонний, масштабный онлайн-магазин. Если мы посмотрим тот же пример AliExpress, который за не очень большой срок принес прибыль и дивиденды, и капитализация у этого предприятия достаточно высокая. Поэтому к этому же самому стремится и Сбербанк, и «Яндекс.Маркет». «Яндекс» получит хорошую, мощную финансовую подпитку, некий карт-бланш на то, чтобы достаточно, может быть, в какой-то степени потеснить (конкурентов) не только на российском рынке, который на текущий момент семимильными шагами развивается, но и выйти на зарубежные. Например, это СНГ, Восточная Европа, вполне вероятно, может быть, даже и Азия. Потому что действительно «Яндекс.Маркет» на текущий момент был в основном представлен в России и даже не очень сильно в регионах, но это было бы большим скачком для мощного, глобального развития. Сбербанк в первую очередь получает некий актив, который с высокой долей вероятности по прошествии определенного времени будет стоить гораздо дороже, чем сегодня. Понятно, что это инвестиционный актив. По задумке банкиров, если он будет сопоставим ростом хотя бы с крупными онлайн-магазинами, то этот актив достаточно сильно вырастет, даже в разы».

На новости о создании совместного предприятия со Сбербанком акции «Яндекса» на Московской бирже в моменте дорожали почти на 5%. К полудню рост замедлился до 4,6%.

Источник: BFM

 


Смотрите также:


Поделитесь материалом в социальных сетях.

Также вы можете выбрать удобную форму участия и поддержки нашего проекта по ссылке ниже

Участие в проекте "Закон Времени"

Мы в Facebook
Мы в Одноклассниках
Живой журнал
Мы ВКонтакте
Рассылка
Follow Us