Аналитика

Заурядный сентиментальный треш вызвал в США совершенно неадекватную реакцию На фоне удара американской авиации по сирийской военной базе в западных СМИ разгорелся скандал едва ли не более громкий. Один из всемирно известных брендов обвинили в спекуляции на светлом образе «цветной революции», фактически – в работе на Трампа. Либералы слишком привыкли к тому, что маркетологи крупнейших фирм ведут информационную войну на их стороне.

Началось все с того, что рекламная служба всемирно известной газировки пепси решила встроить свой продукт в популярную ныне тему молодежных протестов и цветных революций. В представлении «Пепси» революция выглядит так

«Этот постыдный рекламный продукт выглядит так, словно его снимал сам Дональд Трамп»

Несколько сотен девушек и молодых людей с идеальной внешностью собираются на улице, танцуют, поют и играют на музыкальных инструментах. В руках у них плакаты с абстрактными, но содержащими явный политический намек лозунгами, например «Мир!» и «Давайте это обсудим!» На революционеров смотрит фотомодель Кендалл Дженнер. Когда ей улыбается восточного типа парень, модель не выдерживает, прерывает съемку, снимает парик и выходит на улицу. Присоединившись к протесту, она получает свою банку пепси и протягивает ее красавцу-полицейскому из оцепления. Тот пьет, улыбается, все аплодируют, и революция, по-видимому, побеждает – полиция теперь с народом.

Этот заурядный сентиментальный треш вызвал в США совершенно неадекватную реакцию. Причем сторонники Трампа (они же – трамписты) лишь немного поворчали насчет пиара бессмысленных протестных акций, участники которых сами не понимают, чего хотят. Главный вал критики накатил на пепси со стороны целевой аудитории – против их рекламы ополчились сторонники Хиллари Клинтон, феминистки, лидеры движения «Черные жизни имеют значение», ЛГБТ и другие представители антитрамповской коалиции.

Либералы обвиняют маркетологов в спекуляции на теме протеста. Парадокс, однако, в том, что этим спекуляциям уже больше полувека. Еще в середине 60-х годов крупные корпорации поняли, что молодых потребителей нужно привлекать не столько скидками, сколько революционным имиджем. Именно тогда в массы был запущен слоган «Новое поколение выбирает пепси», а в копилку рекламных образов прочно вошли демонстрации хиппи, Вудсток и протесты против войны во Вьетнаме. Несколько лет спустя кока-кола ответила своему конкуренту рекламным роликом «Купи миру коку», в котором эксплуатировался имидж «детей цветов», затевающих очередную малопонятную, но симпатичную революцию против старого порядка.

С тех пор любая уважающая себя корпорация продает покупателю не просто продукт, а продукт, насыщенный революционными и гуманитарными подтекстами. Создатели парфюмов борются с глобальным потеплением. Дизайнеры одежды выступают против детского труда. Автомобильные концерны созывают конференции экологов и переживают за сохранение озонового слоя. Производители мыла сражаются с боди-шеймингом и поддерживают боди-позитив, а производители предметов женской гигиены клеймят сексизм и отстаивают права женщин.

Никогда идеологи левого движения не осуждали эти корпорации за монетизацию прогрессивных идей. Более того, бизнес на леволиберальных трендах успешно ведут и сами активисты движения. Один из лидеров движения «Черные жизни имеют значение» Дерэй Маккессон активно пиарит чипсы с ЛГБТ-символикой. А после марша «Женщины против Трампа» в продажу поступили розовые шапки в форме вагины – сегодня их можно купить в интернете за 27 долларов 99 центов.

Буквально на днях успешно монетизировал свой протест и 18-летний активист из Бангладеша Зиад Ахмед. Подав заявление в Стэнфордский университет – один из самых дорогих и знаменитых вузов США, он получил вопрос о том, что для него в жизни имеет значение. Вместо того чтобы написать сочинение, активист сто раз напечатал: «Черные жизни имеют значение» – и отослал текст в университет. На следующий день Стэнфорд прислал ему приглашение на учебу с комплиментами его гражданскому чувству. Через несколько дней он получил такие же приглашения из Принстона и Йеля. Правая Америка буквально взвыла от негодования, однако левые активисты даже не подумали критиковать Ахмеда за спекуляцию на их идеях.

Фактическая монополия на пропаганду, полученная левыми за последнее десятилетие, привела к тому, что почти все крупные фирмы и корпорации поневоле поддерживали левый дискурс. Стоило кому-то выйти из этого строя, как либеральные активисты бросались на них как по команде «фас». Недовольство гей-браками стоило карьеры исполнительному директору Mozilla Брендану Эйхсу. Натуральную общественную травлю пережил один из исполнительных директоров Facebook, осмелившийся открыто поддержать Трампа.

Главный исполнительный директор «Пепси» Индра Ноуи тоже болеет за леволиберальный протест всей душой. Приход к власти Трампа, заявила Ноуи, стал ужасающим событием и для нее, и для ее дочерей, и для ее сотрудников. Тем не менее ее идейные соратники призвали к бойкоту пепси и обвинили корпорацию в том, что их «постыдный рекламный продукт выглядит так, словно его снимал сам Дональд Трамп».

Претензии к ролику высказали практически все крупные газеты. Телеканалы во главе с CNN вовсе устроили рекламщикам настоящую взбучку. Ролик обвинили в нереалистичности, «нечуткости» и «апроприации» (возмутительном присвоении) протестных идей и образов, а также в недооценке угрозы, которую несет в себе полиция. Взрыв возмущения вызвала и представительница процветающего семейства Кардашьянов Кендалл Дженнер в роли революционного лидера.

Со стороны Кардашьянов-Дженнеров это действительно прокол. До этого левая пресса относилась к семье мультимиллионеров весьма терпимо, легко прощая им состояние, нажитое с помощью довольно мутных схем. Новое поколение феминисток утверждало, что, фотографируясь для Инстаграма в стиле «ню», Ким Кардашьян «открывает для женщин новые горизонты свободы и равноправия». Отец Кендалл (сводной сестры Ким) – Уильям Брюс Дженнер – и вовсе стал иконой политкорректности с тех пор, как поменял пол с мужского на женский. С трудом заработанная репутация погорела в один миг.

Тему «апроприации» протеста подняло и чернокожее меньшинство. Активистам движения «Черные жизни имеют значение» показалось, что рекламщики украли образ с прошлогодней фотографии чернокожей активистки, противостоящей полиции во время волнений в Батон-Руже. На самом же деле, рука, протягивающая полицейскому или военному цветок, стала шаблоном протестных тем еще в 60-е годы. Авторы ролика вообще позаимствовали много чего – значимую роль в их видео играет, например, молодой человек с виолончелью, напоминающий об эпохальных выступлениях Ростроповича у Берлинской стены и у российского Белого дома.

Еще более нелепо выглядит обвинение в нереалистичности. Как раз наоборот, многие важные детали современного протеста в этой рекламе уловлены достаточно точно. Революция проходит под невнятными, абстрактными, никому не интересными лозунгами. Активисты приходят, чтобы попеть, поплясать, познакомиться с другими людьми и сфотографироваться в выгодном ракурсе. Возглавляет протест богатая белая суперзвезда – для нее это идеальный повод попиариться.

Пожалуй, эта откровенность и вызвала шквал претензий на предмет «нечуткости» вкупе с обвинениями в том, что именно такая «неадекватная реклама» и испортила настоящие протесты против Трампа. Действительно, глуповатый ролик убедительно продемонстрировал бессмысленность леволиберальной революции, вакуум ее идей и целей, стал своеобразной антирекламой уличных протестов.

Осознав свою ошибку, корпорация удалила ролик и извинилась перед публикой, подчеркнув, что хотела передать «глобальную идею единства, мира и понимания». Так левые выиграли очередное сражение информационной войны. Но пока оно бушевало, мир смог насладиться зрелищем беспросветного тупика, в который зашла сегодня леволиберальная идея.

Источник: vz.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 27.03: 4 202 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также